Главный сюрприз новой «Формулы-1»: середняк уделал чемпионов на прямых – и взлетел выше «Феррари»
Приветствуем грозную розовую силу.
Первый за 7 месяцев Гран-при «Формулы-1» сходу начался с сюрпризов: вместо ожидаемой битвы за лидерство между «Мерседесом» и «Ред Булл» в тройке сильнейших материализовалась совсем другая команда – розовая.
В первой практике Серхио Перес на «Рейсинг Пойнт» проиграл 0,7 секунды лидерам и оказался пятым (после «Ред Булл», «Макларена» и «Мерседеса»), уже во второй он поднялся на третье место – и оказался позади лишь Хэмилтона и Боттаса! В третьей даже приблизился к чемпионам – проиграл 0,5 секунды и оказался четвертым.
В квалификации «розовым» пока не удалось побить всех топов, но все же «Феррари» осталась позади: Серхио Перес финишировал шестым! Больше мексиканца поразил только Ландо Норрис из «Макларена» – англичанин приехал четвертым и уделал Алекса Албона из «Ред Булл». Давненько середняки не навязывали топам настолько стабильную конкуренцию.
Всего два года назад «Рейсинг Пойнт» был почти банкротом – в компании вводили внешнее управление, – а теперь выносит «Феррари» и других более богатых конкурентов.
Как же такое возможно? Прежде всего, благодаря инвестициям канадского миллиардера Лоренса Стролла – отца пилота Ланса Стролла. Благодаря его деньгам «Рейсинг Пойнт» смог отойти, наконец, от старой концепции болида образца 2016-го (с которой приходилось мириться из-за нехватки финансирования) и попробовать кое-что новое.
Этим самым новым стала попытка полностью скопировать прошлогодний чемпионский «Мерседес»: реплика не идентичная, но все же близка к оригиналу.
На тестах RP20 постоянно фигурировал в топах замеров по максимальной скорости, а конкуренты прочили ему даже борьбу с «Феррари». Прошло четыре месяца, «Мерседес» обновил мотор, Скудерия упустила шанс сделать то же самое – и «Рейсинг Пойнт» отныне и правда третья сила в пелотоне.
Особенно здорово «розовые» смотрятся на прямых – по замерам GPS официального сайта болиды Стролла-младшего и Переса были лучшими на треке «Ред Булл Ринг» в Австрии.
Да, быстрее «Мерседеса», «Ред Булл» и «Феррари».
В медленных и быстрых поворотах преимущества нет – но только относительно чемпионов. С другими топ-командами «Рейсинг Пойнт», оказывается, теперь борется на равных.
Сравните лучшие круги Серхио Переса и Себастьяна Феттеля во второй практике – мексиканец практически на каждой прямой был быстрее.
Проигрыш в поворотах №5 связан не только с преимуществом «Феррари», но и с пилотажным стилем Чеко: он предпочитает тормозить чуть раньше и проезжать виражи с меньшей нагрузкой на шины ради продления срока их службы. Обычно это работает.
Выступление «Рейсинг Пойнт» – это серьезное давление на соперников.
«Мы знали, что они быстры, но в реальности оказались еще быстрее. Впечатляет, какое преимущество они получили на такой короткой трассе, – прокомментировал ситуацию пилот «Макларена» Карлос Сайнс, побивший Переса в чемпионате середняков в 2019-м. – На мой взгляд, мы просто не сможем их догнать. Нашим главным конкурентом станет «Рено».
Наверное, после результатов квалификации, в которой напарник Карлоса добрался до второго ряда стартового поля, вы решите, будто Сайнс все преувеличил, но посмотрите расчет гоночного темпа официального сайта «Ф-1» на основе гоночных симуляций в практиках.
Конечно, реальный расклад сил в гонке вряд ли окажется таким же, но способность «розовых» в принципе преодолевать длинные отрезки наравне с «Ред Булл» насторожит кого угодно.
К примеру, Ромен Грожан пошел еще дальше Сайнса и поставил «Рейсинг Пойнт» выше «Феррари» во всех остальных гонках сезона.
«Я слышал, что Серхио на длинных кругах едет чуть ли не в одном ритме с Боттасом, – поделился француз из «Хааса». – Думаю, теперь в «Формуле-1» будет три больших группы. В группе топ-команд будут «Мерседес», «Ред Булл» и «Рейсинг Пойнт». В группе середняков – «Феррари», «Макларен» и «Рено». И в последней группе – «Альфа Таури», «Альфа Ромео» и «Хаас». И чуть-чуть отстающий «Уильямс».
«Рейсинг Пойнт» очень быстры – вне зоны нашей досягаемости», – подтвердил напарник Грожана Кевин Магнуссен.
Кажется, битва за подиум и топ-10 в «Формуле-1» в этом сезоне станет напряженной.
Боттас забрал первую квалификацию «Ф-1» 2020-го. «Феррари» – позор: Феттель не попал даже в топ-10
55 вопросов к новому сезону «Формулы-1»
Источник: formula1.com
Фото: Sercan_the_Entrtnr; globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Mark Thompson
--------------------
давно мерс стал середняком?
Но вы пишете какую-то ахинею про сюрприз для нас.
Или Норрис, который РЕГУЛЯРНО обгонял в квалах второго пилота Ред Булл и в прошлом году?
А вот команда с наибольшим прогрессом, снявшая секунду с прошлогоднего результата - меньший сюрприз?
Тем более, что с тестов прошло четыре месяца и половина пелотона привезла новинки.
Я рад, конечно, что для вас все очевидно, вы молодец. Но ваши аргументы просто несостоятельны при простом фактчеке.
Не провал Феррари (предполагалось, что они будут позади Мерседеса и Ред Булла, но не настолько), не 4 место Ландо между двумя Ред Буллами, а чуть ли не очевидная скорость розового Мерседеса.
Невозможно читать про Ф1 на спортсе.