Льюис Хэмилтон три года судился с часовщиками «Хэмилтон» за имя – и проиграл. Зачищал конкурентов, чтобы открыть бизнес
Просто ответчик существует с 1892-го.
2020-й, видимо, обречен на бесконечные новости о Льюисе Хэмилтоне. То англичанин перешел в политические активисты, выходил на протесты, организовывал образовательные комиссии для меньшинств и коленопреклонные акции, то бил рекорды «Формулы-1» по победам и догонял Михаэля Шумахера по титулам, то уходил от критики нового Гран-при в Саудовской Аравии и признавался в запуске музыкальной карьеры…
Теперь же настала очередь рассказов о бизнес-инициативах новоявленного семикратного чемпиона, методах борьбы с конкурентами и уровне намерений в производстве всевозможных аксессуаров.
Всего через 5 дней после оформления нового чемпионства на Гран-при Турции британское издание The Daily Mail опубликовало феноменальную новость: оказывается, последние три года компания Льюиса Хэмилтона 44IP судилась с американским производителем часов Hamilton International (частью концерна Swatch) в европейском суде Ведомства по интеллектуальной собственности!
Как вы уже догадались, главной претензией стороны семикратного чемпиона стали сомнения в честной конкуренции в связи с использованием «Хэмилтон» – производитель зарегистрировал имя марки на континенте еще в 2014-м. 44IP потребовала прекратить продажи часов под названием, очень похожим на фамилию семикратного чемпиона.
Зачем Льюису потребовалось идти в суд по такому вопросу? Дело не в тщеславии: по материалам дела, компания англичанина заявила о намерении зарегистрировать собственную торговую марку «Льюис Хэмилтон» и выпускать под ней целый набор разных аксессуаров – вроде часов, смартчасов, ювелирных изделий и прочего. В таком случае работа бренда «Хэмилтон» на одном из рынков и его потенциальное расширение в сегмент смартчасов не соответствует понятию честной конкуренции с продукцией от семикратного чемпиона.
Да, по сути сторона англичанина тонко намекнула: Hamilton International может сыграть роль «абибаса» на желаемом ими рынке. Естественно, производителю часов нашлось что ответить.
«Истец основывает обвинение в недобросовестности владельца оспариваемого товарного знака на том, что эта сторона не представила доказательств коммерческого намерения расширить свой рынок за счет сопутствующих товаров.
Мы не считаем необходимым содействовать рыночным стратегиям и маркетинговым планам конкурента, который намеревается выйти на рынок с товарным знаком, который практически идентичен хорошо известным более ранним товарным знакам, предлагая идентичные товары».
Попросту говоря, часовщики сказали: «делайте что хотите с новыми товарными знаками – а наш отбирать у вас нет причин».
И суд встал на сторону подразделения концерна Swatch!
«Оспариваемый товарный знак состоит только из одного слова – «Хэмилтон» – а не из «Льюис Хэмилтон». И это довольно распространенная фамилия в англоговорящих странах.
Нет никакого «врожденного права» на регистрацию своего имени как торгового знака, когда это означает поражение в правах любых третьих сторон.
Даже в требовании к отмене регистрации истец подтвердил, что зарегистрированная торговая марка «Хэмилтон» использовалась с 1892-го, то есть задолго до рождения Льюиса Хэмилтона.
Нет никаких намерений в недобросовестной конкуренции от владельца торговой марки на территории ЕС. Вообще-то ответчик демонстрировал отличную экономическую активность с 1892-го».
Да-да, здесь нет опечатки: компания Hamilton Inetrnational выпускает часы с 1892-го – более того, ее продукцию носили во многих голливудских фильмах (к примеру, Элвис Пресли в «Голубых Гавайях»).
В первой половине XX века она снабжала американскую военную почту и до сих пор остается официальным хрономентражистом чемпионата мира по «воздушным гонкам» на самолетах.
Решение суда на сей раз окончательное: дело 44IP проиграла еще в декабре, но с тех пор подала апелляцию и попыталась доказать позицию вновь. Итог: отклоненный иск и необходимость выплатить производителю часов 1200 долларов издержек.
Однако даже важнее поражения в суде очередной удар по имиджу семикратного чемпиона мира. Фактически он занимался тяжбами три года – и с тех пор ни торговая марка, ни первые товары под ней так и не увидели свет. Похоже, Льюис не сильно горит желанием ввязываться в бизнес в конкурентной среде с давними игроками: для него проще сперва попытаться зачистить рынок – хоть и с немного абсурдными требованиями и аргументами.
Естественно, поражение никак не помешает ему запустить всю желаемую линейку аксессуаров – просто продавать ее, скорее всего, стоит подешевле, чем продукцию одноименных конкурентов («Хэмилтон» стоит от 500 долларов в зависимости от модели).
Источник: The Daily Mail
Фото: Gettyimages.ru/Mark Sutton – Pool; hamiltonwatch.com; imdb.com;
За своих соплеменников, которые грабят магазины и крушат города, он только так выступает, весь такой правильный йоу. На самом деле просто подсел на модную тему, как и любой другой известный чёрный селебрити, а-ля Леброн.
А тут за бабосики готов идти на любую низость. Позорище. Все, чем он запомнится - хороший пилот в доминирующей машине.
Для фанатов ф1 никогда он не будет стоять выше Алонсо, Шуми, Сенны.
Я слышал, что "Красный крест" судился за название с каким-то кабаком в Швейцарии, и выяснилось, что он работает чуть ли не со времен крестоносцев.