Старт Ферстаппена на Гран-при в Имоле – образец смелости: влез колесом на траву в дождь и хитро убрал Хэмилтона с траектории
Маневры, определившие победителя.
Макс Ферстаппен наконец-то получил реальный шанс на титул «Формулы-1»: «Ред Булл» явно сравнялся по возможности с «Мерседесом», а пилотаж Льюиса Хэмилтона вместе с работой семикратных чемпионов пока далек до идеала. Мелкие ошибки совершают и №44 (к примеру, в Имоле он вылетел в барьеры на мокром треке), и команда – на их счету два фэйла на пит-стопе из двух Гран-при.
Тем обиднее, наверное, для Макса после поула в Бахрейне упасть на второй стартовый ряд Имолы – его даже впервые за долгое время опередил напарник. Сперва даже показалось, будто Ферстаппен не выдерживает психологическое давление титульной гонки – №33 сам признался в низком качестве решающего круга (чего с ним давно не случалось).
Но на старте гонки в Имоле нидерландец всем все доказал – в решающий момент выжал максимум из лучшей реакции, пролез между Хэмилтоном и кромкой трека, а затем хитро выдавил соперника на неудобную траекторию, взяв апекс в повороте даже слегка проигрывая на его входе!
Прежде всего – насколько же храбро Макс полез колесом на траву, когда увидел: справа обойти «Мерседес» не выйдет.
Обычно при выезде за пределы трека на мокрое покрытие гонщики серьезно рискуют разворотом из-за перепадов сцепления – хоть и скорость на первой сотне метров еще не потрясала воображение. Тем не менее, пример Расселла в атаке на Боттаса доказывает: никогда не знаешь, насколько трава тебя простит.
Макс же проехал так чуть ли не треть прямой – до астротерфа, пока не поравнялся с Льюисом. С учетом постоянного разгона его «Ред Булл» могло сорвать десяток раз!
А затем №33 тут же начал подготовку к повороту: посмотрите на направление его машины – он уже медленно сдвигает Хэмилтона на внешнюю траекторию, пользуясь выездом вперед.
Сработало: Льюис сдвинулся и фактически уже в этот момент уступил лидерство.
Потому что Ферстаппен занял самую удобную траекторию – и даже позволил себе проиграть торможение.
Просто из-за положения на треке он в любом случае доставал первым до апекса – а значит, и входил в следующий поворот лидером с правом диктовать траекторию.
Хэмилтон попытался пойти до конца – но Ферстаппен вновь не отступил и не отрулил в стиле Боттаса. Итог – Льюис отправился на поребрики и повредил машину.
Поломки стоили №44 от 0,5 до 0,3 секунды на круге – по оценке главного гоночного инженера «Мерседеса». А Макс спокойно нарастил отрыв, перехватив у семикратных чемпионов контроль над гонкой.
«Ред Булл» и «Мерседес» схватились за титул «Ф-1». Кто станет чемпионом – Хэмилтон или Ферстаппен?
Макс - опытный, молодец, смелый.
Джордж - молодой, горячий, глупый
По факту маневры примерно одинаковы, только Максу повезло
По факту да, Макс не сдал позицию. В начале хорошо среагировал на старт, получил хороший разгон и не испугался зайти на траву, при этом понимая какие преимущества ему даёт эта сторона в первых поворотах.
Но все таки тут и наличие Переса тоже играло на руку Максу, т.к. Льюис понимал что редбуллы не Феррари и опасны оба.
На самом деле если Хэмилтону навязать хоть какое то подобие конкуренции и борьбы в чемпионате - не такой уж он и устойчивый психологически.
Читал где-то что он даже требовал по радио наказать Ферстаппена, типа да как он посмел выйти вперед. Хе-хе-хе