«Формула-1» поднимется в воздух? Разработан концепт летающего болида – разгоняется до 246 км/ч
Запуск на трассы для Гран-при назначен на 2023-й.
Мы привыкли говорить, что болиды «Формулы-1» летают, но, возможно, нас буквально ждут гонки летающих машин. Концепт таких болидов представили на выставке Consumer Electronics Show (CES). Авторы проекта – французский стартап MACA.
Знакомьтесь, CarCopter – нечто среднее между гоночным авто и дроном. Летательный аппарат на водороде, разработанный специально для скоростных гонок.
Машина претендует на звание первого пилотируемого летающего водородного болида класса «Формулы-1» и в теории способна разогнаться до 246 км/ч.
Дизайн разработан двумя экспертами в области авиации: бывшим летчиком-истребителем Тьерри де Буасвилье и бывшим руководителем Airbus Майклом Кроллаком.
Дуэт решил создать гоночный автомобиль с водородным двигателем ради уменьшения вредных выбросов углерода, производимых традиционными двигателями внутреннего сгорания на трассах «Формулы-1». Минималистичный внешний вид с облегченной рамой спроектирован так, чтобы снизить тратить минимум энергии на движение – и потому уменьшить выхлопы.
CarCopter только выглядит как мини-дрон: на самом деле он будет весить чуть более полутонны при длине около 4,8 метро – практически как нынешний болид. Просто на выставке представили уменьшенную версию. Кроме того, для дополнительной безопасности будет предлагаться полуавтоматическое пилотирование.
MACA планирует запустить полноценную модель в конце 2021 года, а дебют на трассах «Формулы-1» запланирован в 2023-м – на автодроме «Поль-Рикар», принимающем Гран-при Франции, и на «Сарте» – доме легендарных «24 часов Ле-Мана». Амбициозные планы – опыт серии гонок беспилотников Roborace говорит о предстоящем длинном пути.
Первый сезон гонок Roborace планировали запустить еще в 2017-м, но несколько раз откладывали и в итоге стартовали в 2019-м. Причем это были тестовые и выставочные заезды, а первые официальные гонки беспилотников мир увидел лишь в 2020-м.
Первая же гонка пошла немного не по плану: болид Технологического института Шаффхаузена свернул в барьеры через метр после старта.
Трудности возникли и у команды университета Граца – на его машине возникли сбои в геолокации, и техника «потерялась» в процессе первого круга. Заезд пришлось прекратить. Всего же в первой гонке Roborace участвовало пять команд – так что до финиша доехали только 60 процентов экипажей.
Зато коптеры уже используют для съемок заездов «Формулы-1». В начале 2019-го «Торо Россо» на обкатке нового болида STR14 в Мизано применила технологию съемки с дрона, ранее не использовавшуюся в «Формуле-1». Вот что получилось.
А за несколько недель до этого основная команда «Ред Булл» в похожем стиле сняла картинговое противостояние Макса Ферстаппена и Пьера Гасли на ледяном треке.
Но у CarCopter есть серьезное преимущество: концепт вписывается в объявленное «Формулой-1» направление движения к нулевому углеродному следу уже к 2030-му. Может, и не сразу, но с развитием технологии машины французского стартапа точно имеют шансы превратиться в серию поддержки для главного гоночного чемпионата – и привнести в уик-энд Гран-при немного футуризма. Все-таки мы ждали настоящие летающие машины десятилетиями!
Фото: macaflight.com
Но по факту даже не рядом. У тех были сумасшедшие двигатели. А у нас тут на картинках квадрокоптер и не более. Никуда он не полетит. От силы в воздух поднимется как стрекоза. :))) Ну и звук будет как от пропеллера. Уже есть часовые версии. :)
https://www.youtube.com/watch?v=YKfwaQcEBq8