Квят – второй по уровню пилотажа на Гран-при Бельгии. По официальным данным телеметрии
Лучше – только его напарник по «Альфа Таури».
После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после заезда в Бельгии.
Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка –
«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Пьер Гасли из «Альфа Таури» – его оценка в 7,5 сложилась из 6,7 за работу с педалью газа, 3,0 за работу рулем и 8,1 за работу на торможениях, 9,7 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Француз стартовал 12-м и финишировал 8-м.
Второе место досталось Даниилу Квяту. Его оценка в 7,1 сложилась из 5,7 за работу с педалью газа, 3,8 за работу рулем, 6,4 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 19,4 за «агрессивность». Россиянин стартовал и финишировал 11-м.
Третье место занял Даниэль Риккардо из «Рено». Его оценка в 4,6 сложилась из 7,4 за работу с педалью газа, 2,6 за работу рулем, 10 за работу на торможениях, 1,1 за прохождение поворотов и 1,7 за «агрессивность». Австралиец приехал четвертым и не достал до подиума всего 3 секунды.
Победитель заезда Льюис Хэмилтон получил 3,6 балла. Его напарник Валттери Боттас – 3,9 балла, а завершивший гонку третьим Макс Ферстаппен наездил на примерно те же 3,6 балла.
Худшим пилотом Гран-при оказался Серхио Перес – 1,7 балла.
Хэмилтон выиграл Гран-при Бельгии, «Феррари» и Квят не набрали очков
Второй пилот «Ред Булл» одинаково ошибается на обгонах уже целый год. От аварий спасает только удача
Источник: formula1.com
Проблема в том, что помимо регуларных высоких оценок за сферический пилотаж в вакууме, все, что ему это может принести при старте с 13-14 позиций (без большого количества сходов впереди) - финиш на 9-10 месте, потому что пилоты на изношенной резине к этому моменту слишком далеко. А если такая стратегия недоступна, он так и приезжает тринадцатым.
Он идеальный пилот симулятора (привет, Феррари!) и это, увы, его потолок. Если бы он умел отключать этот режим и топить на все деньги в квалификации, наплевав на шины, сейчас бы гонялся с Тапком за РБ без существенной конкуренции.
Под этим охотно подпишусь. Это, увы, по всей видимости, его последний сезон в Ф1, хочется увидеть его хлопнувшим дверью. Пока, если попросить охарактеризовать его как пилота после возвращения одним словом, в голову приходит слово "скучный".
>А Гасли прям удивил. Никогда бы не подумал, что в плешивом столько прыти. Герой дня, заслуженно. Renault стоит задуматься.
Также охотно подпишусь. В его период в РБ я просто не понимал, что он делает в этой команде. А сейчас ловлю себя на том, что непроизвольно подтапливаю за него
А Гасли прям удивил. Никогда бы не подумал, что в плешивом столько прыти. Герой дня, заслуженно. Renault стоит задуматься.
Не хочу никак тебя задеть, но ты, видимо, смотрел лишь Спа 2020.
Гасли хорош в квалификациях, спору нет, но он обгоняет тогда, когда этого хочет команда, предоставляя ему настройки болида на уровне РП. Гасли - везунчик, любящий тошнить без обгонов, и забирался высоко за счёт сходов более сильных.
Может мои слова звучат слишком Гаслифобно, но если пересмотреть каждую гонку, где он набирал очки, то везде одна и та же картина (опять же, за исключением Спа - 20)