Поул в Имоле достался Хэмилтону из-за несмелости Переса. Тот слишком сильно затормозил – и сдал в решающем повороте
Телеметрия объяснила разницу в 0,03 секунды.
Квалификация Гран-при «Формулы-1» в Имоле вышла мегаплотной: в 0,5 секунды попали сразу 8 гонщиков в финальном сегменте, в тройку сильнейших и вовсе разделили лишь 0,1 секунды. Да, теперь о доминировании «Мерседеса» уже не говорят – но на поуле все равно Льюис Хэмилтон (уже в 99-й раз за карьеру). На 0,035 секунды от него отстал новичок «Ред Булл» Серхио Перес, а на 0,087 секунды – Макс Ферстаппен.
Пикантность исходу придает расклад перед последними поворотами: в тот момент мексиканец реально гнал на поул, выигрывая у семикратного чемпиона мира около 0,15 секунды.
А вот разрыв между Чеко и Льюисом уже после них.
№11 слил 0,2 секунды всего за два поворота и проиграл Хэмилтону разгон – потому и упустил поул.
«Мы должны были выигрывать, я допустил ошибку в последнем повороте», – сразу признался Чеко.
Правда, если просто смотреть сравнение записей кругов с бортовых камер даже бок о бок – вряд ли кто-то реально заметит ошибку мексиканца. Он не блокировал колеса, не пропускал точку торможения, не корректировал траекторию и не боролся с балансом – просто резко отстал. Как же так вышло?
Слава XXI веку и развитию цифровых технологий – на помощь пришла телеметрия, заботливо собранная аналитиком сайта Formula Passion Федерико Албано. На ней очевиден провал Переса в первой части поворота «Ривацца» – Чеко проиграл Хэмилтону 9 км/ч.
Быстрее оказались и Ферстаппен, и даже Леклер на не самой скоростной «Феррари» – хотя во всех остальных виражах Перес вполне комфортно находился в топе по скорости (или проигрывал совсем немного).
Что же случилось в «Ривацце»? Есть подробное сравнение с телеметрией Хэмилтона.
Чеко раньше нажал на педаль и давил на нее почти столько же по времени – в итоге сбросил скорость намного сильнее необходимого. Подгазовывание в следующем повороте он тоже проиграл, причем сильно: пока Хэмилтон разгонялся, №11 снова приступил к замедлению. В итоге у него вышли два огромных интервала без задействования педалей – пока чемпион выжимал из «Мерседеса» максимум, гонщик «Ред Булл» ждал лучшего (на его взгляд) момента задействования газа. Отсюда и вылез проигрыш 0,225 секунды.
Но на самом деле подход Переса в «Ривацце» нельзя назвать ошибкой в обычном понимании этого слова: Серхио просто выбрал консервативный подход в пилотаже на конкретном участке, желая сохранить наработанное преимущество и спокойно докатить до финиша. Именно поэтому, скорее всего, он не рисковал со слишком поздним торможением или ранним газом – ему было что проигрывать.
Хэмилтон же напротив – атаковал на полную. Причем с максимальным использованием главной фишки своего пилотажного стиля – роботизированному обращению с педалями.
«Льюис подъезжает к повороту, бьет по тормозу и (неважно, затормозил ли он в правильном месте или нет) сразу бросает тормоз, – объяснил в книге How To Be An F1 Driver: My Guide To Life In The Fast Lane бывший напарник №44 Дженсон Баттон. – Разгоняется Хэмилтон так: при попадании на апекс или уже на выходе из поворота его нога снова просто бьет по педали».
«Хэмилтон хорош в совмещении нажатия на педаль тормоза и начала поворота руля для прохождения апекса, – объяснил Скотт Мэнселл – босс школы пилотажа Driver61. – Осторожное прекращение давления на педаль позволяет Льюису входить в поворот с большей скоростью. Он выжимает все из сцепления намного дольше остальных. Проще говоря, Хэмилтон благодаря своему дару дольше остальных удерживает машину на границе скорости и сцепления без сваливания в скольжение по треку».
И более консервативный и несмелый и подход Переса на этот раз проиграл. Всего одного поворота хватило – вот такая у нас новая плотная «Формула-1».
Источник: Formula Passion
Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon;
И по факту, ему действительно было что терять, особенно после первой квалы, аварии в пятницу и общей нервозности машины, к которой он не привык.
Да 2/3 пилотона развернёт при таком подходе, потому что тачки такое не вывезут. А тут работает, и даже пофиг на точку торможения. Явная заслуга болида, а ни пилота.
...Хэмилтон благодаря своему дару...
То есть Перес, который вёз блэк кнайту весь круг и ошибся в последнем повороте - бездарь ??
Вот это аналитика. Учитывая, что сам Перес признался, что ошибся.