Три европейских издания влепили Мазепину «кол» за Гран-при Бахрейна. Разнесли и Феттеля, а лучшим назначили Хэмилтона
Полный рейтинг за первую гонку новой «Ф-1».
Журналисты ведущих европейских изданий выставили оценки гонщикам «Формулы-1» за выступления на Гран-при Бахрейна, где прошло открытие сезона-2021.
Льюис Хэмилтон – 9,6
Выступление действующего чемпиона получилось практически безукоризненным, что и отметили единогласно. Хотя многим Хэмилтон обязан именно агрессивной стратегии и смелому ходу с более ранним пит-стопом.
Но именно Хэмилтон, как отметили на Sky Sports, сумел воплотить план команды в жизнь за счет блестящей работы с шинами и очень спокойной обороны от атак Макса Ферстаппена.
Макс Ферстаппен – 9,3
Ферстаппен в Бахрейне вместе с Хэмилтоном оказался в собственной лиге. Никто другой не сумел вмешаться в борьбу за победу. От триумфа голландца отделил один чисто проведенный обгон (хотя не помешала бы и некая последовательность в действиях судей).
Ландо Норрис и Шарль Леклер – 8,7
Юная надежда «Макларена» продолжает прогрессировать, и в Бахрейне Ландо был близок к попаданию на подиум. Как минимум же, «Макларен» сейчас подтверждает звание третьей команды пелотона.
Что до Леклера, то с учетом текущих возможностей «Феррари» и ужасающей прошлогодней формы, нынешний прогресс можно считать почти чудом – и Шарль, по признанию экспертов из целого пула изданий, выжал абсолютный максимум из текущей машины. Но залезть в топ-3 техника пока не позволяет.
«Сенсационная квалификация и максимум в гонке», – так описали выступление Леклера в Autosport.
Юки Цунода – 8,2
Пилот «Альфа Таури» оказался столь высоко скорее авансом. Оценивая дебют японца, журналист издания The Race Эдд Стро отметил ряд допущенных недочетов: в квалификации Юки не смог «включить» шины средней жесткости и не попал в Q3, а в гонке поначалу растерял несколько позиций, после чего занялся героическим прорывом. Девятое итоговое место – неплохо, но пятое место в общем рейтинге пока выглядит больше эмоциями, чем объективной оценкой.
Серхио Перес, Фернандо Алонсо и Джордж Расселл – 7,6
Здесь расположилась троица гонщиков, которым в последнее время предначертано заниматься одной конкретной задачей – превозмогать.
Пересу – выкуривать новых гремлинов из очень мощной, но, видимо, не слишком надежной силовой установки «Хонды». Впрочем, новичок «Ред Булл» с задачей справился блестяще: не смутился внезапным перемещением стартовой позиции на пит-лейн и отыграл большую часть потерянного. Звание гонщика дня по мнению болельщиков – как бонус.
Фернандо Алонсо так и вовсе впору проводить мастер-классы по умению укрощать не слишком конкурентоспособную технику производства концерна «Рено», нечеловеческими усилиями выжимая из нее абсолютный максимум. Увы, довезти капризную машину до финиша первой гонки после возвращения Алонсо помешали непредвиденные обстоятельства.
Сход Алонсо на Гран-при Бахрейна был вызван оберткой от сэндвича
В то же время Джорджу Расселлу приходится возвращаться к довольно печальным аутсайдерским реалиям. На самом деле поставить себя на место Джорджа несложно – как будто дали оторваться на напичканном технологиями GTR R36, а потом вернули за руль стандартной бюдетной «Шкоды». Расселл давно перерос нынешнюю команду, однако есть опасения, что никакие успехи не повлияют на шансы оказаться в «Мерседесе» в следующем году.
Даниэль Риккардо, Ланс Стролл – 7,2
Для улыбчивого австралийца пока идет процесс адаптации к новому болиду – следствием стали неидеальные действия на торможениях и в медленных поворотах, а также проблемы со стабильностью контроля износа покрышек на дистанции. Но показательным данное выступление считать явно не стоит.
А вот Ланс Стролл зарекомендовал себя в качестве наиболее стабильного пилота «Астон Мартин» – по крайней мере, в начале сезона. У Ланса был шанс оказаться и выше, но канадец потерял две позиции за последние несколько кругов.
Карлос Сайнс – 7,1
Достаточно уверенное выступление Сайнса: он не изменил себе и в первой гонке за новую команду предпочел осторожный подход из серии «тише едешь – дальше будешь». В целом сработало. По ходу заезда методично разобрался с несколькими соперниками. Мог оказаться на одну позицию выше 8-й строчки, но не успел подобраться к Риккардо.
Валттери Боттас – 7,0
Каждый сезон Валттери начинает с рассказов о решимости наконец-то дать бой Хэмилтону, о рождении Боттаса v х.0, боевом настрое – но пока результат мало отличается от предыдущих лет: снова поражение в квалификации, снова потеря позиций на старте. Хотя, справедливости ради, по дальнейшим перспективам Боттаса в гонке ударила и внезапная заминка на пит-стопе.
Кими Райкконен – 6,9
«Альфа Ромео» быстрее «Уильямса» и «Хааса», но не дотягивается до остальных, и потому гонщикам итало-швейцарцев остается только бороться только друг с другом. В квалификации Кими дуэль проиграл, а в гонке выиграл – но в основном за счет заминки на пит-стопе у Джовинацци.
Антонио Джовинацци – 6,6
В целом итальянец не уступил опытному напарнику и вполне мог финишировать выше – но потерял сразу 7 секунд на пит-стопе. В актив стоит записать существенное преимущество в квалификационной скорости над напарником по состоянию на данный момент.
Пьер Гасли – 6,2
В первой гонке мы увидели прежнего Гасли – со всеми его плюсами и минусами. Феноменальная скорость в квалификации и многообещающее пятое место говорили об отличных перспективах. Но вот в гонке Пьер как обычно полез в безрассудную атаку из-за чрезмерной агрессии и сломал переднее антикрыло о «Макларен» Дэна Риккардо. Результат – повреждение днища, не совместимое с нормальной скоростью в Гран-при.
Мик Шумахер – 6,1
Шуми-младший дебютировал относительно уверенно, но и от ошибок деваться было некуда: пока на счету Мика лишь один разворот. Проблема в «Хаасе»: американский болид в этом сезоне занял место «Уильямса» образца 18-19 года и не способен конкурировать вообще ни с кем. Зато в отличии от напарника №47 сумел продолжить заезд и ближе к финишу даже успешно поборолся с Латифи.
Эстебан Окон – 5,6
Нервное начало сезона для француза. Конечно, невыход из Q3 обусловлен невезением (Эстебан попал под желтые флаги, вызванные остановкой Сайнса), но в гонке Окон смотрелся несколько беззубо – и всерьез не претендовал на очки. Даже если бы позже не пострадал от действий Феттеля.
Николас Латифи – 5,2
В отличие от напарника, канаднец по-прежнему не способен прыгнуть выше головы и привезти «Уильямс» к какому-то результату. Справедливости ради, в гонке Николас и не мог показать максимальный темп из-за утечки в турбокомпрессоре – она стала удобным поводом сойти незадолго до финиша.
Себастьян Феттель – 3,4
Адаптация Феттеля в новой команде идет тяжело – что признает и сам гонщик. В Бахрейне Себ смотрелся так, будто продолжает собирать все неудачи в составе «Феррари».
Никита Мазепин – 2,0
Как отметил Эдд Стро, Мазепин «поплатился за слишком агрессивную стратегию, хотя в его ситуации нужно было спокойно играть на проценты».
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency
А последнее место Мазепина еще более очевидно. Первый блин у него вышел комом. И это еще мягко сказано!..