Оказывается, Хэмилтона отчислили из «Макларена» за два года до дебюта в «Ф-1». Пришлось искать спонсоров и проситься назад
Огромные амбиции чуть не сгубили карьеру.
После финиша Гран-при Турции автоспортивный мир полностью захватило обсуждение исторического события: Льюис Хэмилтон догнал Михаэля Шумахера по чемпионским титулам после эффектной победы в дождевой гонке на «Стамбул-Парке».
Практически все медиа в мире написали о величии №44, его невероятной судьбе, вкладе в автоспорт и политическую борьбу, а также о побежденных англичанином грандиозных гонщиках вроде Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля.
В процессе осмысления пути Льюиса Хэмилтона в автоспорте от молодого дерзкого темнокожего паренька из юниорских серий до самого титулованного гонщика «Формулы-1» в масштабном рассказе от ВВС всплыл крайне занятный факт – оказывается, пути «Макларена» и нынешнего №44 могли окончательно разойтись еще в 2005-м. Мощнейшая история дебюта бок о бок с Фернандо Алонсо не случилась бы – и все из-за разногласия между отцом Льюиса и руководством «Макларена».
Тогда Хэмилтон выступал в Евросерии «Формулы-3», и его семья требовала перехода в GP2 (аналог нынешней «Ф-2») после пятого места в чемпионате, однако руководитель «Макларена» на тот момент Мартин Уитмарш настаивал на еще одном сезоне в Евросерии.
«Мы крупно повздорили. Меня обвинили в том, что я разрушаю его карьеру, оставляя его в «Ф-3», – вспомнил менеджер. – В то время его отец считал, что есть другие варианты. В конечном итоге я разорвал контракт. Я их освободил. Я сказал: «Не хочу, чтобы вас принуждали. Мы хотим с вами работать. Я очень этого хочу. Если вы не хотите…»
Спустя примерно шесть недель Льюис позвонил мне, и мы переподписали контракт. Сейчас я оглядываюсь назад и думаю: «Я мог стать человеком, который разорвал контракт Льюиса Хэмилтона и не вернул его». Мне действительно очень повезло».
Настолько мощная история не могла просто пропасть – и в рамках большого интервью для официального канала «Ф-1» на ютубе журналист Лоренс Баретто задал вопрос о разрыве контракта Хэмилтону. И вот как ситуация выглядела с его стороны.
«Да, люди вряд ли это знают: в 2005-м мой контракт с «Маклареном» разорвали, – вспомнил Льюис. – Прямо ближе к концу сезона, и нам нужно было найти спонсорские деньги, чтобы профинансировать последние две гонки чемпионата. И это был очень, очень сложный момент в моей карьере.
Кажется, я хотел перейти в GP2 пораньше. И я очень торопился! Звонил повсюду каждый день и спрашивал: «Когда меня уже посадят в «формульный» болид?» Телефон не замолкал! Так что мне было к чему стремиться. В итоге мы все-таки возобновили контракт, и я провел следующий сезон в GP2.
Обычно логика прохода молодежных чемпионатов такова: ты стартуешь в «Формуле-Рено» и едешь там два года, затем переходишь на два года в «Формулу-3», затем еще на два – в GP2. Первый год – для обучения, на второй – уже надо побеждать. И если ты не выигрываешь чемпионат на второй год – ты недостаточно хорош. Так всегда все считали.
Но когда я перешел потом в GP2 – у меня появилась мысль: если я выиграю в первый же сезон – они могут дать мне шанс в «Ф-1» сразу же. И я сразу же взвалил на себя невероятное огромное давление».
Вот так мир чуть не лишился семикратного чемпиона мира из-за непомерных амбиций, а Хэмилтон сам по себе на две гонки превратился в рента-драйвера. В истории «Формулы-1» много странных поворотов.
Фото: globallookpress.com/s04/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst, Hasan Bratic; Gettyimages.ru/Mark Thompson
Во-первых, там английским по-белому сказано, что Уитмарш лично вёл карьеру Льюиса с 10 лет и, фактически, стал гоночным отцом Хэмилтона. В основную команду Льюиса повысил именно Уитмарш, приняв "одно из самых лёгких решений в жизни".
Во-вторых, в той ситуации Хэмилтоны давили на Макларен, осознавая, что "есть предложения со стороны". Уитмарш повёл себя как грамотный руководитель - организация прежде всего. Короче, все делали то, что должны были делать. В результате, так называемый "разрыв" продолжался всего 6 недель, потом Хэмилтону дали новый контракт.
Но местные сектанты Мишки Шумахера, вместо того, чтобы повести себя умно и раскрутить историю с Алонсо, выдрали из контекста малозначимый кусок, сделав из него очередной вы**р на главную...