Сенсация в «Ф-1»: на поуле в Турции – середняк (Стролл!), «Мерседесы» разгромлены, Квята развернуло
Хроника безумия в Стамбуле.
17:25 На сегодня достаточно: квалификация хоть и затянулась, но точно не разочаровала. Завтра тоже ждем огня: прогноз снова обещает дождь, а даже если его не будет – трасса все равно останется дико скользкой. Стартовая решетка сверхинтригующая, и еще может измениться: впереди расследования судей по поводу массовых улучшений под желтыми флагами в первом сегменте. И не проспите гонку завтра: она стартует непривычно рано – в 13:10 по Москве. Пока!
17:20 Серхио Перес, который сегодня был близок к званию героя дня: «Отличный результат для команды. Могу сказать, что такого мы точно не ожидали! И да, завтра я определенно лучше предпочту стартовать с третьей позиции, чем со второй. Я думаю, что на старте завтрашней гонки это может сыграть очень важную роль».
17:15 А вот первые слова Ферстаппена: «Когда в Q1 мы попробовали выехать на трассу на промежуточных шинах, сцепления с трассой не было вообще. В Q3 состояние трассы улучшилось, но на нашей машине промежуточные работали просто ужасно. В то время как дождевые работали отлично. Так что все прошло не очень хорошо. Разумеется, я немного разочарован. Мы можем хорошо выступить в завтрашней гонке, но когда ты все время удерживаешь первое место, а в самом конце оказываешься вторым – это не очень приятно».
17:10 Оуууу, только посмотрите на реакцию Макса Ферстаппена! Похоже, голландца сильно расстроила потеря поула. Но все еще можно исправить завтра.
17:05 Ланс Стролл (герой!): «Я в шоке. Мы не выглядели конкурентоспособными в заключительной практике, но сейчас я так счастлив. Я смог собрать круг в конце сегмента, у меня был всего одна попытка для этого на «промежутках». Я чувствовал уверенность в болиде, справился практически с каждым поворотом, все кусочки сложились. Это отличное возвращение после тяжелых последних недель».
17:00 Полные результаты квалификации:
16:55 Стролл просто супер: в самый ответственный момент выдал круг всей жизни и оставил сверхбыстрого Ферстаппена без поула. Наконец-то потенциал розовых «Мерседесов» раскрылся во всей красе! А ведь за пять последних гонок Ланс вообще ни очка не привез – разбивал машины и даже сбил механика. Зато сегодня точно доказал, что в «Ф-1» не из-за денег отца.
16:52
16:51 Не складывается у Ферстаппена с поулами – весь уик-энд он доминировал, но в итоге из-за шинного «кросс-пойнта» в финале квалификации остался вторым. Со второго ряда завтра начнут Перес и Албон, с третьего Риккардо и Хэмилтон. Да, без пяти минут семикратный чемпион лишь шестой!
16:50 Ферстаппену не хватило трех десятых до Ланса. И это мегасенсация: Ланс Стролл забирает поул Гран-при Турции, потрясающе!
16:49 Стролл – 1.47,7, он лидер! Что творится! Хэмилтон медленнее почти на ПЯТЬ секунд!
16:48 Ферстаппен все же улучшает, но он медленнее на 1,3 секунды! Неужели Чеко заберет сегодня поул?
16:47 Перес творит чудеса – 1.47,3, Стролл второй, в боксах «Рейсинг Пойнт» безумие! Только у них работают промежуточные, остальные не могут ехать настолько быстро!
16:46 Ферстаппен выражает недовольство шинами и не может улучшить, Албон взлетает на третье место!
16:44 В «Мерседесе» тоже реагируют и меняют шины на промежуточные для Боттаса и Хэмилтона.
Положение прямо сейчас: Перес – Ферстаппен – СТролл – Райкконен – Риккардо – Боттас – Албон- Хэмилтон – Джовинацци – Окон.
16:43 Серхио Перес переворачивает игру! 1.52,07 на промежуточных шинах, он быстрее Макса! Ферстаппен ехал быстрее на дождевых, но бросил круг и поехал в боксы переобуваться!
16:41 Макс – 1.52,3. Во втором сегменте он был побыстрее, но тут возможно и топлива в баках побольше, и шины еще не успели прогреться. Впрочем, это все равно деклассирование: Стролл второй с отставанием в полторы секунды, а идущий третьим Боттас на ЧЕТЫРЕ секунды медленнее.
16:39 Ферстаппен снова первым выехал на трассу и летит по трассе, филигранно отлавливая машину на мокрых поребриках.
16:37 Третий сегмент стартовал! Ферстаппену хоть кто-то бросит вызов?
16:32 Мда, а после тренировок казалось, что у «Феррари» есть скорость для борьбы за что-то серьезное сегодня. Зато «Альфа Ромео» в полном составе в третьем сегменте – это вообще законно?!
16:30 Второй сегмент все, и фанаты ламповой «Ф-1» 90-х и 2000-х плачут: два «Макларена» и две «Феррари» вылетают! В таком порядке – Норрис, Феттель, Сайнс, Леклер. Компанию им составил Пьер Гасли.
16:28 Феттель медленнее Ферстаппена на 5,7 секунды, и пока он не проходит дальше. Но будет еще одна попытка.
16:27 Макс проехал за 1.50,2 – и он уже на 3,5 секунды быстрее всех, безумие. Райкконен взлетел на третье место.
16:26 Ферстаппен великолепен: держит 1,7 секунды от ближайшего преследователя (Боттаса). И продолжает делать лучшие секторы один за другим. «Ред Булл» явно лучше всех в плане прижимной силы, но такой отрыв нельзя сделать только за счет техники.
16:24 Окон улучшил и выбил Феттеля – это значит, что обе «Феррари» прямо сейчас в зоне вылета. Вместе с ними не проходят пока Норрис, Гасли и Сайнс. И пилот «Альфа Таури» едет в боксы за новыми шинами.
16:22 Норрис и Сайнс пробовали промежуточные шины, но кажется, они еще не работают: Ландо 13-й, Карлос 15-й. Тем временем трасса становится все суше и быстрее: Ферстаппен – 1.15,4, Перес медленнее на полсекунды, Боттас – на полторы. Макс в своей стихии прямо сейчас.
16:20 Ферстаппен снял с времени напарника почти три секунды, Райкконен меньше десятой уступил, Перес и Стролл в пределах трех десятых от Макса. И лишь потом «Мерседесы».
Зона вылета: Феттель, Джовинацци, Гасли, Леклер и Сайнс.
16:18 Норрис было показал лучшее время, но его списали за нарушение границ трассы. Поэтому лидер – Албон – 2 минуты почти ровно.
16:16 Странная ситуация: сегмент начали под желтыми флагами, поскольку машину Латифи еще не успели убрать. Майкл Маси сегодня принимает не самые очевидные решения. Правда, зеленые появились к началу быстрых кругов.
16:14 Второй сегмент начался!
16:12 Гоночная дирекция объявила, что расследует ВСЕ улучшения, сделанные под желтыми флагами в конце Q2! Напомню, улучшили практически все, но при этом трасса была очеивдно быстрее – надо проверять, кто снимал ногу с педали, а кто нет в нужные моменты.
Реакция Кевина Магнуссена: «Как вообще можно улучшить, если желтые флаги вообще всегда?!»
16:09 Мда, Даниила действительно развернуло. Жаль, в такой мутной квалификации как сегодня вполне можно было подняться очень высоко.
16:08 Квят не закончил круг и свернул в боксы – это значит, что он вылетает! Похоже, была ошибка у россиянина.
А Латифи застрял в гравии – его развернуло. Вместе с ними вылетают Магнуссен, Расселл и Грожан.
16:06 Ферстаппен на грани просто пилотирует, но едет сверхбыстро – быстрее Окона на ВОСЕМЬ секунд! Албон проиграл ему две секунды. Сейчас улучшать будут все, кто проедет более-менее чисто!
16:03 Грожан эвакуирован, зеленый флаг!
16:02 А пока «Хаас» Грожана убирают – посмотрите, насколько креативны болельщики «Ф-1» в России. Как тебе такое, Майкл Маси?!
«Рено»: «У нас лучшие фанаты».
16:00 После возобновления сессии у гонщиков будет еще 3:30 – хватит на одну попытку, без права на ошибку.
15:59 «Я застрял, я застрял», – как будто бы весело говорит Грожан по радио. Испортил круг вообще всем – никто не успел показать время. А до этого по гравию проехался еще и Леклер.
15:58 Грожан в гравии на первом секторе, красный флаг!
15:56 Нет, еще далека трасса от идеала: Кими Райкконена сразу же выставляет боком! Финн мастерски отловил машину.
15:55 Продолжаем первый сегмент! Все на дожджевой резине рванули поскорее на трассу.
15:50 Возобновление сессии в 15:55, ну наконец-то! Еще 6 минут 56 секунд будет у пилотов – этого хватит на два-три круга.
15:47 Майландер опять поехал инспектировать трассу.
15:45 Настало время замечательных историй от бывшего технического директора «Джордана» и «Ягуара» Гэри Андерсона: «Раньше, до появления на рынке средств защиты от запотевания визора, мы резали картофелину пополам и натирали ей внутреннюю сторону визора. Работало отлично».
15:42 Время идет, дождь уже давно кончился, но трассу все продолжают сушить а гонщиков – мариновать в боксах. Кажется, в обычно прогрессивного Майкла Маси вселился дух беспредельно консервативного Чарли Уайтинга.
15:37 Обещано, что о возобновлении квалификации сообщат за пять минут.
15:35 Тема псов никак не отпустит Пабло Элизальде: «Выпускайте собак – они просушат траекторию». А до этого сетовал, что красный флаг вывешен, так как мы могли бы получить больше веселья, чем положено по регламенту.
15:32 Нет, пока никто не поедет: на трассе появилась машина-сушилка для разгона стоячей воды.
15:30 Майландер вернулся на пит-лейн. Ждем вердикта гоночного директора Майкла Маси.
15:28
15:26 Майландеру одного круга не хватило – поехал еще на один. Ну вроде еще ни разу не вылетел.
15:23 Так, дождь вроде закончился. И Бернд Майландер отправился на разведку – проверять состояние трассы. Возможно, поездим еще сегодня.
15:20 «Пирелли» стоит задуматься о новом типе шин для таких случаев:
15:17
15:15 Вообще непонятно, когда квалификацию возобновят: судя по погодному радару, резкого улучшения погоды ждать не стоит.
Шарль Леклер сообщил, что он с трудом вообще видел трассу. Кажется, он не преувеличивал.
15:12 Да уж, условия совсем жесткие. Пилоты еле-еле тащатся в боксы. Закат солнца в Стамбуле будет в 17:45, так что время у нас еще есть.
15:11 Пьер Гасли дрифтит и выезжает на траву. И красные флаги, квалификация остановлена!
15:10 По онборду Дэна Риккардо можно подумать, что он ведет желтый трактор – настолько все плохо. Квята развернуло, но он продолжил движение.
До конца квалификации еще 8 минут, но сомнительно, что кто-то сумеет улучшить! Но если что – на грани прохода находится Ферстаппен, он впереди Леклера на 7 тысячных!
15:08 Зона вылета: Леклер, Грожан, Гасли, Расселл и Латифи. И дождь очевидно усилился!
15:07 Ферстаппен: «Да я руки с руля убрать не могу!». Гонщики прикладывают все усилия, чтобы просто остаться на трассе: едва ли не любое нажатие газа в повороте/на поребрике моментально ведет к срыву задней части. Один круг по не самой медленной и длинной трассе занимает даже у промежуточного лидера Окона заняла больше двух секунд!
15:06 Боттас – первый, похоже раллийные навыки помогают! Дальше Окон, Стролл и Перес, финишировавший боком. Квят – седьмой, а Ферстаппен с Гасли так и не могут пока проехать ни одного нормального круга!
15:04 Даже невооруженным видно, что пилоты страдают, а не едут: болиды напоминают неповоротливые телеги, которые еле-еле удерживаются в границах трассы. Даже на дождевой резине!
15:02 Ферстаппен начал быстрый круг, и на первом же секторе не вписывает в поворот и выезжает за пределы трассы!
15:01 Машину Ферстаппена тут же ведет – но Макс отлавливает машину, которую уже выставило боком! «Нет сцепления!», – констатирует голландец по радио.
15:00 Холодно, мокро и дико скользко. По-моему, есть все условия для лучшей квалификации в сезоне-2020. Начинаем!
14:55 Пока Бернд Майландер инспектирует трассу, прямо на треке замечен пес! Журналист Motorsport Пабло Элизальде категоричен: «Пес бежит и не жалуется на нехватку сцепления. Будьте как этот пес».
Кстати, границы трассы он очевидно нарушил, так что время на круге аннулируют.
Тем временем шанс дождя по ходу квалификации вырос до 90%!
14:50 И да, трасса мокрая прямо сейчас. Сильного дождя нет, но и быстро она явно не высохнет. В общем, если Майкл Маси разрешит гоняться – будет жара.
14:45 Если вам этого мало, то сегодня в Стамбуле еще и пошел дождь. Из-за этого третья тренировка выглядела примерно так:
14:40 Королем на «ледяной» трассе чувствует себя Макс Ферстаппен (хотя жалуется не меньше других): выиграл все три свободные практики за явным преимуществом. Голландцу все нипочем: он готов даже выезжать за пределы трассы ради обгона, где сцепления еще меньше!
14:35 Причина – недавно переложенный асфальт, холодная погода и консервативность «Пирелли», привезшей в Стамбул жесткие шины. Вот яркий комментарий Льюиса Хэмилтона для понимания, насколько все серьезно:
Льюис Хэмилтон: «Не вполне понимаю, почему нужно тратить миллионы на перекладку асфальта. Я знаю, что он был уже старым, но можно было, наверное, почистить его, а не тратить все свои деньги. Шины не работали, и мы были как на катке. Было постоянно страшно – словно везде лужи, и ты ускоряешься на «сликах», а потом тебя заносит. Эти покрышки такие жесткие, и они не работают, если температура на 10 или 20 градусов ниже нужной. Поверхность трека почему-то была очень гладкой и блестящей. Дерьмо с большой буквы «Д».
14:30 Гран-при Турции-2020 уже явно будет не похож на все предыдущие этапы здесь. Во-первых, он проходит в ноябре, а не весной-летом – вместо привычной жары Стамбул встретил прохладой и дождем. Во-вторых – трасса скользкая. Нет, ОЧЕНЬ СКОЛЬЗКАЯ – пилоты едут словно по льду, ошибаются, а их темп на несколько секунд меньше ожидаемого. Потому в соцсетях видят «Истанбул-Парк» примерно так:
14:25 Всем привет! «Формула-1» добралась до еще одной трассы, появления которой в 2020-м вряд ли кто-то изначально ждал. Коронавирус перекроил все расписание и привел серию в Турцию – последний раз тут был Гран-при аж 11 лет назад. Сегодня – квалификация, и ни одного ее события мы здесь не пропустим.
Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов.
После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за поул-позицию.
Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут использованы на старте воскресной гонки.
Старт квалификации – в 15:00 по московскому времени.
Где смотреть Гран-при Турции 2020: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1
"«...Мне стало предельно ясно...» И на той же странице:
«...С беспредельной ясностью Ким ощутил...» Слово перевернуто вверх ногами. Из него высыпалось содержимое. Вернее, содержимого не оказалось. Слова громоздились неосязаемые, как тень от пустой бутылки..."