Квят выиграл у напарника по очкам, но проиграл в пилотаже. Гасли – лучший на Гран-при 70-летия «Ф-1» по официальным данным телеметрии
Зато Даниил проехал наравне с Ферстаппеном.
После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после второго заезда в Великобритании под эгидой «Гран-при 70-летия «Формулы-1».
Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка.
«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
В соответствии с рейтингом вторую гонку подряд лучше всех пилотировал Пьер Гасли из «Альфа Таури» – его оценка в 8,6 сложилась из 7,4 за работу с педалью газа, 7,1 за работу рулем и 8,4 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Француз финишировал 11-м после старта 7-м.
Второе место досталось Нико Хюлькенбергу из «Рейсинг Пойнт». Его оценка в 6,6 сложилась из 4,7 за работу с педалью газа, 4,6 за работу рулем, 6,5 за работу на торможениях, 9,2 за прохождение поворотов и 7,8 за «агрессивность». №27 стартовал 3-м и финишировал седьмым.
Третье место занял Шарль Леклер из «Феррари». Его оценка в 5,8 сложилась из 9,6 за работу с педалью газа, 6,8 за работу рулем, 10 за работу на торможениях, 1,6 за прохождение поворотов и 1,2 за «агрессивность». Монегаск стартовал восьмым и приехал четвертым.
Даниил Квят из «Альфа Таури» приехал 10-м – выше Пьера Гасли – после старта на 16-й позиции. Правда, его итоговый балл оказался только в районе 5.0.
Его оценка сложилась из 8,7 за работу с педалью газа, 6 за работу рулем, 8,2 за работу на торможениях, 1,1 за прохождение поворотов и 1 за «агрессивность». Такой же общий балл (5) получил победитель заезда Макс Ферстаппен.
Гонку Льюиса Хэмилтона система оценила на 5,5 баллов, Валттери Боттаса – на 5,4 балла.
Худшим пилотом Гран-при 70-летия «Формулы-1» оказался Николас Латифи из «Уильямса» – 2,9 балла.
Источник: formula.com
А первые гонки наоборот было. Ну на равных пока в целом, в общем.