«Мерседес» презентовал болид, который выиграет 8-й титул, но что же скрыл?
Вам уже известно, что «Альфа Таури» провели недавно «презентацию», а потом выяснилось, что реальный болид на съемочном дне оказался совсем иным (еще больше куплено деталей у «Ред Булл»). Сегодняшний случай не стал исключением. Машина на фото далека от реальной, а презентации в привычном понимании уже стали большой редкостью...
«Мерседес» выиграет в 2021 году. В этом нет никаких сомнений. С 2014 года гоночная команда, базирующаяся в Брэкли, Англия, завоевала все титулы. С начала гибридной эры «Мерседес» выиграл 102 из 138 гонок и занял 109 поул-позиций.
Однако «Мерседес» не останавливается на достигнутом. Пилоты, руководители команды и инженеры жаждут большего. «Наш скептицизм подстёгивает и подогревает ожидания, ведь всегда можно добиться большего», - говорит руководитель команды Тото Вольфф, - «потому что сначала набираются очки для всех. Всегда можно добиться большего».
«Мерседес» вступает в новый сезон с известной парой гонщиков. Льюис Хэмилтон хочет выиграть седьмой титул вместе с командой. Это сделало бы его самым титулованным в истории. При этом британец медлил с контрактом до февраля. Верный Валттери Боттас, который продлил контракт в августе прошлого года, останется с ним.
W12 с множеством логотипов AMG
За W11 следует W12, который «Мерседес» перекрашивает в черный цвет передней части - чтобы позиционировать себя для открытого общества и против расизма. Однако в задней части автомобиля снова проявляется традиционное серебро. На кожухе двигателя нанесены логотипы AMG. Меньше звезд. Благодаря новому дизайну дочерняя компания Mercedes Performance будет более тесно связана с участием в «Формуле-1».
Поскольку этого требует технический регламент, гоночный автомобиль 2021 года основан на модели прошлого года. Шасси – это пережиток прошлого сезона. Без правил омологации инженеры построили бы совершенно новый автомобиль. Но даже в этом случае у них было достаточно усилий, чтобы адаптировать Mercedes-AMG F1 W12 E Performance к изменившимся аэродинамическим правилам.
Один только треугольный вырез на днище перед задними колесами стоит больше секунды, подсчитал технический директор Джеймс Эллисон. Также есть урезанный диффузор, закрытые вентиляционные отверстия для задних тормозов и запрет на прорези в днище. Теоретически автомобили вернутся к уровню мощности 2019 года.
Никакого DAS
Как и другим командам, «Мерседесу» пришлось принять контрмеры. Таким образом, W12 был полностью переработан от передней к задней части. С целью вернуть потерянную прижимную силу и быть на шаг впереди конкурентов. Инженеры обыскали каждый квадратный дюйм автомобиля, чтобы найти места, «где мы можем вложить дополнительный вес в более необычную аэродинамическую геометрию», - говорит Эллисон.
«Мерседесу» пришлось схитрить. Система DAS (Dual Axis Steering), с помощью которой пилот мог регулировать схождение передних колес во время движения, была запрещена «ФИА». Это экономит несколько долларов взамен. Инженеры могут с пользой использовать приобретенные доллары в другом месте. Минимальный вес болида был увеличен с 746 до 752 килограммов. Это дает больше свободы действий.
Новая вентиляция тормозов. Выпуклость снизу, а не сверху.
На компьютерных визуализациях новый W12 выглядит как последовательное развитие предыдущей модели. Со все еще старыми передними и задними крыльями. Полностью переработана вентиляция передних тормозов. Боковые понтоны стали выглядеть еще более изрезанными. Передняя часть с вертикальными перегородками на внешней стороне болида была переделана.
Плавники отвели чуть назад.
В задней части боковые понтоны кажутся немного более подрезанными. Это создает больше места. У «Мерседеса» с большой колесной базой с этим никаких проблем. Кожух двигателя также показан в измененном виде. «Выпуклость» скрывает новинку в двигателе, - по секрету говорит технический директор Эллисон. Днище выполнено в соответствии с новыми правилами. Ничего интересного. «Мерседес» решил скрыть эту область до тестов, чтобы не дать возможности конкурентам скопировать.
Новый двигатель занял больше места.
Помимо аэродинамики инженеры также посвятили себя подвеске и охлаждению. «Мерседес» пока не хочет раскрывать, куда он инвестировал свои два жетона развития. Это позволяет им в дальнейшем разрабатывать детали, которые на самом деле нельзя трогать.
Секретная область.
Мотор с «инновационными решениями»
Свод правил ставит крест на главном развитии сезона. «После начала сезона доработка почти всех узлов, находящихся под кожухом машины, будет «заморожена» почти на год. Поменять что-то можно будет только с разрешения ФИА, если это связано с надёжностью или сокращением расходов. Однако если ваша машина недостаточно быстра, то вы уже ничего не сможете с этим сделать до конца сезона», - объясняет технический директор Эллисон.
Аэродинамика остается свободной. Однако набор правил позволяет чемпиону мира минимум работать с инструментами разработки (аэродинамическая труба и CFD). Например, «Мерседесу» разрешено использовать аэродинамическую трубу только 90 процентов максимального времени. Кроме того, с прицелом на будущее они хотят, как можно меньше инвестировать в автомобиль 2021 года. В 2022 году в «Формуле-1» сильно изменятся болиды. «В идеале хотелось бы получить уже в начале сезона невероятно быструю машину, чтобы можно было спокойно переключиться на создание новой. Однако Формула-1 никогда не бывает простой. Подготовка к 2022-му неизбежно отвлечёт наше внимание от нынешней машины», - считает Эллисон.
«Мерседес» хочет остаться лучшим производителем двигателей V6. С турбонаддувом V6 и связанными с ним гибридными модулями должен был быть сделан еще один шаг к большей производительности. «Мерседес», например, изменил турбокомпрессор «с целью минимизировать влияние на тепловыделение». Предполагается, что новый сплав для блока цилиндров повысит долговечность. Инженеры также внесли изменения в систему рекуперации энергии. Проблемы со стабильностью, которые в прошлом году в основном затронули блок MGU-K, должны уйти в прошлое с другой конструкцией и более единообразным производственным процессом. «И у нас есть пара совершенно новых решений для силового агрегата», - говорит менеджер по двигателям Хайвел Томас.
В целях снижения затрат в течение сезона не разрешается обновлять двигатель. Вот почему первый выстрел должен быть правильным. Задача непростая, потому что разрешенное количество часов на испытательном стенде было сокращено. Потолок расходов впервые затронет отдел разработки шасси (145 миллионов долларов). Поэтому ведущие команды, такие как «Мерседес», должны пересмотреть свою структуру и методы работы. Эффективность - новое волшебное слово. Ограничение бюджета приведет к уменьшению количества обновлений, а улучшения будут появляться в больших пакетах обновлений.