Все номера пилотов «Ф-1» на 2021-й: русский дебютант, сын Михаэля Шумахера и новая надежда «Ред Булл» сделали выбор
В гонки возвращаются символы Баттона и рентача из «Заубера».
На 21 марта по расписанию этапов чемпионата мира запланировал старт нового сезона «Формулы-1» – и к тому моменту гонщики были обязаны определиться с гоночными номерами. Прежде всего требование касалось троих дебютантов – россиянина Никиты Мазепина (сын владельца «Уралхима», перешел в «Хаас»), Мика Шумахера (сын Михаэля, чемпион «Ф-2» – тоже начнет в «Хаасе») и Юки Цуноды (третье место в «Ф-2», перешел на место Квята в «Альфа Таури» и, по слухам, едва не получил место в «Ред Булл» по протекции Гельмута Марко). Они имели право выбрать любое не использованное за последние три года число от 2 до 98 («единичка» зарезервирована за чемпионом, 99 уже используется Антонио Джовинацци).
Ребята не стали тянуть – и определились с символами-логотипами довольно быстро.
«Я родился в 1999 году и старался использовать номер 99 на всех этапах карьеры, когда это было возможно, – рассказал о предпочтениях Мзаепин. – Я хотел получить этот номер, но понимаю, что это невозможно, поскольку под ним выступает Антонио Джовинацци».
В итоге россиянин выбрал №9 – символ другого рента-драйвера Маркуса Эрикссона, откатавшего 5 лет за «Катерхэм» и «Заубер»/«Альфа Ромео» (связанные с ним компании как раз и приобрели последнюю команду). Он вчистую проиграл Леклеру, косвенно поучаствовал в появлении одного из самых смешных мемов «Ф-1» последних лет и два года проездил в «Индикаре» (один подиум).
Мик Шумахер сделал необычный выбор – №47.
«Почему? 4 и 7 – это мои любимые цифры, – объяснил чемпион «Формулы-2». – Но раз в «Ф-1» они заняты, я решил взять 47. Забавно: если сложить все дни рождения в моей семье, получится число 47».
Новичок «Альфа Таури» Юки Цунода остановился на №22 – бывшем символе чемпиона 2009-го Дженсона Баттона. Правда, японец (пока) не пояснил решение.
«Надеюсь, №22 принесет тебе удачу, Юки-сан», – написал в комментариях к посту новичка «Альфа Таури» в инстаграме Дженсон.
Также в «Формулу-1» вернулся №14 – благодаря трансферу Фернандо Алонсо в «Альпин». Испанец не стал менять номер, поскольку старый приносил ему удачу.
«Это мое счастливое число еще с 1996-го, – рассказывал испанец в 2013-м в момент введения закрепленных номеров. – Тогда я, в 14 лет, 14 июля и на карте с номером 14 завоевал титул чемпиона мира. С тех пор я всегда стараюсь использовать №14».
Остальные номера гонщиков также остались без изменений: Хэмилтон снова проигнорировал «единичку», и никто не пожелал изменить выбор – даже несмотря на большое количество переходов.
Да, у Хэмилтона пока нет контракта на 2021-й, но его уже внесли в заявочный лист от «Мерседеса», а босс чемпионов Тото Вольфф пообещал оформить все формальности до предсезонных тестов.
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency