Новое оружие «Ред Булл» в погоне за титулом «Ф-1»: псевдоруление задними колесами. Подрезано у «Мерседеса» и хитро обходит правила
Ждите уже в ближайшем Гран-при.
После поражения от «Мерседеса» в первой гонке в Бахрейне после поула с преимуществом в 0,4 секунды «Ред Булл» буквально ощетинился объяснениями и оправданиями. Оказалось, Макс Ферстаппен терял минимум по 0,3 секунды из-за сбоя дифференциала и снижения мощности мотора, 0,1 секунды – из-за повреждений днища, да и выигрыш Хэмилтона в 2 секунды на 29 выездах за пределы трассы тоже сказался на итоговом раскладе.
Однако англо-австрийцы, похоже, осознали: в нынешнем состоянии первые места и лидирующая позиция в схватке за титул им не гарантированы. Одна стратегическая оплошность или недостаточно смелое решение – победа уплывает в руки главных доминаторов последних лет, лишая «Ред Булл» ценных очков и важного морального преимущества. Именно поэтому, похоже, несмотря на первоначальные обещания масштабно улучшить болид не раньше третьей гонки в Португалии организация из Милтон-Кейнса пересмотрела планы и сдвинула внедрение обновлений сразу на второй Гран-при сезона в Имоле.
Причем, по инсайду итальянского Motorsport, «Формулу-1» ждет нечто крайне хитрое, сногсшибательное и обходящее регламент – псевдоруление задними колесами, основанное на доработке задней подвески.
Как утверждает осведомленный журналист Франко Нуньес, идея заключается в симуляции управления через изменение угла между колесами: ради нее инженеры повысят гибкость некоторых элементов подвески, внедрят особую настойку дифференциала, и совместят ее с новой картографией мотора и обновлением электронной тормозной системы.
Инновация, вероятно, вызовет споры (а, возможно, и протесты), поскольку непосредственное управление задними колесами в «Формуле-1» напрямую запрещено правилами. Однако идея системы «Ред Булл» заключается в изменении положения колес не через непосредственные движения руля, а через «программирование» разной кинематики подвески при преодолении поворотов различного типа.
И «Ред Булл» есть что ответить по любым возможным претензиям: фактически инновация задней подвески – лишь доработка идеи «Мерседеса», используемой чемпионами в 2019-м. Те контролировали угол развала-схождения колес кинематикой еще тогда – избавляя шины от внушительной части деформирующих факторов и обеспечивая намного больше сцепления. Благодаря ей W10 вписывался в виражи при меньшем угле поворота руля и большей скорости, покрышка меньше перегревалась и служила дольше, помогая Хэмилтону и Боттасу дольше атаковать без перехода в экономичные режимы.
Дорогу к воспроизведению инновации проложило фактическое копирование задней подвески с W11, реализованное инженерами «Ред Булл» в межсезонье в обход еще одного правила «Формулы-1» по ограничению доработок шасси. Штаб из Милтон-Кейнса изменил расположение пилонов крепления колес к трансмиссии и системе безопасности, сделав систему более продуманной с аэродинамической точки зрения – и теперь, как видим, концепция готова к полной реализации всего возможного потенциала.
Осталось только решить последние проблемы с надежностью и стратегией – и Ферстаппен, похоже, и правда возглавит пелотон.
Источник: It.Motorsport.com
Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency