Квят поиздевался над соперником в середине Гран-при за безынициативность – хотя сам ехал не лучше. Так и слил шикарную квалификацию
Мощной концовки сезона (и, возможно, карьеры) не вышло.
Даниил Квят приехал в Абу-Даби в положении «хромой утки». С одной стороны, программа «Ред Булл» совсем не скрывает намерения посадить в его болид новичка Юки Цуноду (как раз заработавшего суперлицензию для выступлений в «Ф-1» накануне), но с другой №26 реально сильно провел предыдущие гонки: квалифицировался в топ-10, опережал напарника, даже претендовал на подиум Гран-при Сахира (пока удача вновь не подсунула режим автомобиля безопасности в максимально неудачный момент).
Заезд по «Яс-Марине» виделся еще одним шансом Даниила красиво закрыть сезон и уйти на отдых или в другую серию с гордостью – и в квалификации россиянин вполне реализовался. Его круг в 1.35,963 привел его на седьмое стартовое место – Пьер Гасли (обычно блистательный по субботам – особенно на треках вроде Абу-Даби) отстал на 0,3 секунды.
Радость Квята после клетчатого флага звучала весьма красноречиво.
«Пожалуй, лучший квалификационный круг в моей жизни! – похвастался Даниил после клетчатого флага. – Я очень рад.
Но довольно давно говорю – не думаю, что буду выступать в «Формуле-1» в следующем году. Однако новости все не появляются и не появляются, так что я бы не хотел делать какие-то неофициальные заявления. Не знаю, вдруг Гельмут Марко прямо сейчас возьмет и передумает?
Если я не буду выступать в «Ф-1» в следующем году, то я хотя бы сильно проведу несколько последних гонок и квалификаций. На прошлой неделе я проехал идеальный круг, сегодня я вновь проехал идеальный круг в квалификации – это опять же хороший фундамент на будущее, чтобы вернуться в «Ф-1» в 2022 году».
Что ж, с отличным кругом в квалификации и правда все вышло идеально: финал сезона помог Даниилу сократить половину отрыва от напарника при подсчете всех результатов субботних разборок 2020-го.
Но в гонке у россиянина откровенно не пошло: хоть он и сохранил седьмую позицию на старте, но весьма перегрел прикатанный «софт» и быстро начал терять позиции: к десятому кругу уступил место Лансу Строллу, а потом и самому Гасли.
Француз смело нырнул на внутреннюю с DRS.
Оттеснил Квята на внешнюю траекторию.
И очень храбро выбрал точку максимально позднего торможения – такая техника работает только при полной уверенности в превосходстве в сцеплении по отношению с конкурентами.
Проигрыш напарнику по шинному менеджменту особенно подчеркнул поражение Даниила в гонке: обычно №26 лучше Пьера удерживает шины в рабочих окнах и бережет от износа, но теперь вообще ничего не смог противопоставить. Сравнение весьма валидное: покрышки №10 к моменту атаки преодолели ровно то же количество кругов, так что ситуацию точно не списать на разницу в стратегиях. Можно ли так выстроить прочный фундамент для возвращения?
Дальше ситуация ухудшилась: после выезда автомобиля безопасности и заезда в боксы россиянин уступил позицию Эстебану Окону на «Рено» – и намертво за ним застрял. Причем когда оба догнали паровозик, возглавляемый Феттелем, Даниил саркастично поинтересовался по радио – почему соперники [в данном случае Стролл] просто не попробуют обогнать Себа?
Ирония Квята оказалась максимально неуместной: сам Даниил не предпринял ни одной реальной атаки на №31 и просто висел за конкурентом вплоть до 30-х кругов. Тогда россиянин пожаловался по радио на удлинение времени реакции педали тормоза (по рассказу Теда Кравица из Sky Sports F1) – обычно такое происходит при перегреве всей системы замедления. Настолько сильно превысить рабочее температурное окно можно только одним способом: слишком долго ехать точно позади другого болида «Формулы-1», подхватывая все больше горячего «грязного воздуха». Опытные и умные пилоты в таких случаях обычно временами отстают, чтобы остудить машину и повторить атаку вновь, но Квят (который раньше всегда ехал именно как умный пилот) почему-то прессинговал Эстебана до последнего – а после ухудшения работы тормозов потерял последние шансы на обгон и очки.
Следующие 20 кругов Даниил провел в режиме доезжания до финиша – и приехал под клетчатый флаг 11-м с отставанием в 17 секунд от напарника (который стартовал ниже) и в 5 секундах от топ-10.
«Мы ожидали, что в гонке основная нагрузка ляжет на задние шины. В итоге оказалось, что сильнее изнашивались передние покрышки, – на первом отрезке это стало сюрпризом, – попытался объясниться Квят. – Я ничего не мог противопоставить соперникам из-за проблем с недостаточной поворачиваемостью. И перед появлением машины безопасности несколько соперников просто проехали мимо. Я проиграл несколько позиций ключевым соперникам и все на этом закончилось. Гонка обернулась разочарованием. У нас был более-менее нормальный темп, но нам все время немного не хватало.
Честно говоря, я не могу ничего сказать о своих шансах остаться в «Ф-1» в следующем году. На самом деле прямо сейчас меня это не очень волнует. Я думаю о прошедшей гонке – очень досадно, что все так вышло, ведь мне хотелось закончить сезон на высокой ноте».
Особенно печально фиаско Даниила выглядит на фоне взлета Гасли на восьмое через обгоны Шарля Леклера, Себастьяна Феттеля, Ланса Стролла и Эстебана Окона.
Кажется, после Гран-при Абу-Даби всем ясно: чуда, к сожалению, не произойдет. Да, Пьеру много везло в 2020-м, но именно такие моменты подвели россиянина под очередную потерю места в «Формуле-1»: он слишком часто выглядел слабым звеном в «Альфа Таури». Конечно, на неудачное начало сезона повлияла нехватка комфортного руля (в чем Даниил признался только осенью), но вот сейчас в декабре №26 только хвалил машину, а результат оказался примерно тем же.
Квят несколько раз говорил в интервью о личном прогрессе с точки зрения пилотажа, но его развитие (не особенно очевидное) просто затерялось рядом с постоянными прорывами напарника. Последняя гонка сезона подчеркнула ситуацию особенно явно: новые трюки Гасли по работе с шинами побили улучшение квалификационного темпа Даниила.
Тем не менее, от ухода россиянина все равно немного грустно: сезон-2020 нельзя назвать провалом, и время от времени пилот «Альфа Таури» реально выдавал сильные перфомансы вроде прорыва на четвертое место в Имоле. Квят достоин гонять в «Формуле-1», но мест здесь слишком мало, и даже небольшое ухудшение результатов открывает перед тобой дверь на выход.
Но кто знает – вдруг бывшая Торпеда и правда вернется в 2022-м?
Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli; facebook.com/Formula1; globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Peter Fox
Напыщенно и безграмотно.
Вот всё, что можно сказать о любом материале А. Рубанкова.
А Квят... Ну, во-первых, другого российского пилота у нас всё это время не было, а Квят - наиболее успешный пилот из всех, что были. Во-вторых, как бы Квят ни выступал - он не заслуживает той злобы, что обрушивает на него в том числе Спортс.ру.
Вопрос только в том почему он его быстрее убил. Не новый софт был? Или где-то ошибся на первых кругах?
Конечно и сам Квят, видимо, всё ещё питая надежды остаться в команде, легко Гасли пропустил, чуть бы поборолся и этого как раз хватило, но везучести Гасли это никак не отменяет.