В «Ф-1» распределили места на 2021-й: убрали Квята, подписали сына русского миллиардера, взяли Шумахера и вернули Алонсо
Много перемен.
Сезон-2021 болельщики «Формулы-1» ждут с нетерпением – во многих командах произошли значительные изменения в составах и популярные гонщики сменили места работы: Себастьян Феттель покинул «Феррари», Фернандо Алонсо вернулся в Гран-при после двухгодичного перерыва, Мик Шумахер (сын семикратного чемпиона мира) приготовился к дебюту на высшем уровне, а Серхио Перес наконец-то возвращается в топ-команду.
Российские фаны испытывают смешанные чувства: Даниил Квят прощается с «Ф-1», но в серии будет выступать Никита Мазепин, запомнившийся солидным пилотажем в «Формуле-2» и скандальными историями за пределами трасс.
«Уильямс» (10-е место в 2020-м): Джордж Расселл и Николас Латифи
Худшая команда последних лет продолжит работать с парой Расселл-Латифи. Папа канадского гонщика вложил большие деньги и фактически обеспечил будущее сыну на годы вперед, а молодой английский талант одной гонкой за «Мерседес» убедил всю «Формулу-1» в том, что он – ее будущее.
Новые владельцы «Уильямса» понимают, что сейчас важнее всего заниматься перестройкой общей структуры компании, поэтому вместо бессмысленного тасования состава пилотов занялись укреплением руководящего звена: подписание Йоста Капито на должность руководителя гоночной команды – один из первых важных шагов на долгом пути к восстановлению былой мощи.
«Хаас» (9-е место): Мик Шумахер и Никита Мазепин
Американцы финансово «подсели» из-за коронавируса и его последствий, а потому расстались с Роменом Грожаном и Кевином Магнуссеном и согласились на коллаборацию с миллиардером Дмитрием Мазепиным: взамен на деньги российского бизнесмена «Хаас» предоставил место в кокпите Никите Мазепину, выигравшему несколько гонок в молодежной серии «Формула-2».
Пилотажем в 2020-м Мазепин-младший доказал, что готов к дебюту в «Формуле-1» – он в меру быстр и расчетлив. Минусом может оказаться чрезмерная агрессия при обороне и оформившаяся репутация гоночного хулигана – это добавит давления на Никиту со стороны политкорректного мира.
Мик Шумахер на пути к «Ф-1» выиграл «Формулу-3» и «Формулу-2», но его выступления не выглядели яркими и запоминающимися. Немец взял титулы стабильностью, но видно и другое – он умный парень, готовый вкалывать изо всех сил и добиваться прогресса. Впрочем, в молодой по меркам «Ф-1» команде раскрыть скорость ему будет сложно.
«Альфа Ромео» (8-е место): Кими Райкконен и Антонио Джовинацци
Под давлением «Феррари» сателлит из швейцарского Хинвила сохранил пару Райкконен-Джовинацци, хотя предпочел бы вместо медленно прогрессирующего итальянца взять на обучение Шумахера.
Для каждого из них сезон-2021 может стать последним в карьере, но успехи, конечно же, будут полностью зависеть от скорости машины.
«Альфа Таури» (7-е место): Пьер Гасли и Юки Цунода
Боссы «Ред Булл» неохотно меняют мнение о пилотах, которые оказались недостойны главной команды – Пьер Гасли провел отличный сезон, выиграл Гран-при Италии, заработал кучу очков и все равно остался в Фаэнце еще на год. По слухам, француз может вернуться в Милтон-Кейнс в 2022-м, если продолжит пилотировать на высочайшем уровне, но помимо этого ему неплохо было бы загладить вину перед руководителем команды Кристианом Хорнером, которого он разгневал еще в 2019-м.
Контракт с Даниилом Квятом «Альфа Таури» не продлила – на место российского гонщика куратор молодежной программы «Ред Булл» Гельмут Марко продвинул Юки Цуноду. Японец до 2019 года гонялся только на Востоке, а в Европе поначалу лишь привыкал к трассам и новому окружению. Но в прошедшем сезоне он добился впечатляющего прогресса, стал здорово обгонять и проводить мощные квалификации – чем и впечатлил сурового австрийца. После третьего места в молодежном чемпионате Юки заслужил повышение, хотя в целом его готовность к «Ф-1» все еще вызывает вопросы.
Квята выдавили из «Ф-1». Где продолжать карьеру: в «Феррари», «Формуле Е» или «Ле-Мане»?
«Феррари» (6-е место): Шарль Леклер и Карлос Сайнс
Леклер – новый лидер «Феррари», и босс команды Маттиа Бинотто искренне восхищается его скоростью. Монегаск уверенно контролирует нестабильные машины, прогрессирует в работе с шинами, не боится признавать ошибки и тем самым снимает часть проблем с команды.
Четырехкратный чемпион «Ф-1» Себастьян Феттель покинул Скудерию после шести совместных лет. Его проблемы начались в конце 2018 года, но резкое падение в скорости приключилось в середине 2019-го – как раз в то время высшее руководство команды и начало присматривать замену в виде Карлоса Сайнса.
Испанца хотят видеть в Маранелло вторым парнем, но он не для того прыгал из одной команды в другую, чтобы в итоге оказаться в роли Валттери Боттаса. У Сайнса большие амбиции, которые направляются в постоянную работу над собой, поиск любой возможности для обгона и развитие и без того хорошей способности беречь шины.
Карлос будет тихо, но больно давить на Шарля и без сомнений воспользуется всеми ошибками, которые допустит партнер. Если, конечно, быстро освоится за рулем итальянской машины.
«Альпин» (5-е место): Фернандо Алонсо и Эстебан Окон
Команда из английского Энстоуна в очередной раз сменила название – теперь это «Альпин». Автоконцерн «Рено» сохранил полный контроль над проектом, но, вероятно, посчитал, что болтание в середине пелотона не очень-то хорошо влияет на рекламную привлекательность собственной продукции, в отличие от демонстрации всему миру малоизвестного за пределами Франции суббренда.
Спустя 11 лет в Энстоун возвращается Фернандо Алонсо – у испанца гигантская мотивация и огромное желание работать на результат, так что следить за его выступлениями и высказываниями по ходу первенства будет очень интересно.
Эстебан Окону нужно выкладываться полностью – в 2020-м он крупно проиграл Даниэлю Риккардо, и еще одна неудача вряд ли заставит боссов «Альпин» думать о французе как о звездном проспекте.
«Астон Мартин» (4-е место): Себастьян Феттель и Ланс Стролл
Миллиардер Лоренс Стролл влил огромные деньги в команду «Ф-1» «Рейсинг Пойнт» и автокомпанию «Астон Мартин» – ничего удивительного, что следующим шагом стало объединение знаменитого имени и гоночной структуры в одно целое.
С поддержкой отца Лансу Строллу не пришлось беспокоиться за свое место в 2021 году. А вот второго пилота, Серхио Переса, из Сильверстоуна убрали без особых сожалений – по заверениям Берни Экклстоуна, именно его звонок убедил Стролла-старшего, что в качестве напарника Лансу нужен отвергнутый «Феррари» Себастьян Феттель.
У четырехкратного чемпиона мира в последние полтора года был сложный период, но точно определить, насколько виноват Себ в гоночных неудачах – сложно, ведь в Скудерии не имеющие ценности для боссов пилоты выступают поразительно слабо. Одно можно сказать точно: в «Астон Мартин» очень хотят увидеть Феттеля в его лучшей форме и будут изо всех сил работать над восстановлением гоночной репутации немца.
Редкое душевное интервью Себастьяна Феттеля: о провале в «Феррари», фермерстве и нелюбви к славе
Главным, безусловно, будет другое – какую машину выкатит на предсезонные тесты английский коллектив и сколько в ней окажется деталей от «Мерседеса» образца 2020 года? Ведь если в Сильверстоуне продолжат развивать старое шасси без серьезных апдейтов, то вряд ли помогут Феттелю вернуться на подиумы.
«Макларен» (3-е место): Даниэль Риккардо и Ландо Норрис
Приятельский дуэт Норрис-Сайнс распался – на смену испанцу придет веселый Даниэль Риккардо, с которым у Ландо, впрочем, тоже сложились добрые взаимоотношения.
Австралиец должен добавить «Макларену» немного наступательного порыва в гонках и поделиться с инженерами накопленным в «Ред Булл» и «Рено» опытом.
Для Норриса новый напарник может оказаться значительным испытанием, хотя не исключено, что и сам Ландо окажется таким же для Даниэля. Характеры обоих обещают интересное, но не конфликтное противостояние – и это именно то, что хотят видеть в любой команде.
«Я тебя уничтожу!» Будущие напарники в «Ф-1» прикалываются и задирают друг друга сразу после гонки
«Ред Булл» (2-е место): Макс Ферстаппен и Серхио Перес
Алексу Албону дали целый сезон (много по меркам «Ред Булл») на решение задачки, описать которую можно так: не отставать от Макса Ферстаппена слишком сильно и при этом быть впереди пилотов «Макларена», «Рейсинг Пойнт» и «Рено».
Таец справился лишь в последнем Гран-при (в котором Макс одержал уверенную победу) – очень скучной гонке с минимумом событий и стерильными условиями. Но в других ситуациях, когда необходимо прорываться, при этом умело обращаться с покрышками, правильно дозировать степень агрессии и вообще понимать реакции соперников – Албон выглядел слабо.
Со спортивной точки зрения никаких сомнений быть не могло – «Ред Булл» был обязан от него избавиться. Однако 51 процент акций австрийской компании принадлежит Чалерму Йювидье (сыну сооснователя «Ред Булл»), из-за чего совершить перестановку было не так легко.
Тем не менее, боссы команды понимали, что уволенный из «Рейсинг Пойнт» Серхио Перес – идеальный вариант. Да, мексиканец не столь хорош в квалификациях, как Макс Ферстаппен, однако необычайно мощно выступает по воскресеньям. Еще одна важная и позитивная черта Чеко – не сдаваться даже в безнадежных положениях. Наиболее ярким и успешным примером стал Гран-при Сахира, в котором гонщик «Рейсинг Пойнт» выжал все после аварии на первом круге и победил.
Стабильность и скорость Переса на дистанции поможет «быкам» решить многие тактические проблемы по ходу заездов, заработать много очков и вообще давить на «Мерседес» заметно чаще. Опасность для коллектива (но не для фанатов) лишь в том, что Серхио всегда выступает на своих условиях – он не любит приказы и готов бодаться с напарниками вплоть до контактов.
Предполагается, что в Милтон-Кейнсе он проведет сезон, после чего перейдет в другую команду (предварительное соглашение уже достигнуто). Тем интереснее будет предстоящее первенство.
«Мерседес» (1-е место): Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас
Официально о контракте Льюиса еще не объявлено, но это лишь вопрос времени. Машина по добыванию побед включена на полную мощность: семикратный чемпион мира работает с максимально удобным напарником, не отвлекается на психологическую борьбу и концентрируется только на гонках. Какой смысл куда-то уходить?
Второго пилота тоже все устраивает: пока команда внятно объясняет ему каждое поражение и дает надежды отыграться в будущем – взрыва не будет.
Перемен в системе не будет до первых серьезных сбоев.
Фото: globallookpress.com/Dppi/Sebastian Rozendaal – China, Dppi/Florent Gooden; Gettyimages.ru/Charles Coates, Peter Fox, Bryn Lennon, Stephanie Lecocq/Pool
Каким будет Алонсо после перерыва в Ф-1?
Что покажет Феттель после Переса в Астон Мартин (Расинг Поинт).
Перес в РБ! Любопытно будет глянуть на него за рулем машины топ команды.
Что покажут новички: Мик Шумахер и Мазепин. Хотя тут много будет зависть еще от мотора Феррари.
Вообще если Феррари подтянет мотор, то будем ждать серьезную битву за 3 место в КК между Рено, Фурами, Маклареном, Астон Мартином.
Также это поможет приблизиться Хаасу и Альфа Ромео.
Было бы хорошо для интриги подтянутся Уильямсу.
Ну и очередной японец в Ф-1. Цунода в Альфа Таури вместо Квята.
Остается только дождаться старта этого последнего сезона перед серьезными изменениями регламента. Поскорей бы уже.
Рост налицо. :)
Самовозка увезет Хемилтона на первое место еще в середине. Губошлеп всерьез будет бороться за второе место. Перес это стабильные 4-6 места.
Макларен, Астон Мартин и Альпин разыграют 3-е место в зачете и скорее всего его займет Макларен. Алонсо провел два года без гонок и плюс возраст в его перспективы верится с трудом.
Феррари встанет на пусть исправления и возможно тоже поборется за топ 3 но это будет лишь иллюзия или они придумают новый чит.
В Альфа Таури Цунода провалится 100% и если РБ с хондой не договорится его попросят на выход заменив очередным бездарным проспектом или Албоном. Альфа Ромео выдаст очередной зеркальный сезон и наверное Райконнен уйдет на пенсию сам.
Хаас выдаст стандартный шоутайм только с новыми персонажами. И если они не смогут бороться с серединой пелетона то начнут бороться между собой. А когда два пубертата начинают мирятся причиндалами это всегда креша и шума. Ну для Хаас это обычное явление им не привыкать.
Вильямс подтянется к борьбе за почетно 18-е место на старте и даже возьмут пару очков в гонках. Но там болото-болотное.
Первое - если Хэм не возьмет 8й титул, готов ли будет Мерседес дать ему шанс на реванш или сразу сольет
Второе - что РБ решит с СУ на будущие сезоны. Заморозка и Хонда в собственном соку, мост через РеноФеррари(с брендированием) или уход?
Третье - Феррари и сателлиты. Альфа и Феррари это не АТ и РБ, Альфа принадлежит ФКА, Феррари из ФКА вышли, поэтому представить Альфу на СУ от Рено можно. Тем более и Альфа может свернуться оставив Заубер без спонсора. Хаас переживает кризис, деньги Мазепина это оплата счета а не инвестиция. Возможно Феррари потеряв Альфу захочет дочку и выкупит лицензию у Джина под условную Мазератти.
Четвертое - Макларен и Мерседес, дадут ли немцы воздух если Мак поедет на уровне РБ?
Пятое - последние штрихи в смене поколений, Сэб, Ало и Кими против Стролла, Окона, Мика, Норриса, Расселла. Молодые все равно победят
Шестое - Доменикалли и какой вектор развития он обозначит
Седьмое - новый моторист. Надо начинать переговоры уже сейчас.