Виртуальная «Ф-1» – настоящий клад. Гонщики рубятся в каждом повороте, возвращают позиции из вежливости и ярко критикуют стратегии
В реальных Гран-при такого не увидеть.
Не будем скрывать: всем нам больно думать о том, что гонки «Формулы-1» вернутся не раньше июля. Пытаясь утолить информационный голод, болельщики обсуждают возможный трансфер Льюиса Хэмилтона в «Феррари» (вряд ли), вспоминают старые Гран-при (сегодня на канале «Ф-1» – дикий ГП Монако-1982) и пересматривают ролики на ютубе.
Виртуальные гонки сейчас развиваются прежде всего благодаря Шарлю Леклеру и Ландо Норрису: пилот Скудерии зажигает в официальных ивентах «Ф-1», а британец рулит во всех остальных сериях. Не отстают и Алекс Албон и Джордж Расселл – новое поколение пилотов сидит дома, но в онлайне вместе буквально повсюду.
Да, реальные заезды всегда будут приятнее для глаз, но многие из фанатов настоящих сражений, наткнувшиеся на трансляцию Гран-при на виртуальном «Интерлагосе», неожиданно для себя обнаружили, внезапную привлекательную смотрибельность онлайн-мероприятия.
Причина проста: если помножить жажду борьбы на мастерство и взаимоуважение – мы увидим те же бескомпромиссные сражения, что и в реальной «Ф-1», пусть и без громких титулов на кону.
Недостатка в жажде побед нет: новое поколение «Ф-1» нацелилось на завершение эпохи Хэмилтона. Неудивительно, ведь «Мерседес» доминировал еще в те времена, когда Леклер, Норрис, Албон и Расселл рубились в глубоко молодежных малолитражных сериях вроде альпийской «Формулы-Рено». Ребята чувствуют: их время наступит совсем скоро.
С мастерством тоже все в порядке: молодые звезды хороши в реальной гоночной борьбе, хоть и выросли на видеоиграх. Вчерашние новички «Ф-1» сражались между собой буквально везде: сперва на компах, потом в картинге и младших «формулах», затем – на вершине автоспорта. И вот теперь они снова вернулись в онлайн.
Каким бы романтизмом ни отдавала эпоха бесшабашных гонщиков, развлекавшихся с красотками, сигаретами и выпивкой, – она давно в прошлом (Кими, извини). Герои нынешнего времени – суперпрофессионалы: они способны сперва днями напролет торчать в спортзале, а затем с таким же рвением готовиться и к виртуальным битвам. Эти ребята точно знают, как сделать красиво в F1 2019, iRacing и других симуляторах.
Зрелищные обгоны? Возьмите сразу 31 (в борьбе за лидерство!). Да, я сбился со счета при просмотре Гран-при – но интернет знает все.
В последней гонке 2017-го в реальной «Формуле-2» Шарль и Алекс рубились с такой же страстью. Сразу после конца сезона Леклер отправился на повышение в «Заубер», а Албон спустя год чуть не улетел в «Формулу E». Но судьба вновь свела их вместе.
Безупречный спортивный дух? Посмотрите, как пилот «Феррари» отдает позицию после жесткого выдавливания друга.
Такого не увидишь в настоящих гонках, когда на кону миллионы долларов призовых, за каждым маневром следят толпы стюардов, боссов и инженеров и, самое главное – нет прямой радиосвязи с конкурентами (хотя это было бы очень весело).
Я не просто так упомянул радиопереговоры: наверное, я не являюсь единственным фанатом ярких высказываний в прямом эфире. Реплики пилотов – это узкая щель, через которую зрители видят человеческое лицо «Формулы-1» со всем многообразием эмоций и страстей. Окей, у нас есть Макс Ферстаппен, но сложно не признать: прямая речь гонщиков частенько становится рафинированной в тот момент, когда поднимается визор шлема.
В виртуальных Гран-при ограничений нет. Вместо тысячи одинаковых слов о «лучших фанатах» и «мертвых шинах» – бесконечно разное «ДЖОРДЖ!!!»
Здесь тоже есть стратегии, но порой винить можно лишь себя – искренне и эмоционально. Кто сказал, что виртуальные заезды – это несерьезно?
«Это худшая стратегия, которая когда-либо у меня была», – так Леклер отреагировал на то, что перешел с «софта» на «хард», а не на «медиум». Шарль не свалился в конец пелотона и по-прежнему сражался с Алексом – просто бойцовский дух заставлял желать большего.
Жесточайшая защита? Вот пример из другой гонки Леклера на том же «Интерлагосе»:
Самовозная победа без обгонов на каком-нибудь «Поль-Рикаре» останется на странице википедии и принесет куда большую финансовую отдачу командам и спонсорам, но всегда ли она будет стоить онлайн-рубки с жесткой борьбой на равных болидах? Да, первый виртуальный триумф Леклер отпраздновал пастой дома, а не шампанским на подиуме, но пот от напряжения был настоящим.
Реальность – лишь конструкт нашего сознания. Любой электрический импульс, воспринимаемый мозгом, окрашивается теми или иными эмоциями и формирует картину мира в рамках паттернов, которые определяются воспитанием, внешними факторами и просто случайными событиями.
Лучше всего иллюзорность нашей действительности понимают мудрецы из Маранелло: победы Шарля в виртуальных Гран-при отмечаются так же, как и «настоящие» – флагом Скудерии над входом в офис. Победы в сезоне-2020: «Феррари» – 2, «Мерседес» – 0. Шах и мат, хейтеры Бинотто и компании.
Впрочем, мир онлайна весьма разнообразен и состоит не только из красивой и честной борьбы – эстеты могут понаблюдать за тем, как 20-летние парни с миллионными зарплатами валяют дурака на газонокосилках или как «настоящий» чемпион «Индикара» запарывает гонку пилоту «Ф-1», который сутки отрабатывал левые повороты – просто потому что слишком приревновал к чужим успехам на незнакомых болидах (не повторяйте этого в официальных мероприятиях со спонсорами и ТВ-трансляцией).
Но это совсем другая история.
Фото: globallookpress.com/nph / Bratic via www.imago-image; instagram.com/charles_leclerc; instagram.com/georgerussell63