7 мин.

5 причин смотреть Гран-при Бахрейна. Дебют Шумахера, возвращение Алонсо и плотная борьба

«Формула-1» возвращается! Нас ждет много новинок и событий, на которые стоит обратить внимание.

«Мерседес» проехал меньше всех кругов на тестах, а вот «Ред Булл» гремел во всех заголовках. Многие пилоты сменили команды. Такие как Даниэль Риккардо, Себастьян Феттель и Карлос Сайнс.

В эти выходные в гонки возвращается двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, но это не единственное возвращение. На всех экранах вновь появится надпись «MSC», потому как в гонках дебютирует сын Михаэля Мик Шумахер. Ему предстоит бороться с большим давлением.

Всего после трех дней тестирования команды приступят к работе со своими новыми автомобилями, которые претерпели небольшие изменения с 2020 года, с меньшими днищами и уменьшенными диффузорами, что способствует снижению прижимной силы.

В «Пирелли» уже предположили, что команды смогут вернуть свою скорость в течение сезона, но кто проделал лучшую работу по адаптации своей машины 20-го года к новому сезону?

Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание перед Гран-при Бахрейна.

Тото Вольфф шифруется?

Команда утверждает, что они уступают «Ред Буллу» по скорости. Большое количество видео с ошибками Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса выглядит пугающим. На самом ли деле так?

Это команда, которая добилась беспрецедентного успеха в последние годы, выиграв семь подряд титулов в обеих зачетах, затмила все успехи «Феррари» в начале 2000-х. Они никогда не находились в таком шатком положении в гибридную эпоху.

Это не значит, что они не смогут победить всех в Сахире, потому как с тестов уже прошло две недели.

«Машина W12 оказалась не такой стабильной, предсказуемой и устойчивой, как машины некоторых наших соперников», - сказал руководитель команды Тото Вольфф перед этапом. «Ред Булл выглядят быстрыми и на длинной, и на короткой серии кругов. Однако это тесты, поэтому по их результатам сложно судить об истинной скорости».

«Единственное, что мы знаем наверняка – это то, что мы должны доказать наше умение реагировать. С момента завершения тестов мы начали думать, как всего за несколько дней сделать так, чтобы вернуться в Бахрейн более сильными».

Вольфф говорит, что команда находится под большим давлением, но ведь мы слышим это уже не в первый раз.

Одно поражение не сломает «Мерседес», а вот постоянные промахи могут быть на руку «Ред Булл».  

«Ред Булл» реально быстр?

Еще один титул «Мерседеса» вполне реален, что может стать проблемой для «Ред Булла», который может потерять Макса Ферстаппена, если тот не добьется успеха.

Во время тестов он выглядел максимально настроенным и подготовленным на титул. Сможет ли он наконец воплотить свои мечты?

Команда заявила, что была уверена, что решила свои проблемы с управлением к концу прошлого сезона, и эти утверждения, похоже, были подтверждены результатами тестов Ферстаппена и нового напарника Серхио Переса.

Мексиканец принесет усиление команде. Перес уже доказал способность приносить результат в команде с ограниченными финансами. На этот раз же в его руках окажется действительно конкурентоспособный автомобиль.

Этого достаточно для чемпионства? Слишком рано говорить о том, что они опередят «Мерседес», но их риторика говорит о готовности дать бой.

В Бахрейне команда будет надеяться, что ее тестовая форма будет перенесена на гоночный уик-энд. Оба пилота чувствуют себя комфортно за рулем RB16B.

«Астон Мартин» возвращается в «Формулу-1»

Первый машины марки украшали чемпионат еще в 60-м, когда за команду выступали Рой Сальвадори и Морис Трентиньян. В новом сезоне они настроены на борьбу за топ-3.

В прошлом году «Рейсинг Пойнт» в предпоследней гонке сезона одержал победу, а с увеличенным бюджетом они хотят делать это чаще.

Приглашение четырехкратного чемпиона мира был отличным шагом для команды, претендующей на титул в будущем, но сможет ли он оправдать амбициозное видение владельца Лоуренса Стролла?

Тесты прошли сложно для немца. Он преодолел очень мало кругов. Не смог проехать быстрых кругов. Да и вообще команда преодолела маленькую дистанцию.

Несмотря на победу здесь в том году немец не ждет ее повторения.

«В первых гонках сезона я буду знакомиться со всем. Для меня – это новая команда. Я все еще знакомлюсь со всеми. Стараюсь понять, как заставить AMR21 ехать максимально быстро», - говорит Феттель.  

Дебют новичков

В 2021 году на стартовой решетке будут три новичка, и все они пришли из «Формулы-2», но с очень разными ожиданиями.

Главным героем, несомненно, является Мик Шумахер. Возвращение имени Шумахера в «Формулу-1» - один из главных моментов сезона. Многие желают Мику только самого лучшего. Его напарником станет Никита Мазепин. Оба будут выступать за «Хаас». Им придется нелегко.

Талант Мазепина остается загадкой, а вот гоночное мастерство в прошлом году заключалось в очень агрессивной борьбе, настолько, что привлек внимание и в сумме 11 штрафных баллов.

Он будет участвовать в гонках без лишних усилий и уже сказал, что ему нужно будет скорректировать свой подход.

А еще есть Юки Цунода из «Альфа Таури», который, возможно, попал в заголовки газет в последний день благодаря серии горячих кругов в последний час и стал вторым по скорости после Макса Ферстаппена.

Японский гонщик наслаждался стремительным подъемом по карьере, приехав в Европу, не зная трасс и не имея за плечами трехлетнего опыта езды на одноместном автомобиле.

Он произвел впечатление на доктора Хельмута Марко, так быстро адаптировавшись к новому континенту, сохранив при этом высокий уровень производительности и, несмотря на то, что в прошлом году занял третье место в турнирной таблице «Формулы-2», он станет тем, за кем будут следить в новом сезоне.

Борьба в средней группе

Средняя группа стала плотнее прежнего. В течение сезона ожидается много перестановок. Предсезонное тестирование не дало ответов на все вопросы о том, кто лучше всего выглядит в гоночном темпе, но это может быть связано с тем, что ситуация выглядит даже сложнее, чем в прошлом сезоне.

«С точки зрения производительности, насколько я видел, это выглядит очень близко», - так оценивает Феттель. «Было бы хорошо, если бы это было так. Похоже, все смогли прибавить».

Борьба за звание «лучшего из остальных» дошла до финального раунда между «Маклареном», «Рено» и «Рейсинг Пойнт». Победителем вышла команда из Уокинга. В этом году похоже, к ним подтянется «Альфа Таури». Быстрее станет и «Альфа Ромео».

Шарль Леклер и Карлос Сайнс уверены, что «Феррари» преодолела проблемы с мотором. Маттиа Бинотто говорит, что команда прибавила в районе 40 л.с.

Благодаря этому они вновь могут бросить вызов «Альпин» и «Астон Мартин». В средней зоне предстоит соперничество Феттеля и Фернандо Алонсо. Будет жарко!

Расписание на 26 марта

1-я тренировка 14:25

2-я тренировка 17:55