Квят – в пятерке лучших пилотов Гран-при Венгрии по официальным данным телеметрии. Фанатов «Феррари» порадует №1
Непредвязтый рейтинг, который объяснит, почему выиграл именно Хэмилтон.
После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после заезда в Венгрии.
Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка –
«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
Правда, в Венгрии из-за сбоя сенсоров не рассчитывались данные по прохождению поворотов и агрессивности. Итоговый рейтинг сформировали относительно только работы с педалями газа и тормоза, а также рулением.
В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Шарль Леклер из «Феррари» – его оценка в 8,3 сложилась из 10 за работу с педалью газа, 7,4 за работу рулем и 7,5 за работу на торможениях. Монегаск стартовал шестым, но из-за ошибочной стратегии с переходом на «софт» провел на один пит-стоп больше конкурентов и финишировал только 11-м.
Второе место досталось Льюису Хэмитону из «Мерседеса». Его оценка в 8,2 сложилась из 8,2 за работу с педалью газа, 10 за работу рулем и 6,3 за работу на торможениях. Шестикратный чемпион стартовал с поула и выиграл заезд.
Третье место занял Даниэль Риккардо из «Рено». Его оценка в 7,5 сложилась из 7,5 за работу с педалью газа, 5,0 за работу рулем и 10 за работу на торможениях. Австралиец стратовал 11-м и финишировал восьмым.
Четвертое место занял россиянин Даниил Квят. Его оценка в 7,0 сложилась из 6,5 за работу с педалью газа, 6,4 за работу рулем и 8,0 за работу на торможениях. Россиянин стартовал 17-м и закончил гонку 12-м.
Валттери Боттас из «Мерседеса», занявший третье место, получил равную оценку с Квятом – 7,0. Поднявшийся на вторую ступень подиума Макс Ферстаппен из «Ред Булл» наездил на 6,7.
Квят предложил крутую стратегию – команда отказала. Зато соперник ею воспользовался и приехал в очки
Худшим пилотом Гран-при Венгрии с огромным отрывом стал Николя Латифи – отставший на три круга от лидера гонщик «Уильямса» закончил заезд с оценкой в 1,8. Ближайшие конкуренты – Алекс Албон и Серхио Перес (по 4,3).
Источник: formula1.com
Предлагаю пудовую гирю в виде буквы G, как чемпиону перегрузок.
Квят может уже разминаться.