В «Формуле-1» – новая вторая сила пелотона: «Рено». Правда, все благодаря пилотам: машина проваливается и в поворотах, и на прямых
Проигрывает даже главным аутсайдерам.
Практики на Гран-при России мощно ответили хейтерам на все издевательства по поводу скучности этапа: уже в тренировках на «Сочи Автодроме» развернулась настоящая битва за последнее место в топ-3. После клетчатых флагов всех незачетных сессий выяснилось: теперь «Ред Булл» и «Феррари» утонули в середине пелотона, а второй силой после «Мерседеса» оказалась «Рено».
Нет, серьезно: в первой практике Даниэль Риккардо втащил желто-черную машину на второе место сразу после Валттери Боттаса, а вторую австралиец завершил на третьем месте. Хоть отставание от «Мерседесов» и оказалось на уровне 0,5-1 секунды, №3 привез остальным конкурентам не менее 0,2 секунды – и, что самое главное, в весьма стабильной манере.
Однако если посмотреть на сравнения скоростей всех болидов в поворотах и на прямых – возникают огромные вопросы насчет реального темпа «Рено». Вот такие графики замеров GPS опубликовал официальный сайт «Формулы-1».
(Первый столбик – отрывы в медленных поворотах, второй – в среднескоростных виражах, третий – отрывы на отрезках с прямой зависимостью от мощности.
Синий столбик – «Ред Булл», красный столбик – «Феррари», розовый – «Рейсинг Пойнт», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Уильямс» серый – «Хаас» белый – «Альфа Таури», отрывы сформированы по отношению к «Мерседесу»).
Желто-черный болид внезапно оказался худшим в пелотоне и во всех типах поворотов, и на прямых – «Рено» обыгрывают буквально все! Даже главный аутсайдер последних лет «Уильямс».
Особенно кошмарными выглядят отставания в поворотах – по 1,5 секунды с круга от «Мерседеса» и по секунде от остальных конкурентов. Просто пропасть: по идее, французская машина должна была финишировать в хвосте пелтона, а не в топе.
Как же тогда Даниэль Риккардо очутился в тройке лидеров? Объясняет еще один расчет от «Формулы-1» – просто австралийский пилот чуть ли не единственным собрал в практиках практически идеальные для возможностей машины круги. Как и Эстебан Окон.
Примерно так же качественно проехали только пилоты «Макларена» и «Уильямса», а у конкурентов из «Рейсинг Пойнт» еще осталось до секунды с круга запаса! Способны прибавить почти на столько же и Даниил Квят с Пьером Гасли, и Макс Ферстаппен.
Ультрабольшой вклад пилотов подтвердило и интервью с Риккардо.
«Сегодня мне впервые удалось по-настоящему включиться на этой трассе, – пояснил Дэн. – Все хорошо. Думаю, мне удалось включиться уже сегодня утром, и после этого я поддерживал отличный темп по ходу всего дня. Обычно здесь у меня случаются трудности».
Похоже, «Рено просто раньше остальных выжала все доступное из базовых настроек болида – пока у остальных либо не получилась проехать качественные отрезки, либо программы диктовали им другой ритм работы. Вряд ли Риккардо удастся сохранить место в топ-3 на финише гонки, если французская команда внезапно не найдет способ значительно улучшить возможности их RS 20 – у соперников слишком высокий потенциал.
С другой стороны, выступления №3 доказывают: даже в современной «Формуле-1» топ-пилот в лучшей форме правда способен затащить машину намного выше ее реальных возможностей. И если Дэн так и закончит Гран-при России в топ-5 или около того – теперь вы точно знаете, кому надо будет за это аплодировать.
Источник: formula1.com
Фото: REUTERS/Kirill Kudryavtsev/Pool