Русский чемпион «Дакара» обвинил соперника в запрещенной помощи от местных. И тут же воспользовался ею сам – после жесткой аварии
С гонки не сняли, но получил штраф в 6 часов.
Хоть «Дакар» и длится много дней и тысячи километров, но все равно остается потрясающе многогранной и динамичной гонкой – тут все меняется буквально за несколько часов (а иногда и минут). Вчерашний лидер запросто может оказаться сегодня среди аутсайдеров, а обвинивший других в нарушении регламента вполне способен на следующем же повороте переступить правила сам.
Печальным примером последнего оказался русский чемпион «Дакара»-2017 Сергей Карякин и его команда Snag Racing. После восьмого спецучастка парень из Екатеринбурга мощно и эмоционально уличил в использовании незаконной помощи местных и сливе местоположений гонщика из Саудовской Аравии Салеха Аль-Саифа.
А день спустя россиянин попал в жесткую аварию, разбил мотовездеход и потерял больше трех часов из-за вылета с трека на скорости 120 км/ч.
«Мы на скорости 120 км/ч улетели с дороги, – рассказал Карякин официальной странице команды в инстаграме. – Едва не врезались в дерево, чудом не перевернулись. Ну и, конечно, говорить о результате уже нельзя. О подиуме и прочем. Обидно, потому что Остин сегодня потерял 40 минут, Арон 50 минут. Мы были бы на втором месте после Контардо.
Но знаете, что хочется сказать в этой ситуации. Когда мы остановились, я позвонил семье, потому что знаю, что они очень переживают. Сказал им, что все хорошо. Меня дети спросили, финиширую ли я. Сказал им, что обязательно это сделаю. Мы финишировали. Это дороже любых денег – обещание, данное детям».
И, похоже, ради выполнения обещания Сергей тоже готов пойти на нарушения: в сети появилось видео, на котором местные жители везут разбитый вездеход Snag Racing.
И это точно машина Карякина: на этом кадре четко виден номер экипажа (400) и фамилии гонщиков. На предыдущих рейдах Сергей выступал под другими номерами.
Подобная помощь от местных жителей запрещена: регламент не позволяет им вмешиваться в гонку, можно лишь предложить пищу, воду и тепло для участников.
«К сожалению, мы выбываем из числа претендентов на подиум, но в первую очередь, как спортсмены, мы хотим проехать всю трассу «Дакар»-2021 до конца. Путь к старту был нелегким, все много раз висело на волоске, но мы никогда не опускали рук. Не будем делать это и сейчас. «Пить чай» на спецучастке (именно так описал взаимодействия с местными штурман Аль-Салифа Ориоль Видаль Монтихано в ответ на обвинения Карякина), оказывается, популярно в этих местах, правда, повод для этого у всех разный. Кто-то использует «чай» как возможность ворваться на подиум всеми возможными способами, а кто-то – доехать до финиша. Думаю, это все-таки разные вещи», – процитировала заявление официального представителя команды журналист Мария Мельникова в группе «Мой автоспорт» на фэйсбуке.
«Наша машина сломалась, мы были вынуждены остановиться. Подъехали местные жители и предложили помощь, – подтвердил после финиша следующего этапа сам Карякин. – Нас увидели с местной машиной другие участники и сняли это на видео. Арабы пытались нам помочь, это правда. Но по факту что-то сделать они не смогли.
Рядом с нами останавливался Жерар Форес, дал запчасть, помог также один из других грузовиков технической поддержки другой команды. Мы смогли произвести необходимый ремонт и доехать до финиша.
Сейчас к нам есть вопросы со стороны организатора. После победы на сегодняшнем спецучастке нас ждали в штабе гонки. По итогам встречи дали пенализацию в размере 6 часов за то, что мы съехали с трека и вернулись на него. У нашего оппонента есть видео, когда мы едем за машиной араба, он пытается им апеллировать, но по нему нельзя доказать, что была какая-то помощь, непонятно, что там происходит.
Мы не пытаемся бороться за первое место по итогам всей гонки, наша цель теперь – финиш и хорошее время на оставшихся спецучастках».
Фото: instagram.com/snagracing
На следующий день, после того как разбил вездеход.
Штурман: Серега, мы попали. Сейчас ремонт на сутки затянется.
Карякин: Ничего, сейчас вод эти нас подбросят.
Штурман: Но это же нарушение, мы поступаем как саудовцы.
Карякин: Нет, это другое. О чем ты? Скажем, что случайно зацепились за другой автомобиль. Надо было вчера молчать.
Штурман: ЧТО?
Карякин: ЧТО?