Квят – лучший на торможениях на Гран-при Турции по данным телеметрии, его напарник – общий №1. Хэмилтон – только третий
Самый непредвзятый рейтинг.
После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после Гран-при Турции.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/75/30d0644964ad095bbedad15682696.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Хэмилтон – семикратный чемпион мира, «Феррари» провела лучшую гонку в году. Хроника Гран-при Турции
Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка.
«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Пьер Гасли из «Альфа Таури». Его оценка в 8,2 сложилась из 7,6 за работу с педалью газа, 4,1 за работу рулем и 9 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Пьер стартовал 18-м и финишировал 13-м.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/1a/b2756be2842acb6cf9f6810a2b5e5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Второе место занял Валттери Боттас из «Мерседеса» – с оценкой в 7. Она сложилась из 7,2 за работу с педалью газа, 10 за работу рулем, 7,9 за работу на торможениях, 3,8 за прохождение поворотов и 6,3 за «агрессивность». Финн стартовал 9-м и финишировал 14-м.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/b3/62c4818d84395ae2c643969beaaa8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Третье место занял Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» – с оценкой в 6,8. Она сложилась из 8 за работу с педалью газа, 7,2 за работу рулем, 5,7 за работу на торможениях, 9,6 за прохождение поворотов и 3,4 за «агрессивность». Семикратный чемпион стартовал шестым и выиграл гонку.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/03/068ac98e44b919542e3a427f141a2.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Россиянин Даниил Квят наездил на 5,9 балла – его оценка сложилась из 7,7 за работу с педалью газа, 5,3 за работу рулем, 10 за работу на торможениях, 3 за прохождение поворотов и 3,4 за «агрессивность». Пилот «Альфа Таури» приехал 12-м после старта 17-м и стал лучшим по работе на торможениях.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/23/1f692037247b4939c40440e84648c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Занявший второе место Серхио Перес оценен в 5,3 балла, а поднявшийся на третью ступень подиума Себастьян Феттель – в 6,3
Худшим пилотом Гран-при Турции по данным телеметрии стал Алекс Албон – 4,9 балла.
Источник: formula1.com