Боттас превзошел Хэмилтона в сложнейшем повороте. Но проиграл на остальных торможениях и слил квалификацию в Бахрейне
Резюме битвы за поул.
«Формула-1» сейчас гостит в Бахрейне на трассе «Сахир» – больше всего она известна не только за ночные квалификации и гонки (лишь одна из трех в сезоне), но и за феноменально сложную, запутанную и коварную связку поворотов 9-10. Ее по праву считают одной из лучших в календаре – она помогает раскрывать таланты гонщиков с разных сторон (кто-то надеется на реакцию и балансировку машины, кто-то ищет новые траектории). Подробно нюансы его преодоления разобраны в тексте ниже: там описаны и все способы и места для торможений, и подводные камни, и альтернативные линии.
Поэтому связку 9-10 можно назвать «Святым Граалем» для гонщиков: и среди них, и (временами) среди журналистов устоялось мнение: быстрейшим в квалификации станет непременно именно тот, кто выиграет сложнейший поворот. Пилоты тратят кучу времени на отработки торможений в том месте и ищут удачные точки и траектории, настраивают машины специально для оптимизации перемещения масс с задней оси на переднюю и обратно и перебивают множество вариантов баланса тормозов исключительно ради этой цели.
И что же на выходе? Второй пилот «Мерседеса» Валттери Боттас доказал и себе, и команде, и напарнику, и всему миру: он и правда способен проезжать сложнейшую связку быстрее Льюиса Хэмитона! №77 выиграл 0,05 секунды (половину отставания от №44 к тому моменту) как раз в связке и на последующей прямой.
Почему же тогда Боттас остался без поула и уступил на финише почти 0,3 секунды? Просто он проиграл во всех остальных поворотах – и на всех остальных точках торможения!
Бирюзовые участки – те, где быстрее проехал Хэмилтон, белые – мини-сектора, выигранные Боттасом, серые – те, где пилоты «Мерседеса» показали равное время. Как видите, Валттери гнал быстрее только на прямых и в связке 9-10 (а также в быстром 12-м вираже, но перед ним нет точки торможения). В самих же поворотах и на замедлении сильнее оказался Льюис.
Похоже, концентрация на одном – хоть и самом сложном – повороте не гарантирует поул в современной «Формуле-1». Доказывают примеры и Эстебана Окона с Серхио Пересом: №31 из «Рено» показал быстрейшее время дня в самой связке, а №11 выиграл последующую прямую (следовательно, у него был самый эффективный выход из самого сложного поворота).
Однако Чеко на «Рейсинг Пойнт» оказался только пятым, а Эстебан – седьмым.
Кстати, как видите, Боттас показал только три лучших мини-сектора – против девяти у Хэмилтона (Льюис собрал почти все повороты). Тем занятнее выглядит интервью №77 после клетчатого флага.
«Ощущения хорошие – и в этом проблема. Ты чувствуешь, что выжал из болида абсолютно все (но не выиграл поул). На последнем круге у меня не было ошибок, разве что пара помарок», – рассказал финн.
Похоже, продемонcтрированный в квалификации пилотаж – его максимум. И чемпионат так точно не выиграть.
Фото: globallookpress.com//Dppi
- Я новый супер-герой, Человкек-УсыНайджа!
- В чём ваша супер-сила?
- Я пилотирую не как бабушка Ферстаппена.
- Почему я не видел вас в списках автоспортивных рекордсменов?
- Есть один нюанс: эта сила активируется в связке 9-10 поворотов трассы "Сахир".