Феттель выбрал топ-10 любимых болидов «Формулы-1». И не включил ни одного своего
Зато есть «Мерседес», а выиграл вообще «Макларен».
Себастьян Феттель – четырехкратный чемпион мира с особым характером и отношением к машинам. Гонщику «Феррари» (и будущему пилоту «Астон Мартин») не по душе собирать огромный парк из дорогущих суперкаров (как Льюису Хэмилтону): №5 – знаток олдскульной техники. У него огромная коллекция ретромотоциклов, дома в Швейцарии он ездит на не менее винтажном «Фиате» 500, а деньги предпочитает тратить на старые болиды «Формулы-1» – к примеру, недавно купил чемпионский «Уильямс» FW14B Найджела Мэнселла.
Любимая машина Себастьяна Феттеля. Культовая «Феррари»
Четырехкратный чемпион в разное время признавался в вечной любви суперкару «Феррари» F40, последнему чемпионскому болиду Михаэля Шумахера F2004 и другим машинам. Но какие же болиды «Ф-1» он больше всего любит и котирует прямо сейчас? Именно об этом Себ и рассказал немецкому изданию Sport1.de.
10. «Брэбэм» BT52B (1983 года)
«Последний титул «БМВ», вместе с Нельсоном Пике. Говорят, в квалификации турбомотор этой машины выдавал 1500 лошадиных сил – скорее ракета, чем болид. Просто безумие – особенно в дождь».
9. «Мерседес» W196 (1954 года)
«Легенда. «Мерседес» вернулся в Гран-при и сразу же выиграл дубль во Франции с этой «серебряной стрелой». Хуан-Мануэль Фанхио логично стал чемпионом в том году».
8. «Уильямс» FW14 (1992 года)
«Фантастическая машина авторства Эдриана Ньюи. Найджел Мэнселл стал на ней чемпионом в доминирующем стиле. По-моему, у нее была активная подвеска. Машина гнала как по рельсам».
7. «Макларен» MP4/13 (1998 года)
«Она появилась в сезоне, когда ввели шины с канавками, потому я очень хорошо ее помню. Одна из чудо-машин Ньюи. Ее словно скроили под Мику Хаккинена – и он стал чемпионом».
6. «Феррари» 312T2 (1977 года)
«В машине Ники Лауды главная особенность – 12-цилиндровый оппозитный двигатель. Его рев просто потрясающий: ты реально слышишь его мощь. Для того времени 3-литровый мотор на 500 л.с. с 12,2 тысячи оборотов в минуту был настоящим монстром.
Аэродинамика еще не достигла нынешнего совершенства. Поэтому использовать полную мощность и усмирить 12-цилиндрового монстра было чем угодно, но только не простой задачей. Однако именно этого гонщики «Формулы-1» и хотят больше всего!
В общем, для меня 12-цилиндровый двигатель – мать всех гоночных моторов. Потому я немного завидую Ники Лауде – он не только пилотировал эту машину, но и стал на ней чемпионом мира».
5. «Феррари» F2002 (2002 года)
«Шикарная «Феррари». Михаэль Шумахер, казалось, играл с соперниками. Неудивительно, что он выиграл титул уже [посреди сезона] во Франции».
4. «Лотус» 72 (1970 года)
«Прекрасная и трагичная одновременно. На ней Йохен Риндт выиграл титул чемпиона, и на ней же он попал в смертельную аварию в практике в Монце».
3. «Брэбэм» BT46B (1978 года)
«Машина Лауды с огромными лопастями позади. После победы в Швеции «пылесос» запретили».
2. «Феррари» F2004 (2004 года)
«Машина Михаэля Шумахера образца 2004-го – самая красивая «Феррари» для меня. Не только потому, она оказалась самой успешной «Феррари» всех времен. Сложно выделить какую-то особенность F2004: для меня она целиком воплощает идеальный болид «Формулы-1». В том сезоне Михаэль выиграл 13 гонок из 18, его напарник Рубенс Баррикелло – две».
1. «Макларен» MP4/8 (1993 года)
«Моя самая любимая машина. Ее моделька была одной из первых в моей коллекции, и она до сих пор стоит на почетном месте у меня в шкафу. «Макларен» не стал лучшим болидом того сезона, но Сенна все равно выиграл на нем пять гонок. В том числе легендарный дождевой Гран-при в Донингтоне. Айртон стартовал четвертым, закончил первый круг лидером с гигантским отрывом и победил».
Редкое душевное интервью Себастьяна Феттеля: о провале в «Феррари», фермерстве и нелюбви к славе
Феттель обожает помогать с разбитыми им болидами «Формулы-1». Убирает обломки и даже саму машину
Источник: Sport1.de
Фото: Gettyimages.ru/Andrew Hone, Marcus Brandt, Mark Thompson, Norman Quicke, Keystone/Hulton Archive, Pascal Rondeau; globallookpress.com/National Motor Museum, Riccardo Righetti/ZUMAPRESS.com, HOCH ZWEI / Ronco, Jure Makovec/ZUMAPRESS.com