10 мин.

Гонщик раздробил ноги в смертельной аварии и перенес 25 операций за 1,5 года. Теперь возвращается в болид

Начнет с «Ф-3».

2021-й только начался, а в автоспорте уже появился крайне серьезный претендент на звание «стальные яйца года». Речь о Хуане-Мануэле Корреа – 21-летнем эквадорце из программы «Заубера».

В августе 2019-го он чуть не погиб в смертельной аварии в Спа во время заезда «Формулы-2» (именно после столкновения с его болидом расстался с жизнью Антуан Юбер), очутился в коме на несколько недель, вышел из нее с раздробленными ногами и перенес 25 операций.

Теперь он объявил о возвращении на гоночный трек в «Формуле-3». Да, все совсем серьезно: никаких симуляторов – только реальный болид из вертикали Гран-при!

Гонщик «Формулы-2» погиб на трассе из-за жуткого стечения обстоятельств. Он сделал все, чтобы избежать аварии

Все было очень плохо: две недели в коме, операция на 17 часов, потеря шести сантиметров берцовой кости, угроза ампутации

Воспоминания Корреа от аварии четкие и понятные: он умудрился сохранить сознание, несмотря на перегрузки под 50G – и даже сам выбрался из кокпита.

«Я не терял сознание, что немного странно: удар был очень сильным, и я пережил огромную перегрузку. Все произошло очень быстро. Обломок залетел под машину, и я потерял контроль – передние колеса оказались в воздухе, я превратился в пассажира. Не ждал столкновения с другой машиной, пока не увидел что-то розовое. Удар был неожиданным и очень сильным.

Боль в ногах возникла практически мгновенно. Это было странно, поскольку с гоночным адреналином боль после аварии обычно проявляется через несколько часов, когда адреналин уже спадает. В этот раз все оказалось иначе из-за переломов. Я испытал болевой шок, и в этот же момент машина задымилась. Мне пришлось самому выбираться из кокпита. Увидев спасателей, я сразу попросил их дать мне болеутоляющее.

Не помню, как очнулся на следующий день, и вообще не помню, сколько времени оставался в госпитале. Провел там три или четыре дня, после меня перевезли в Лондон, а на следующий день я впал в кому, из которой вышел через две недели.

«Я чуть не умер из-за перегрузок. Врачи в больнице в Бельгии не знали, в чем конкретно было дело, ведь они раньше никогда не сталкивались с пациентами, перенесшими такую аварию».

Поначалу Хуан-Мануэль даже не думал о возвращении и о качестве жизни – заботился лишь о выживании. Но когда ему предложили ампутировать одну из ног, он решил сражаться за гонки, чтобы не утонуть в депрессии – и согласился на сложнейшую 17-часовую операцию. Первую из многих.

«В больнице я сначала думал только о том, как выжить, а потом – как спасти ноги, – рассказал эквадорский пилот из системы «Заубера». – Когда я очнулся от комы, то понял, что могу остаться прикованным к постели и в депрессии или сражаться за то, чтобы встать на ноги. Меня мотивирует мечта о том, чтобы вернуться в «Ф-2» и в будущем перейти в «Ф-1».

Мне просто нужно вылечить ноги, чтобы я мог с достаточной силой нажимать на педали газа и тормоза. Тогда я смогу управлять любым гоночным болидом».

Только посмотрите на этот рентгеновский снимок конечностей Корреа – сразу поймете, насколько амбициозную парень поставил перед собой задачу.

«Врачи восстанавливают мою правую ногу. Левая пострадала меньше, одной операции было достаточно, – описал ситуацию Хуан-Мануэль. – Процесс займет еще год, и, скорее всего, нога полностью не восстановится. Я потерял шесть сантиметров берцовой кости, сейчас она снова растет с помощью специального устройства».

Всего эквадорец пережил не менее двух десятков операций – точное число он уже и сам не помнит. По подсчетам Racefans, их оказалось 25 штук – похоже, медики и правда совершили нечто невероятное.

Пилот «Ф-2» выжил в смертельной аварии и опубликовал рентген ног. Раздроблены вообще все кости, он перенес 20 операций

Корреа год готовился к возвращению и прошел от инвалидки до езды на веле за 5 месяцев

«Формула-1» собрала все важнейшие моменты пути Корреа в одном удобном видео – с датами.

В октябре 2019-го Хуан-Мануэль впервые поднялся с кровати с чужой помощью и постепенно учился ходить заново. В ноябре того же года пересел на инвалидное кресло, а в декабре вернулся в тренажерный зал – занялся работой с верхней частью тела.

В марте 2020-го он впервые попробовал наступать на зафиксированную металлическим держателем травмированную ногу, а уже в июне начал ее качать на специальном тренажере. Тем не менее, еще в августе он перемещался в инвалидном кресле.

Фиксатор с правой ноги Корреа сняли в начале ноября 2020-го – так что эквадорец всего два полных месяца прожил в «обычной» комплектации до объявления о возвращении в гонки.

Но уже новый 2021-й Хуан-Мануэль начал с велопрогулок – видимо, восстановление шло очень быстро!

«Я посвятил все попыткам вернуться в болид, – рассказал Корреа после объявления о контракте на гонки в «Ф-3». – Вся затея – приключение, но у меня довольно хорошее предчувствие.

Я провел 14 месяцев жизни с металлический рамкой на правой ноге, теперь ее сняли. Но затем вставили металлический стержень в кость – в реальности это был единственный способ подготовить меня [к гонкам] так быстро.

Теперь я вполне свободен в вопросах нагрузки ноги и в принципе могу делать что хочу – насколько позволяет боль. Я уже немного хожу без какой-либо помощи, на большие расстояния – с костылем. Потихоньку возвращаюсь к подобию нормальной жизни».

Хуан-Мануэль правда старался не терять форму: помимо физической подготовки, он еще и много гонялся на симуляторе – даже несмотря на необходимость переучиваться на работу с газом и тормозом одной ногой. В разгар локдаунов и переноса сезона соревновался в официальной онлайн-серии «Формулы-2» и даже отъездил в паре виртуальном Гран-при.

Вот так, например, он взлетел на 12 позиций за половину стартового круга в Баку в июне.

Похоже, пилотажную форму он точно не терял!

Да и ментально тренировался как надо: за время локдаунов и восстановления закончил Гарвардскую онлайн-школу бизнеса – и получил диплом в бизнес-аналитике, экономике для менеджеров и работе с финансовыми аккаунтами.

Довольно редкая для действующих топовых пилотов – далеко не каждый находит время на учебу, особенно в самом начале карьеры.

Он вообще потянет болид «Формулы-3» после таких травм и перерыва в 1,5 года?

Хоть «Ф-3» и считается примерно серединой на лестнице молодежных серий по направлению к «Формуле-1», ее машины уже обладают весьма значительной мощностью благодаря 3,4-литровым моторам «Мекахром». До 2021-го они выдавали 400 л.с., но после волны трансферов 16-ти и 17-летних пилотов для нового сезона ФИА потребовала слегка придушить мощность – до 380 л.с. Аэродинамический обвес тоже весьма серьезный: благодаря ему боковые перегрузки в быстрых поворотах достигают 2,6 G. Конечно, не «Ф-2» с ее 640 л.с. и перегрузками до 4 G, но по сути пятая (после «Ф-1», «Супер-Формулы» и еще «Индикара») по сложности серия с открытыми колесами в мире.

Но главной проблемой Корреа, судя по всему, станет даже не скорость машины, а необходимость к ней привыкать – после намного более сложной техники!

«Болид «Ф-3» – юркий, с большой прижимной силой, мощный, с хорошим сцеплением, – описывал машину третьего «формульного» дивизиона русский дебютант Михаэль Белов в интервью Fun Formula. – Она по ощущениям как «Формула-1».

Если говорить в целом про сезон, то самый сложный момент – переход из «Ф-3» обратно в «Формулу-Рено 2.0». Это по-настоящему тяжело. Пересаживаться из медленной машины в более быструю легче: новая скорость, новые ощущения, все только быстрее и быстрее. Но вот обратный путь… Глаза и руки уже помнят, что делать в «Ф-3», как тормозить, какая скорость, как что делать – а ты приезжаешь в «Ф-Р 2.0» и не можешь этого сделать, потому что не позволяет машина. Ее срывает, она кажется неуклюжей».

Зачем же тогда Корреа сознательно пошел на понижение?

«Есть несколько причин, – объяснил Хуан-Мануэль. – Первая: длина сезона. Он начинается немного позже и закончится немного раньше, что дает мне небольшой буфер по времени – на случай, если потребуются новые процедуры.

Второй: из-за команд в «Ф-2». Получить место в топовом коллективе теоретически было невозможно, а вот в «Ф-3» мне подвернулся шикарный шанс с «АРТ».

Корреа – не безнадежный юниор: выиграл три гонки в итальянской «Ф-4» гоняясь дебютантом на уровне с нынешним юниором «Ред Булл» Юри Випсом. Затем в GP3 у него выдались не самые успешные 1,5 сезона, но в первый же год в «Ф-2» он завоевал два подиума и в целом до аварии гонял сильнее напарника – Каллума Айлотта (бившегося за титул до последней гонки уже в 2020-м).

Еще героический возвращенец старше (и, следовательно, опытнее в работе с резиной) многих соперников по «Ф-3». Тем не менее, ожидать от него битвы за победы сразу же будет не совсем правильно: все же эквадорец пока ни разу не пилотировал такую технику, да и физическое состояние парня пока вызывает вопросы.

«Пилотаж всегда ощущался как нечто бесконечно далекое, но сейчас я уже здесь, – резюмировал готовность к гонкам Корреа. – Я честно думаю, что вполне готов. Я хорошо знаю свое тело и знаю, что могут мои ноги. Вполне уверен: с пилотажем гоночного болида проблем не будет.

Но мне предстоит еще много работы над физикой, хоть я и продолжал тренировки даже в инвалидном кресле. Также остается ментальный аспект – над ним тоже работаю. Речь о психологии и когнитивных функциях, вроде скорости реакции. Здесь у нас немного неизвестная территория, потому что я не знаю, как же почувствую себя во время пилотажа после всего случившегося и длительного перерыва.

Мои цели сейчас немного выше моих способностей – многое еще предстоит здесь. Я вообще не пилотировал больше 1,5 года, передо мной впереди долгий период обучения. Я вхожу в сезон полностью открытым и не собираюсь давить на себя: сделаю что смогу. Но возможность заниматься любимым делом – уже победа».

Пока у него есть еще три полных месяца на подготовку: первый зачетный уик-энд «Формулы-3» запланирован на 7-9 мая в рамках Гран-при Испании. Правда, до предсезонных тестов осталось меньше месяца – но по ним о скорости Корреа точно судить не стоит.

Но давайте начистоту: даже если он все гонки завершит на последнем месте – все равно останется примером несгибаемой воли и силы духа. Именно такие обычно и становятся чемпионами.

«Мерседес» взял стритрейсера-рентача в «Ф-2». Он гонял по 300 км/ч на дорогах, но €2 млн перевесили

«Ред Булл» вырастил замену Квяту: привел в «Ф-1» новичка из Японии. Он удивлял «Ф-2» яркими обгонами и рубился за титул с Шумахером

Учитель первого чемпиона «Ф-1» был талантливым безумцем: крал машину у отца, гонял в гипсе и без руля, дурачил самого Феррари

Фото: Instagram/juanmanuelcorrea_