«Ф-1» возвращает культовый трек. Здесь Алонсо и Шумахера разделили 0,1 секунды, сталкивались Феттель и Уэббер, а 8-й поворот пожирал шины
Добро пожаловать назад, «Стамбул-Парк»!
В «Формуле-1» продолжают наполнять гонками разрушенный коронакризисом календарь. Теперь, по инсайду Sky Sport Italia, к возвращению в расписание чемпионата мира вплотную подобрался Гран-при Турции: по данным итальянского издания, его планируют на 15 ноября, а делегация серии уже встретилась с представителями местных отелей и начала бронировать номера.
Да, вы все правильно поняли: на культовый «Стамбул-парк» возвращаются самые быстрые машины мира!
Забыли, как выглядит круг по этому автодрому? Вот запись с бортовой камеры Фелипе Массы 2007-го – можете полностью насладиться этим шедевром.
Несколько сложных быстрых поворотов, хитрый второй сектор (где есть целая связка с виражами, которые надо проходить с полным газом), постоянный перепад высот – и в особенности легендарный (и уникальный) восьмой поворот с четырьмя апексами (который иногда сравнивают с «О Руж»).
Он даже вошел в топ-10 лучших поворотов мира по версии Drivetribe – на шестом месте. И как он пожирал шины!
А первый вираж – слепой и с перепадом рельефа – считается главной обгонной точкой.
Тем не менее, средняя скорость на нем не так уж и велика, а на трассе присутствуют отрезки вроде «длинная прямая – медленный поворот». Они ставят перед командами сложнейшие вопросы настройки болида: при установке антикрыльев на прижимную силу теряется много темпа в скоростных отрезках, а при снижении лобового сопротивления уходит стабильность в виражах. В результате пилотам постоянно приходится сражаться с болидами на каждом круге.
Именно поэтому местный трек нравится всем – даже несмотря на огромные зоны безопасности. К примеру, издание The Race поставило его на второе место в рейтинге лучших автодромов XXI века, оценив выше только «Трассу Америк» в Остине.
С другой стороны, по сложности «Стамбул-Парк» считается «средним» – по крайней мере, по расчетам в соответствии с разницей в выступлениях напарников за всю историю «Ф-1». Но трек все равно колоссально нагружает шины и позволяет обгонять – в 2011-м (на последнем Гран-при Турции на тот момент) побили рекорд обгонов и пит-стопов на тот момент (79 обгонов!)
«Рисунок трассы мне нравится, переменный рельеф в областях торможения разнообразит возможности для обгона и заставит нас серьезно поработать над оптимальными траекториями, – рассыпался в комплиментах Дженсон Баттон в момент дебюта автодрома в «Ф-1». – Кажется это настоящая трасса для гонок».
«На этой трассе есть все – быстрые и медленные повороты, смена направления, серьезные торможения, – согласился Фелипе Масса. – В гонке мы сможем обгонять. Архитекторы и строители отлично потрудились».
Самый эпичный момент за всю историю «Стамбул-Парка» – столкновение между напарниками по «Ред Булл» Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером в 2010 году. Команда не усмирила рвавшегося к победе немца и упустила дубль.
Битва Хэмилтона с Баттоном колесо в колесо тоже вышла здоровской.
А уж жаркий финиш Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо после 10 кругов напряженного преследования в 2006-м помнят до сих пор.
В этом году в Турцию «Формула-1» приедет уже в более прохладное время года, так что жара, скорее всего, будет не настолько адской и больше двух пит-стопов за гонку мы не увидим. Но с мощнейшим аэродинамическим обвесом современных машин на покрышки выпадет такая колоссальная нагрузка, что командам точно придется ожидать любого подвоха.
Это будет мощь!
Быстрейший пит-стоп года в «Ф-1» – всего за 1,9 секунды! Почти вплотную с рекордом всех времен
Фото: wikipedia/Adbar, Homonihilis
- Льюис, нам нужно экономить топливо, приказ обеим машинам.
- Но если я замедлюсь, Дженсон меня не обгонит?
- Нет.
*Дженсон догоняет, атакует и проходит Хэмилтона*
(Льюис) - Какого чёрта происходит?!?
- Просто продолжай ехать Льюис.
Directed by robert b weide¯_(ツ)_/¯