Гонщики «Ф-1» без конца влетали в барьеры на виртуальном Гран-при ради ускорения. Сработало!
Читерская тактика принесла поул в Монако.
Как организовать онлайн-сражения между лучшими гонщиками мира, при этом разбавив пелотон знаменитостями из других видов спорта и шоу-бизнеса? «Формула-1» решила проблему очень просто – отключила повреждения болидов. При таком подходе сильнейшие на решетке все еще могут выдавать отличные битвы колесо в колесо (взять хотя бы эпичную схватку Шарля Леклера и Алекса Албона на «Интерлагосе»), а приглашенные звезды привлекают новую аудиторию и время от времени покусывают реальных пилотов (как вратарь «Реала» Тибо Куртуа), не рискуя закончить заезд после первого поворота.
Особенно актуально это в Монако: вряд ли Пьер-Эмерик Обамеянг (уступавший своему напарнику Ландо Норрису под десять секунд на тренировках) или автор песни Despacito выжили бы на самой сложной трассе чемпионата в более реалистичных условиях. Особенно в дождевой квалификации!
Даже пилоты «Ф-1» бурно отреагировали на то, что придется пилотировать в Монако под дождем:
«Что это такое? Дождь? Это шутка? Что за черт?»
Типичная «Формула-1» – много жалоб и эмоций, хотя ребята знают, как показывать результат на любых трассах и в любых условиях – у опытных симрейсеров свои фишки.
«Нужно использовать барьеры в каждом повороте», – фраза Ландо превосходно описала выигрышную стратегию на квалификацию.
В тяжелейших условиях новички просто пытались проехать круг:
«О, Despacito... Уберись с дороги, пожалуйста».
А профессиональные гонщики отскакивали от стен, словно в старых версиях Need for Speed:
На видео резервист «Хааса» Пьетро Фиттипальди – и он вовсе не запорол попытку, как могло бы показаться: именно так теперь выглядит победа в квалификации в Монако вместе с быстрейшим последним сектором. Использование барьеров было намеренным, что сам гонщик и подтвердил после того, как пересек финишную черту.
Норрис с Максом Ферстаппеном еще до Гран-при обсуждали, как неприменимая к реальным гонкам тактика поможет улучшить время на круге (гонщик «Ред Булл» предпочитает платформу rFactor, так что в серии от «Ф-1» присутствует лишь в качестве советника). Логика проста: если не избегать столкновений, можно заезжать в повороты на большей скорости.
«По своему опыту могу сказать, что в настоящих гонках это не работает, – заявил Макс, – Ты знаешь, что можно использовать стены? Просто немного расширять траекторию. Повреждения отключены? Тогда нужно просто гнать «газ в пол» – будет гораздо быстрее».
«В «Раскасе» можно отыграть секунду», – ответил Ландо.
В квалификации британец получил глупейший штраф в пять позиций на решетке за контакт с собственным напарником через несколько секунд после выезда из боксов, честно проехал пару кругов без касаний со стенками, запорол попытки чрезмерными срезками шиканы и решил, что настало время для барьерной тактики.
«Может, мне нужно сделать то, о чем мы говорили – больше использовать стены. Честно говоря, если это делать, я поеду на пять секунд быстрее, – отметил Норрис, – Использовать барьеры очень просто. Знаете... Я попробую. YOLO! («Живем лишь однажды» – в гонке Норрис с таким возгласом заехал на пит-стоп в середине дистанции за «софтом» – естественно, до финиша мягкие шины не дотянули.) У меня все равно штраф. Но я не буду использовать все стены – так, парочку. Ребята, кто смотрит – скажите, касается ли Джордж Расселл стен?»
В гонке барьеры также помогали ускориться – вот как Леклер отыграл позицию у Фиттипальди:
Кстати, гонщик «Макларена» тестировал стены еще на тренировке за несколько дней до Гран-при – с включенными повреждениями получилось не очень.
К счастью, Монако и подобных трюков в этом году мы больше не увидим.
Фотофиниш в битве чемпионов «Ф-1»: Алонсо и Баттона разделили 0,037 секунды
P.S. не профессиональные гонщики, конечно, отставали сильно, что Обамеянг, что этот певец, но вот Куртуа неплохо сражался, даже с Боттасом зарубился ненадолго.