Хэмилтон проехал быстрейший круг в истории «Формулы-1». Отобрал рекорд у Райкконена
Непревзойденная средняя скорость – свыше 264 км/ч.
О скорости современных болидов «Формулы-1» говорили еще до старта сезона: колоссальный рост прижимной силы вместе с развитием двигателей (только «Мерседес» прибавил не менее 30 л.с. за зиму) обещал обновление множества рекордов трасс. Гонщики демонстрировали невероятный оптимизм: к примеру, Эстебан Окон из «Рено» после тестов напророчил улучшение вообще всех быстрейших времен на каждом автодроме из календаря.
В реальности исполнить его прогноз не вышло только на Гран-при Испании (не хватило всего 0,1 секунды). А в Австрии, Венгрии, Великобритании и Бельгии местные автодромы получили по новому лучшему времени.
Не стал исключением и трек в Монце, который традиционно принял Гран-при Италии. Вот только лучший круг в истории местной трассы имеет сакральное значение: до этого сезона в «Формуле-1» пока не было другого автодрома, который пролетали бы с большей средней скоростью. Поэтому рекордный заезд по Монце автоматически считается быстрейшим кругом всей серии – даже несмотря на меньшее время прохождения кругов в Австрии или Монако, только на итапьянском треке болиды разгоняются в среднем свыше 260 км/ч на всей протяженности дистанции.
Два года назад обновление рекорда на домашнем этапе праздновали «Феррари» и Кими Райкконен – финн проехал круг за 1.19,119 со средней скороcтью в 263,587 км/ч, отобрав первое место в истории у Хуана-Пабло Монтойи.
Колумбиец проехал в 2004-м за 1.19,525 со средней скоростью в 262,242 км/ч – он 14 лет удерживал достижение.
Теперь же оно уплыло ко Льюису Хэмилтону: шестикратный чемпион мира проехал решающий квалификационный круг за 1.18,887 – и стал обладателем быстрейшей поездки в истории «Ф-1» благодаря рекордной средней скорости в 264,362 км/ч.
Можно оценить этот самый круг.
Правда, по радио №44 не выразил особых эмоций – словно вместо него в болиде вновь оказался Кими Райкконен.
«Отличная… Отличная работа, парни».
Льюис, кстати, оказался не единственным побившим рекорд Айсмена: Валттери Боттас проехал два очень быстрых круга по Монце – за 1.18,952 и 1.18,956, уступив Хэмилтону в заключительном сегменте менее 0,07 секунды. Если бы англичанин хоть где-то ошибся – поул и историческое достижение точно остались бы в Финляндии.
Долго ли протянет новый рекорд? Предположительно 3 месяца – вплоть до второго Гран-при Бахрейна. Его проведут на особой «овальной» конфигурации – по расчетам технического отдела «Ф-1», там современные машины проедут круг примерно за 54 секунды. С учетом отсутствия откровенно медленных поворотов или шикан – скорее всего, в тот уик-энд чемпионат оформит «вечные» небьющиеся рекорды.
В 2021-м аэродинамический обвес болидов собираются ограничить, срезав часть днища (генерирующего прижимную силу и отводящего турбулентный поток от задних колес) – так что вряд ли машины разгонятся так, чтобы на Монце превзойти результат Бахрейна. А в 2022-м в дело вступит новый технический регламент, который замедлит технику сразу на 10-12 секунд – и эра еженедельных рекордов, вероятно, прекратится.
Хэмилтон установил рекорд трассы в Италии, «Феррари» провела худшую квалификацию дома за 36 лет
Феттеля третий год подряд разворачивает на Гран-при Италии. На домашней трассе его команды
Топовое фото: formula1.com; globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency