Главный фаворит «Ф-2» из России собрал все неудачи за уик-энд: поломку в квалификации и две аварии на первых кругах. Но заработал очки
Не лучшие выходные для Шварцмана.
Роберт Шварцман ярко дебютировал в «Формуле-2» год назад, но старт второго сезона не перейдет в разряд приятных гоночных воспоминаний. Самый перспективный талант «Феррари» в молодежных сериях не смог закончить квалификацию из-за технических проблем, затем оказался на пути дикого Дэна Тиктума, а в заключительном заезде уик-энда в Бахрейне попал под жесткий штраф. Отставание от лидера уже 25 очков – не критично, но с учетом, что позади уже восьмая часть чемпионата, очень неприятно.
К началу сезона российский пилот подошел в ранге главной звезды чемпионата – он быстр, классно работает с шинами, накопил опыт в «Ф-2» и выступает за чемпионскую «Прему». Но, похоже, Бахрейн и бело-сине-красные машины плохо сочетаются – болид Роберта раскрашен в цвета флага страны, как и «Хаас» Никиты Мазепина в «Формуле-1».
Комбо невезения дополнила пилотажная ошибка
Новый формат «Ф-2» с тремя гонками за уик-энд увеличивает роль квалификации – слабого места Роберта в прошлом сезоне. Если точнее, шансы на успех сокращаются в случае непопадания в топ-10 по итогам пятницы, ведь тогда пилот отправляется в середину или конец стартовой решетки как минимум двух заездов.
У гонщика чемпионской «Премы» все сразу пошло наперекосяк – его болид замер на трассе перед финальными попытками, в которых соперники поставили быстрейшие времена. Из-за технической неисправности петербуржец добрался лишь до 12-го места, которое затем превратилось в 11-е благодаря дисквалификации еще одного претендента на титул Юри Випса (юниору «Ред Булл» тоже не везет на старте сезона). Не лучшая позиция для борьбы за большие очки. Но в первой гонке Шварцман подтвердил гоночную скорость, добрался до четвертого места и получил возможность стартовать седьмым во втором спринте.
Вечером его поджидал Тиктум – причем уже в первом повороте. Пилот «Уильямса» по развитию не стал смотреть в зеркала и спровоцировал столкновение, повлекшее обоюдный сход.
«Тиктум, похоже, совсем забыл, что не только борется с двумя машинами впереди, но и что еще семнадцать машин позади, которым надо оставить место, – объяснил первый российский пилот «Формулы-1» и наставник Шварцмана Виталий Петров в интервью «Чемпионату». – Тиктум хорошо бы сделал, если бы оставил на метр больше места, чтобы Роберт заехал в поворот.
Потому что Роберт ехал по своей траектории, заезжал в поворот, не блокируя колеса, не атакуя, не широко выезжая, а наоборот, он очень узко ехал. А Тиктум в этой ситуации просто взял и срезал поворот, чтобы ко второму сделать хороший выход, и не оставил места Роберту уйти от столкновения».
На этом страдания не закончились. В основной гонке, которая теперь проходит в воскресенье, Шварцман опять попал в замес на первом круге – уже по своей вине. Шварцман влетел в заднюю часть болида Роя Ниссани (не везет российскому пилоту с представителями «Уильямса»!), который прихватил с собой на обочину Лирима Зендели.
Роберт гонку продолжил, но получил один из самых серьезных штрафов – проезд по пит-лейн. Неудержимого Тиктума за похожий вынос Рихарда Версхора, к слову, наградили лишь пятью дополнительными секундами, но пилот «Премы» свое наказание не оспаривает и признает, что допустил ошибку:
«В третьем повороте Маркус Армстронг выдавил меня на поребрик и в гравий. Я потерял позиции и в четвертом повороте оказался уже с грязными шинами, заблокировал оба передних колеса и ударил Роя Ниссани. Это моя вина, я полностью это признаю, в этот момент я не мог ничего контролировать. Я получил наказание в виде проезда по пит-лейн, вполне справедливое, а затем постарался сделать все возможное, чтобы отыграться».
После такого начала заезда сложно было рассчитывать на высокие места – тем не менее, Шварцман совершил мощный прорыв (помогло и появление машины безопасности) и забрал восемь очков за седьмое место и лучший круг гонки.
Итог уик-энда в Бахрейне – восьмая позиция в чемпионате с 16 очками, и с учетом уровня невезения, к которому прибавился собственный просчет, результат обнадеживает. На первом месте Чжоу Гуаньюй, нацеливающийся на место в «Альпин» в «Формуле-1» – китаец выиграл воскресную гонку, а всего набрал 41 очко. После неудач Шварцмана, Випса и Тиктума ситуация в личном зачете стала совсем запутанной – в «Ф-2» и правда победить может каждый. В то же время в сезоне всего восемь этапов, и компенсировать отставание необходимо как можно быстрее.
Шварцману удалось минимизировать потери
Если отвлечься от трех неприятных эпизодов, на два из которых Шварцман никак не мог повлиять, то с точки зрения пилотажа начало года получилось достойным. В субботу Роберт гнал с чемпионской скоростью и за короткий спринт отыграл семь позиций – вряд ли можно было рассчитывать на большее. Да, старт основной гонки русский пилот запорол сам, однако впоследствии максимально реабилитировался, собрав очки, хотя после проезда по пит-лейн оказался далеко позади всех остальных.
Так что с гоночным темпом и обгонами все здорово. Неизвестной остается квалификационная скорость, подводившая Роберта в 2020 году. С учетом того, что конкуренты ставили свои лучшие времена уже после того, как «Прему» (вместе с гонщиком) затолкали в боксы, мы пока не знаем, улучшилась ли ситуация по сравнению с прошлым сезоном. Если ответ окажется положительным, а неудачи равномерно размажутся на всех участников и не будут преследовать только Роба, то ему по силам догнать и перегнать соперников.
В центре внимания – мощнейшие новички и новые лидеры среди «ветеранов»
Но просто в борьбе за титул точно не будет. Мы прогнозировали, что с уходом Юки Цуноды, Мика Шумахера и Мазепина «Ф-2» не потеряет в качестве, и пополнение из третьей «формулы» вдохновляет. На первом этапе новички вели себя по-хозяйски: Лиам Лоусон из «Ред Булл» забрал победу в дебютной гонке и подиум в третьей, чемпион «Ф-3» Оскар Пиастри выиграл вторую и сражался как минимум за призы в воскресном заезде (но Тиктум отправил отдыхать и его), неплохо вкатился победитель Гран-при Макао Версхор. В Бахрейне Пиастри произвел наибольшее впечатление из всех пилотов – напарник Шварцмана пугающе хорош.
Проснулись и прошлогодние крепкие середняки: Чжоу лидирует, Джехан Дарувала, в 2020-м жаловавшийся на неравные условия в паре с Цунодой, обосновался на третьем месте, у Тиктума и Кристиана Лундгора по подиуму. Битва молодых гигантов получится захватывающей, а сражение за титул только начинается – правда, следующую серию любимого сериала подвезут лишь через два месяца в Монте-Карло.
Фото: globallookpress.com/Dppi/Diederik Van Der Laan; twitter.com/PREMA_Team; twitter.com/shwartzmanrob
В первой гонке получил +5 за столкновение, во второй сход, в третьей вынес Пиастри.
Вот у кого не лучшие выходные.
Уверен что все эти «непрухи» все таки вытекают из психологического состояния. Где-то остался неуверен и получай ошибку и вылет в эпизоде.
Надеюсь подтянется и будет в топе. В преме все шансы есть, надо работать парню.