Феттеля развернуло на Гран-при 70-летия «Ф-1» все-таки из-за пилотажной ошибки. Ее трудно заметить на видео
Качество шасси «Феррари» ни при чем.
После финиша на 12-м месте на Гран-при 70-летия «Формулы-1» Себастьян Феттель переложил вину за провал и худший результат в году на стратегический штаб «Феррари»: его тактика с двумя пит-стопами и отрезком на «харде» в 10 кругов не имела не малейшего смысла. Шеф Скудерии Маттиа Бинотто обвинил во всем именно разворот: якобы из-за него №5 не смог показать хороший результат.
Поначалу показалось, будто главной причиной вылета Себа после первого поворота стала именно нестабильности и несбалансированность болида «Феррари» (уж больно странно раскачивало машину Феттеля), но после публикации большого количества повторов сомнений больше нет: четырехкратный чемпион все-таки виноват сам и допустил пилотажную ошибку.
Сперва посмотрим еще раз на странный разворот глазами Себа.
А теперь – с бортовой камеры проезжавшего мимо Кевина Магнуссена из «Хааса».
Видели вот это облако пыли?

Оно появилось именно из-под колес Себа – потому что пилот «Феррари» заехал на траву.
Особенно хорошо это видно с бортовой камеры Даниила Квята.

А вот момент касания травы с бортовой камеры болида №5 – его очень легко упустить, но он был.

Запись с вертолета – Себ однозначно выехал слишком глубоко.

Для сравнения: вот как проехали то же место Боттас, Хэмилтон и Ферстаппен.

Сомнений в ошибке больше быть не может.
Но, с другой стороны, факт фэйла не отменяет бредовость тактики «Феррари», из-за которой Феттель потерял последние шансы на возвращение в топ-10. Но если неделю назад №5 выглядел отвратительно прежде всего из-за слабоуправляемой машины, то теперь гонку запороли с обеих сторон – и внутреннее противоречие разгорелось еще сильнее.
Хоть Себ и получит новое шасси на Гран-при Испании, концовка сезона у организации из Маранелло выйдет очень жаркой – особенно если Феттель подтянется до уровня Леклера.
Интересно, что он через месяц заметит? То, что ГП без зрителей проходят?