Новичок «Ф-1» материл соперников и трафик – а в квале приехал в стену. Это нервы домашнего этапа
Бурный уик-энд Цуноды.
Юки Цунода захватывает автоспортивное медиапространство второй уик-энд подряд. Японец – единственный новичок этого сезона с машиной, позволяющей рассчитывать на большее, чем смешные развороты – и впечатляющим резюме с прорывом из европейских молодежек в «Формулу-1» за два сезона. Но запоминается пилот «Альфа Таури» не только скоростью.
После очков в первом же Гран-при на него посыпались комплименты со всех сторон: в глазах спортивного директора «Ф-1» Росса Брауна Цунода – «лучший новичок за много лет», а по мнению руководства «Ред Булл» – вообще будущий чемпион. Похоже, на родной для команды трассе гонщик завелся слишком сильно в желании оправдать авансы – и стал срываться по любому поводу.
Во второй практике миниатюрный японец обматерил коллегу из старшей команды Серхио Переса:
(Если Роском##### добрался до вашего твиттера – насладиться тирадами Юки можно здесь)
«###### Перес! Этот парень, #####, даже не смотрит! Он #####».
Цитата о трафике тоже получилась поэтичной:
«Это ###### рай, просто рай трафика. Что это такое?»
Для обложки альбома самое то:
У босса «Хааса» Гюнтера Штайнера появился серьезный конкурент!
Цунода еще в «Формуле-2» признавался, что ругается «довольно много», а после дебютного Гран-при назвал вспыльчивость своей слабой стороной и пообещал: «Постараюсь материться не так часто». Как успехи, Юки?
Трассу Гран-при Эмилии-Романьи новичок знает почти так же хорошо, как и опытные соперники. База «Альфа Таури» находится буквально в двух шагах от автодрома Энцо и Дино Феррари – очевидный выбор для обкатки болидов. Здесь Юки впервые сел за руль машины «Ф-1» в прошлом году, а затем и тестировал технику на сезон-2021 в рамках съемочного дня.
«Альфа Таури» дружит с Имолой и в плане скорости: в прошлом году Даниил Квят остановился в шаге от подиума, а в этом Пьер Гасли в тренировках впечатлил самого Льюиса Хэмилтона. Чем не повод для того, чтобы закрепить результат Гран-при Бахрейна?
Но квалификация для Цуноды закончилась почти сразу:
Болид с двумя двойками мощно приложился в отбойники, раздробив заднюю подвеску, а после сессии гонщик объяснил, что переоценил возможности машины перед шиканой «Варианте Альта»:
«Я слишком активно атаковал на входе в поворот. Если честно, до этого ощущения на круге были отличными. Думаю, потенциально можно было бы легко выйти из первого сегмента, использовав один комплект шин».
Вот что случается, когда пилотируешь машину «Ф-1» на взводе:
«Я просто слишком сильно нервничал и допустил серию ошибок. Чувствую себя очень виноватым перед командой».
До инцидента Цунода не успел проехать ни одного быстрого круга, так что второй Гран-при в карьере начнет с последней позиции, в то время как его напарник стартует пятым. Обгонять в Имоле тяжело, так что шансов повторить прорыв в Бахрейне мало. За два дня уик-энда с итальянскими отбойниками познакомились и Никита Мазепин, и Николас Латифи, и уже опытный Шарль Леклер: трасса не прощает ошибок, так что «нырять как новичок» уже не получится (так, по собственным словам, пилотировал Юки на первом этапе).
Остается лишь подойти к гонке с холодной головой и рассчитывать на ошибки соперников. А еще чуть меньше материться.
Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron; globallookpress.com/Dppi/Antonin Vincent