Боттас проехал быстрейший круг в истории «Ф-1» – за 53 секунды. Выиграл им поул благодаря лучшему торможению всего в одном повороте
Побил рекорд Лауды, державшийся 46 лет.
Когда «Формула-1» объявила о проведении второго Гран-при в Бахрейне на «овальной» конфигурации с большим количеством прямых и быстрых поворотов (и всего двумя точками жестких торможений) – сразу стало ясно: в 2020-м побьют легендарный рекорд Ники Лауды, установленный на Гран-при Франции-1974. Тогда дебютант «Феррари» на тот момент проехал решающую квалификационную попытку за 0.58,79 и оторвался от Ронни Петерсона на 0,2 секунды – больше в истории чемпионата нигде из минуты еще не выезжали.
Но на Гран-при Сахира быстрейшие машины и довольно короткая скоростная конфигурация на 3,5 километра помогли Валттери Боттасу из «Мерседеса» обновить рекорд сразу на 5 секунд – и установить результат в 0.53,377!
Вот этот исторический круг:
Во Франции в 1974-м из минуты выехали лишь 12 машин, а теперь то же самое проделали 20 пилотов – причем итоговый разрыв между занявшими первый ряд гонщиками составил всего 0,026 секунды. Главным проигравшим оказался сменщик заболевшего Хэмилтона Джордж Расселл – должно быть, ему вдвойне грустно уступать после предыдущих 36 побед над напарниками подряд.
Однако англичанин виноват сам – он проиграл поул из-за торможения в первом повороте.
№63 уступал здесь Боттасу на протяжении всего уик-энда – с первой практики и до последней попытки в квалификации. Еще после практик аналитика пилотажных стилей пилотов «Мерседеса» свелась к вот такому графику.
Как видите, финн позже и резче тормозил, эффективнее замедлялся и потому оптимально проезжал вираж. У Джорджа же вылезла проблема «флэшбэков «Уильямса»: №63 давил на педаль раньше в соответствии с привычкой и раньше же заворачивал, провоцируя недостаточную поворачиваемость. А далее ради отыгрыша упущенного на торможении времени он также раньше нажимал на газ – и ловил избыточную поворачиваемость на выходе, теряя время на коррекцию рулем.
Ровно то же самое происходило и на второй точке резкого торможения – в 10-м (последнем) повороте.
Однако Расселл отыгрывался на прямых участках за счет более раннего разгона (так парень выиграл третий сегмент трассы) – а также на втором секторе с обилием быстрых кочковатых виражей. Смотрите: №63 лучше всех в пелотоне смотрелся на большинстве отрезков сразу после выходов из поворотов.
Тем не менее, не стоит забывать: Джордж провел в чемпионском W11 лишь два дня – и уже практически достал по темпу пилота, выступавшего на болидах «Мерседеса» четыре года. Одним лишь уровнем машины в чемпионате с огромной важностью наката подобное объяснить просто невозможно.
«Наверное, было бы лучше, если бы я приехал сюда со свежей головой и не гонялся на этой трассе – по крайней мере на половине трассы, – поделился впечатлениями Расселл после финиша. – Потому что всю прошлую неделю я тормозил в определенной точке, поворачивал в определенном месте в первом повороте, делал то, делал другое. А в этом болиде все совсем по-другому. Еще и все процедуры – пришлось учить новые кнопки. Первая практика была просто хаосом – я то и дело нажимал не на те кнопки. Даже в квалификации я в какой-то момент нажал «нейтраль» вместо чего-то еще.
В «Уильямсе» выработался определенный порядок вещей, и ты даже не думаешь о них – все происходит естественно. «Мерседес» все модифицировал, чтобы мне стало легче. Это все равно большая работа, требующая времени – нужна пара гонок, чтобы все понять».
Что ж, если Хэмилтон не поправится к Гран-при Абу-Даби или увязнет в жестких правилах самоизоляции, у №63 появится еще один шанс. Боттасу стоит быть настороже.
Фото: Gettyimages.ru/Tolga Bozoglu – Pool/Getty Images, Giuseppe Cacace
Сколько лет на сайте, а такого не помню. Гонщика хейтят без устали всего за то, что он на 0.2 сек медленнее, как ни крути, а очень быстрого по скорости напарника и не хочет уходить в более слабую команду. Это конечно абсурд)
Жуткая космовозка.