У России – новый победитель и претендент на титул «Ф-3». Он смело обгоняет и хладнокровно обороняется
Выиграл первую гонку сезона, во второй выбили на старте.
В младших гоночных сериях болельщикам из России есть кого поддерживать: в «Формуле-2» выступает главная надежда страны Роберт Шварцман, а в «трешке» здорово начал сезон Александр Смоляр. В 2020-м представитель системы «СМП Рейсинг» был максимально близок к верхней ступени подиума (победу в Великобритании отняли из-за штрафа), зато сейчас отыгрался за прошлогодние неудачи в первом же заезде.
Пилот «АРТ» начал гонку в Испании со второй позиции и грамотно защитил ее на старте:
А уже на четвертом круге настиг Джонни Эдгара из «Карлина» и подловил его в первом повороте, нырнув на внутреннюю траекторию:
Казалось, Смоляр одержит первую победу в доминирующем стиле, ведь к 12-му кругу его преимущество над соперниками перевалило за две секунды, но к концу заезда темп упал, и Клемент Новалак и Кайо Коллет начали стремительно приближаться. Российскому гонщику помог вылет Оливера Расмуссена и появление машины безопасности. Отличный старт сезона: 15 очков за победу и еще два – за лучший круг гонки.
Правда, закрепить успех во втором спринте «Формулы-3» не удалось. Новалак проколол Смоляру заднюю покрышку на старте, из-за чего «АРТ» оказался в гравии, забрав с собой одного из фаворитов прошлого сезона Логана Сэрджанта (в 2021-м он перешел из доминирующей «Премы» в худшую команду – «Хароуз»).
Впрочем, не повезло во втором заезде и другим: из-за столкновений сразу две пары лидеров выбыли из борьбы за топ-позиции. Сначала в битве легендарных фамилий схлестнулись Дэвид Шумахер (сын Ральфа и племянник Михаэля) и внук двукратного чемпиона «Формулы-1» Эмерсона Фиттипальди Энцо:
Если «Ф-1» в Барселоне обычно скучает из-за необгонного характера трассы, то в «Ф-3» градус борьбы зашкаливает. За круг до финиша примеру пары Шумахер-Фиттипальди последовали Маттео Наннини из «ХВА» и пилот «Премы» Деннис Хаугер:
Мощный результат в стартовой гонке позволил Смоляру остаться третьим в чемпионате всего с тремя очками отставания от пары лидеров. Но пока расклад сил в «Ф-3» абсолютно непонятен, особенно учитывая частоту сходов. Русскому пилоту должен помочь опыт 2020-го (сейчас в пелотоне аж 18 новичков) и работа в одной из лучших команд младших категорий – есть все шансы побороться за высокие позиции по итогам года.
Фото: twitter.com/FIAFormula3; globallookpress.com/Sebastian Rozendaal via imago-images.de
Вообще, если Шварцман не попадет в Ф1 в следующем сезоне, то есть шанс уже в 2023 остаться без российского пилота в главной серии, т.к. сомневаюсь, что Мазепину старшему захочется и дальше башлять по 20 миллионов за сезон, чтобы слушать как все кому не лень склоняют его фамилию. А дальше на подходе только Смаль, но если он и начнет каждую серию проходить за год как Тео Пуршер, то в лучшем случае в 2024-2025 попадет в Ф1. Но тут еще стоит учитывать момент, что СМП любит держать гонщиков в одной серии по два сезона, что в случае со Шварцманом я считаю ошибкой. Перейди он вместе с Шумахером в 2019 году в Ф2, то уверен, что уже в этом поехал бы в Ф1. А учитывая, что сейчас за этап три гонки, то достаточно будет еще раз провалиться в квалификации и на каком-нибудь этапе повстречаться с условным Тиктумом и можно прощаться с титулом, а с ним и местом в кокпите первой формулы.
А что касается русского пилота в Ф1.. Да, к хорошему быстро привыкаешь, но до 2010 в нас вообще никого не было. И не страдали как-то. Место надо заслужить, и лучше это сделать, как Сироткин или Квят, а не как Мазепин, который, очевидно, к вызовам Ф1 пока совершенно не готов. Да и Шварцман, мягко говоря, притормозил за последние полгода.