Похоже, карьере Феттеля конец – он уходит из «Феррари». У Скудерии есть кандидат на замену – аккуратнейший гонщик «Формулы-1»
Официально: Себастьян Феттель уйдет из «Феррари» в конце года.
Сюрприз? Неожиданность? Нет, учитывая события последних полутора сезонов: развороты на трассах, нелепые аварии и проигрыш новичку команды – по ходу 2019 года (за исключением гонки в Сингапуре) Себастьян с трудом соответствовал уровню топ-пилота и претендента на чемпионский титул.
В «Феррари» – война. Феттель обречен на поражение и бегство
Удивительным оказалось другое – и боссы в Маранелло, и сам Себ рассчитывали все-таки продолжить сотрудничество. Правда, скорее от безысходности: итальянцы не нашли другого гонщика со схожими регалиями (переговоры с Хэмилтоном традиционно сорвались), а Феттель не увидел в пелотоне другой доступной машины, за рулем которой сможет бороться за победы в Гран-при.
Зимой все выглядело так, словно стороны обо всем почти договорились. Руководство Скудерии намекало на скорое продление контракта с четырехкратным чемпионом мира и торопилось зафиксировать стабильность в коллективе в преддверии новой редакции регламента. Однако время шло, во всеведущей итальянской прессе все чаще появлялись истории о противоречиях в переговорах: «Феррари» решила значительно срезать зарплату Феттелю и продлить его всего на сезон (очевидно, чтобы через год снова поискать замену), но немец не собирался подписываться меньше, чем на три года.
Между строк читалось очевидное намерение боссов лишить Себастьяна всех привилегий, зато воспользоваться его опытом в развитии техники, чтобы помочь Шарлю Леклеру бороться за победы (как это произошло в середине 2019-го). Феттель не захотел, переговоры зашли в тупик, и в этот момент стало уже не важно, кто именно предложил завершить отношения.
Кто заменит Феттеля в «Феррари»?
Наиболее реалистичным выглядит вариант с переходом Карлоса Сайнса из «Макларена». Отсутствие у испанца побед (и всего один подиум) лишь на первый взгляд кажется минусом: во-первых, пример Леклера доказал, что и за меньшие деньги можно получить гонщика, способного добыть нужный результат; во-вторых, малоуспешный пилот, еще не управлявший топ-машиной, куда охотнее пожертвует в гонке собственными интересами, чем многократный чемпион мира.
Сайнс не будет требовать гигантскую зарплату, зато продемонстрирует аккуратный, стабильный и надежный пилотаж (и это одна из причин, почему, например, в списке претендентов не появится Даниил Квят) – испанец не проваливается в квалификациях, в гонках почти всегда сохраняет благоразумие, умеет обгонять и держит высокую скорость. Он будет идеальным партнером Леклеру.
Даниэля Риккардо Скудерия рассматривала пару лет назад, но взять к себе не решилась: австралиец безусловно очень талантлив, однако также требователен к статусу и зарплате. Да и выступления в «Рено» в прошлом году на фоне Нико Хюлькенберга мало убедили в необходимости платить ему солидный гонорар.
Исключать Льюиса Хэмилтона тоже не стоит – пока англичанин не продлил контракт с «Мерседесом», «Феррари», возможно, предпримет еще одну попытку переманить англичанина. Особой логики в этом не будет (если в Маранелло решили делать ставку на Леклера, то зачем им суперзвездный гонщик в составе, который расшатает коллектив?), но итальянские боссы привержены старой традиции приглашать к себе чемпионов мира.
Куда отправится Феттель после 2020-го?
Похоже, у самого Себастьяна сейчас весьма смутное представление о дальнейших карьерных шагах:
«Финансовые вопросы не сыграли никакой роли в нашем с «Феррари» решении разойтись. Но происходящее в последние месяцы заставило задуматься о реальных жизненных приоритетах. Нужно поразмыслить и адаптироваться к изменившейся ситуации, выделить для себя время и подумать о действительно важных для моего будущего вещах».
Звучит так, будто Себ реально был готов пойти на снижение зарплаты, но остаться в числе претендентов на титул в ближайшие годы. Если это так, то ни о каком переходе в «Макларен» или «Рено» (на место Сайнса или Риккардо) рассчитывать не стоит – обе команды по-прежнему далеки от больших гоночных успехов. При этом важно помнить, что даже урезанная по меркам Скудерии зарплата по-прежнему будет считаться высокой во многих других коллективах (например, босс оранжевых Зак Браун недавно дал четко понять, что намерен урезать расходы во всех областях) – значит, потенциально предоставить немцу желаемое (и машину, и достойный гонорар) смогут только «Мерседес» и «Ред Булл».
Вернуться в Милтон-Кейнс, возможно, будет проще, даже если боссы «Ред Булл» это отрицают: Себа по-прежнему горячо любят и Кристиан Хорнер, и Гельмут Марко. Так что если Алекс Албон за год не докажет, что способен ехать почти как Ферстаппен – его легко отодвинут. Но захочет ли Феттель вновь вести упорную борьбу с очень быстрым гонщиком за свои права и более высокие приоритеты в гонках? Захочет ли сама команда лавировать между двумя амбициозными парнями?
В «Мерседесе» его ждет почти то же самое – разница лишь в том, что арсенал умений Хэмилтона гораздо шире, чем у Ферстаппена.
Готов ли Феттель еще раз начать все сначала? Обладает ли он страстным желанием приезжать к финишу первым? Если да, то ему придется применить все свои дипломатические и переговорные навыки, чтобы убедить боссов «Мерседеса» и «Ред Булл» в необходимости подписать с ним контракт.
Куда более вероятен вариант, при котором все для Себастьяна завершится в этом году – после небольшой паузы четырехкратный чемпион мира объявит об уходе из спорта.
Его время ушло.
У него были отличные возможности взять еще один титул и написать красивую историю об успехе с «Феррари». Но он упустил все сам.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/HOCH ZWEI
А потому что у Саинса есть:
а) Папа-Саинс, обрастающий легендами гонщик, с огромным влиянием в мире автоспорта.
б) Целый ворох испанских спонсоров, которые придут за Саинсом-младшим в "Феррари".
в) Есть истеричка Алонсо, на контрасте с которым Саинс-младший очень сильно выигрывает по характеру. Кроме того, итало-испанские отношения таки налажены и работают.
г) Саинс достаточно хороший пилот и, одновременно, гламурен и кошерен. Он из богатой, европейской семьи, про Папу выше, его фамилию можно продавать публике и спонсорам и в Италии, и во всём мире.
Just business, nothing personal.
А Себастьяну спасибо за выступления. Жаль не получилось выиграть, тут вина и команды и самого пилота, требующего особой техники
А так, конечно хорошо, что заканчивается эта эпоха, Шарль подарил от прошлого сезона больше эмоций, чем Феттель за все годы выступления за красных.