7 титулов и запоминающихся моментов «Мерседеса» в «Формуле-1»
Команда «Мерседес» завоевала рекордный седьмой титул в Кубке конструкторов в Имоле в воскресенье. Теперь она официально является самой успешной командой «Формулы-1» с точки зрения мировых титулов подряд. Команда, которая полностью доминировала с введением гибридных моторов. Команда, которая выросла из успешного «Брауна», выигравшего титулы в 2009 году, чтобы сформировать свои собственные потрясающие моменты.
Таких успехов нельзя достичь без каких-либо памятных моментов. Плохих, а может и хороших. Вот 7-ка самых ярких моментов с момента возвращения в спорт в 2010 году.
1. Первая победа – Гран-при Китая 2012 года
С момента возвращения в спорт в качестве заводской команды в 2010 году «Мерседес» демонстрировал стабильный прогресс, но в течение первых двух сезонов команда не сделала ничего, чтобы оставить след в мире, в котором доминировали «Феррари», «Ред Булл» и «Макларен». Все должно было измениться в 2012 году.
Именно на Шанхайской международной трассе во время Гран-при Китая того года Нико Росберг занял первую поул-позицию для команды. Его напарник Михаэль Шумахер изначально квалифицировался третьим, но стартовал вторым из-за штрафа Льюиса Хэмилтона, потерявшего пять позиций за замену коробки передач.
Два «Мерседеса» лидировал в гонке до тех пор, пока Шумахеру не смогли на пит-стопе прикрутить колесо. Тот был вынужден сойти. Росберг провел спокойную гонку до самого клетчатого флага, став победителем. Он стал первым немцем, победившим за рулем немецкой машины. Это была первая победа «Мерседеса» в «Формуле-1» за 57 лет!
2. Долгожданный подиум Шумахера – Гран-при Европы 2012 года
В то время как многие были взволнованы перспективой возвращения Михаэля Шумахера в «Формулу-1» в «Мерседес» в 2010 году, стало ясно, что время, которое он взял из спорта, а также то, как далеко развился сам спорт за его четырехлетнее отсутствие, его немножко зацепили. Шумахер еще хотел участвовать в гонах. Это было нельзя не заметить в Валенсии в 2012 году.
Зажатый между «Феррари» на 12-м месте Шумахер стартовал дальше по стартовой решетке, чем ему хотелось бы. Тем не менее, использование машины безопасности на пит-стопе в середине гонки продвинуло его до пятого места, в то время как столкновение между Льюисом Хэмилтоном и Пастором Мальдонадо из команды «Уильямс» позволило ему выйти на третью позицию. Этот подиум станет для него первым с момента возвращения в гонки, но и последним в карьере.
К Шумахеру присоединились два его бывших партнера по борьбе за титул. Выиграл гонку Фернандо Алонсо, который теперь сам являлся пилотом «Феррари». Кими Райкконен занял второе место. Финн сам вернулся гонки только в этом году после двухлетнего отсутствия. В этот день Шумахер стал самым возрастным пилотом, поднявшимся на подиум. Ему было 43 года. После второго места Джека Брэбэма на Гран-при Великобритании 1970 года. Имеется ввиду. Этот подиум часто называют самым главным в его карьере.
3. Битва в пустыне – Гран-при Бахрейна 2014 года
2014 год. Подписание Льюиса Хэмилтона на замену уходящему на пенсию Шумахеру и значительный рост результативности в прошлом году превратил «Мерседес» в настоящую команду, претендующую на титул. На этом этапе было совершенно ясно, насколько хорошо команда подготовилась к дебюту гибридных моторов V6 с турбонаддувом.
Эта гонка стала первым примером того, как далеко Нико и Льюис готовы были пойти, чтобы бросить вызов друг другу. Несмотря на то, что Нико занял поул-позицию, Льюис был лучше, выйдя вперед в первом повороте. Помня о своем запасе топлива, Нико подождал до первых пит-стопов, прежде чем атаковать своего британского напарника по команде, но не сумел найти выход.
После печально известного столкновения между Пастором Мальдонадо и Эстебаном Гутьерресом, вызвавшим машину безопасности, Нико смог приблизиться к Льюису на более мягкой резине. Несмотря на предупреждения обоим гонщикам, чтобы они благополучно вернули машины домой, дуэт бросился друг на друга в борьбе за победу. Победителем вышел Льюис.
4. Льюис завоевывает первый титул за «Мерседес» - Гран-при Абу-Даби 2014 года
Стало ясно, что ни одна из остальных десяти команд не справилась с задачей бросить вызов могучим Серебряным стрелам за титул, и все свелось к битве Росберга и Хэмилтона в финальном раунде в Абу-Даби, что тем более сложно из-за финала этого сезона. Это был единственный Гран-при в истории, за который давали двойные очки. Имея это в виду, Льюису нужно было финишировать в двойке лучших впереди Росберга, чтобы завоевать свой второй титул.
Как и в Бахрейне, Росберг ушел в бой с поула, но проиграл старт Хэмилтону. Тот уверенно лидировал до самого финиша. Однако на 23-м круге машина Росберга начала страдать от проблем с ERS и в итоге немец финишировал только 14-м.
Росберг перед подиумом навестил Хэмилтона, чтобы поздравить его и признать в конце гонки, что, несмотря на проблемы, он все равно потерял бы титул из-за победы Хэмилтона.
5. Столкновение напарников – Гран-при Испании 2016 года
Спустя два года после первоначального успеха «Мерседеса» и Хэмилтона стало ясно, что между двумя гонщиками нарастает напряженность. Росберг, разочарованный тем, что Хэмилтон теперь стал двукратным чемпионом в команде и до сих пор не смог выиграть у него титул, был непреклонен в том, что 2016 год станет его годом. Однако эта напряженность достигла пика в теплой дымке каталонского лета 2016 года.
Льюис стартовал с поула на Гран-при Испании 2016 года, но потрясающий ход Росберга, стартовавшего вторым, позволил ему пройти напарника. Однако, когда Росберг отвлекся на выбор режима мотора, то Хэмилтон должен был выйти в лидеры, но как бы не так...
Британец начал обгон, однако Нико закрыл машиной пространство для манёвра, болид Хэмилтона занесло на траве и они оба, столкнувшись, вылетели в гравийную ловушку. Для команды с такими потрясающими достижениями и моментами это определенно было худшее воспоминание.
6. Росберг становится чемпионом мира – Гран-при Абу-Даби 2016 года
К концу сезона у Нико Росберга появился убедительный шанс отобрать тот титул, которого он всегда жаждал. Росбергу нужно было финишировать третьим или выше, если Хэмилтон выиграет гонку. Отложенного пит-стопа и попыток Хэмилтона сбавить обороты, чтобы поставить Росберга в опасность, было недостаточно, чтобы остановить немца, который вернулся домой вторым, а значит, и новым чемпионом мира.
В связи с появлением новых аэродинамических правил на 2017 год все уже стали с пеной у рта ждать новых сражений Хэмилтона и Росберга. Однако этого не произошло, поскольку через несколько дней после гонки в преддверии ежегодного вручения призов «ФИА» Росберг шокировал мир автоспорта, когда объявил о своем немедленном уходе из спорта. С мыслями о его молодой семье дома и его самой большой мечте теперь можно только уважать его решение.
7. Победа Валттери Боттаса – Гран-при России 2017 года
Когда Росберг ушел, а «Мерседес» искал пилота в партнеры Хэмилтону, была выбрана многообещающая звезда «Уильямса» Валттери Боттас, отчасти благодаря его знакомству с руководителем команды «Мерседес» Тото Вольффом. Финн стремился доказать свою состоятельность в гоночной машине. В начале года в Бахрейне он упустил победу, стартуя с поул-позиции. На этот раз Боттас не собирался проигрывать.
Первая победа произошла на Сочи Автодроме, где Боттас на старте пронесся мимо обоих «Феррари» и вышел вперед перед третьим поворотом, удерживая лидерство в гонке. Несмотря на жесткую конкуренцию от Себастьяна Феттеля на «Феррари», стартовавшего с поула, Боттас выдержал и выиграл гонку с отрывом чуть более чем в полсекунды.
Невозможно включить все моменты в эту подборку, а их было много. У всех на устах вопрос: с замороженными правилами на следующий сезон и совершенно новым набором правил на 2022 год, сможет ли другая команда бросить вызов Серебряным стрелам? Время покажет...
Все это было так давно и так недавно... Грустно...