7 мин.

10 причин смотреть «Формулу-1» в 2021 году

1. Дебют сына Михаэля Шумахера

Впервые с 2012 года на трассе будет присутствовать болид с фамилией Шумахер. Сын Михаэля Мик дебютирует в «Формуле-1» за команду «Хаас». Некоторые продолжают утверждать, что тот попал в спорт только благодаря своему отцу и связям с «Феррари», но это правда лишь отчасти.

Сын семикратного чемпиона уже имеет собственное впечатляющее резюме в младших формулах. В 2018 году он стал чемпионом «Формулы-3». Два года спустя завоевал титул в «Формуле-2», повторив достижения Шарля Леклера и Джорджа Рассела. Сравнения с отцом неизбежны и несправедливы, но нет никаких сомнений в том, что Мик заслужил свое место на стартовой решетке.

2. Возвращение Алонсо

Один из давних соперников Михаэля Шумахера возвращается в «Формулу-1» в 2021 году. Фернандо Алонсо готовится заменить Даниэля Риккардо в команде «Рено», которая с этого года будет называться «Альпин». Ранее испанец с этой командой выиграл два титула в 2005 – 2006 годах.

Алонсо покинул спорт в 2018 году, прежде чем сенсационно заявить о своем возвращении в 2020 году. Испанец уже успел принять участие в молодежных тестах в Абу-Даби в декабре, где смог показать лучшее время. Фернандо настроен серьезно. Он заставил всех инженеров приступить к работе над болидом 2022 года так, как только это будет разрешено начать. Никаких каникул.

3. Хэмилтон может завоевать 8-й титул и стать самым титулованным в истории

Льюис Хэмилтон побил целую кучу рекордов в 2020 году, в том числе превзошёл 91 победу Михаэля Шумахера (на данный момент 95), а также установил рекорд по наибольшему количеству побед за одну команду (на данный момент 74).

Все эти рекорды помогли Хэмилтону завоевать седьмой титул и сравняться с Шумахером. Британец выиграл титул в 2020 году очень легко. Его преимущество составило 124 очка. При этом он пропустил одну гонку. Бесспорный фаворит чемпионата.

4. «Ред Булл» усилил состав

С момента наступления гибридной эры в 2014 году команда «Мерседес» выиграла все квалификации и гонки в Абу-Даби, но в 2020 году Макс Ферстаппен неожиданно прервал эту серию. Есть надежда, что инженеры «Ред Булл» смогут догнать «Мерседес» в новом сезоне.

На трассе на помощь Ферстаппену призвали Серхио Переса, который заменил Алекса Албона. Последний раз такой опытный состав был в 2018 году, когда за них выступал Даниэль Риккардо. Все это повышает их шансы.

5. «Феррари» хочет вернуться в лидеры

Еще один вопрос, а сможет ли «Ред Булл» остаться второй силой чемпионата? Красные в этом году обновили состав. Вместе с Шарлем Леклером будет воевать Карлос Сайнс, зарекомендовавший себя в «Макларене».

В 2020 году «Феррари» провалила чемпионат из-за технических директив «ФИА», уничтоживших их мотор. С новым силовым агрегатом «Скудерия» надеется вернуться в тройку. Ведь хуже уже быть не может. Минувший сезон команда завершила на шестой строчке в Кубке конструкторов – это худший результат с 1980 года.

6. Новые этапы должны сделать предстоящий сезон самым длинным в истории

Прошедший сезон включал новые трассы: Портимао, Муджелло и овал в Бахрейне. Вернулись старички: Нюрбургринг, Истанбул-парк и Имола. «Формула-1» не собирается останавливаться. В 2021 году должен вернуться Гран-при Нидерландов на Зандвоорте.

Это ознаменует возвращение к классической трассе в голландских дюнах впервые с 1985 года, но затем в конце ноября «Формула-1» приедет в Саудовскую Аравию. Герман Тильке построит новую городскую трассу на набережной Джидды Корниш, примыкающей к Красному морю. В результате за год пройдет сразу 23 Гран-при – это рекорд.

7. Японский пилот Юки Цунода дебютирует за «Альфа Таури»

Было ощущение неизбежности того, что гонщик «Формулы-2» Юки Цунода заменит Даниила Квята в «Альфа Таури» в 2021 году, когда Цунода произвел впечатление на команду во время своего первого испытания техники «Формулы-1» в Имоле, а затем получил приглашение на тесты в Абу-Даби. Именно на тестах и объявили об этом переходе.

Было бы наивно предполагать, что японца взяли только из-за «Хонды», которая перестанет поставлять моторы «Ред Булл» после 2021 года. Цунода несколько раз доказал по ходу сезона 2020 года в «Формуле-2», что он заслуживает этого. Поул, подиум и победы. Все это было. Как итог – третье место в чемпионате. Впереди только Шумахер и Каллум Илотт. Остается подождать, прежде чем мы поймем, на что способен 18-й японский гонщик в «Формуле-1».

8. Феттель хочет обнулить свою карьеру в «Астон Мартине»

Себастьяну Феттелю, как никому ранее, необходимы были перемены. Сезон 2020 года стал для него самым худшим в карьере – это 13-е место в чемпионате и 33 очка. Причем 15 очков он набрал, приехав один раз на подиум в Турции. Если рассматривать полноценные сезоны.

Но четыре титула за плечами позволили Феттелю найти место в «Астон Мартине». Бренд возвращается в спорт в качестве заводской команды впервые с 1960 года. Шасси «Рейсинг Пойнт» больше подходит его стилю пилотажа. Не удивительно, так как команда заимствовала много элементов у «Мерседеса». Причем, это будет британская команда, а именной в такой Феттель показывал лучшие результаты.

9. Риккардо и Норрис создадут команду мечты

Уровень юмора в 2021 году будет зашкаливать, поскольку Даниэль Риккардо переходит из «Рено» в «Макларен», чтобы объединить усилия с Ландо Норрисом. Помимо того, что это очень мощный состав гонщиков (Норрис и Риккардо провели несколько крутых гонок в 2020 году), так еще у «Макларена» появится много контента вне трассы.

При этом на болидах будут стоять моторы «Мерседеса», что должен позволить им бороться за третье место в чемпионате. Риккардо и Норрис найдут чем заняться, это точно.

10. Новый формат гонок в «Формуле-2» и «Формуле-3»

Два чемпионата разведут на разные Гран-при, что позволит увеличить количество этапов с гонками поддержки. Эти изменения были внесены с расчетом на сокращение затрат. «Формула-3» станет этапом поддержки 7 Гран-при, включая Зандворт и Остин. В то время как «Формула-2» поддержит этапы в Монако, Сильверстоуне и Саудовской Аравии.

Источник: Formula1