Леклер рвет виртуальную «Ф-1» – две победы подряд! Иммобиле и Куртуа отстали на полкруга. Видео
Виртуальный Гран-при Китая.
В середине апреля «Формула-1» должна была направиться в Китай, но по понятным причинам гонка в Шанхае попала под волну переносов самой первой – еще в феврале. С тех пор ситуация кардинально перевернулась: если остальной мир находится в самой активной фазе противостояния коронавирусу, то в Китае, если верить официальным данным, больше месяца назад число новых заразившихся упало с тысяч до 40-50 человек в день с минимумом летальных исходов. Родина болезни, поставившей под удар и мировой спорт, и экономику, стала чуть ли не самым безопасным местом на свете – впрочем, официальных сообщений о том, когда может состояться отложенный Гран-при Китая, все еще нет.
В воскресенье «Формула-1» провела третью виртуальную гонку после этапов в Бахрейне и Австралии (заместившей Вьетнам из-за отсутствия трассы в Ханое в F1 2019).
Смотрите F1 China Virtual Grand Prix with REAL F1 Drivers! от Formula1 на www.twitch.tv
Изменения составов: плюс Сайнс и две футбольные звезды
Все шесть пилотов, участвовавших во второй гонке (Шарль Леклер, Алекс Албон, Ландо Норрис, Антонио Джовинацци, Джордж Расселл, Николя Латифи), должны были выступить и в заездах по виртуальному Шанхаю – в этот раз вместе с напарником Ландо по «Макларену» Карлосом Сайнсом. Размышлял об участии и пилот «Хааса» Ромен Грожан, который в итоге начнет свой путь со следующих этапов – француз только что купил симулятор и хочет попрактиковаться. Та же история и с Себастьяном Феттелем – немец пообещал рассмотреть возможность погоняться со всеми после настройки домашней установки.
Партнером Албона в «Ред Булл» стал вратарь мадридского «Реала» Тибо Куртуа: бельгиец неоднократно участвовал в онлайн-гонках, но именно сейчас произошел его дебют в соревнованиях от «Формулы-1». А за руль «Альфа Таури» сел нападающий «Лацио» и сборной Италии Чиро Иммобиле.
Неплохое представительство было и у гоночной молодежи: Каллум Айлотт из Скудерии, пилот системы «Рено» Чжоу Гуаньюй, крайне перспективный Лиам Лоусон («Ф-3», программа «Ред Булл») и Луи Делетраз («Ф-2», «Хаас»). Кроме этого, на стартовой решетке присутствовали бывшие пилоты «Формулы-1» Стоффель Вандорн, Эстебан Гутьеррес и Энтони Дэвидсон, а также Хуан-Мануэль Корреа, пострадавший в фатальной для Антуана Юбера аварии «Ф-2» в Спа.
Леклер снова доминирует
Гонщик «Феррари» взял поул в виртуальном Шанхае и вновь одержал победу – то же самое случилось и на «Альберт-парке». В этот раз реальную борьбу Шарлю навязал только Албон, стартовавший со второй позиции. Алекс смог выйти в лидеры за счет андерката, но спустя несколько кругов все же пропустил Леклера вперед.
А ближе к финишу преимущество чуть более свежих шин позволило монегаску на пару секунд оторваться от соперника и не переживать за итоговый результат.
Сразу после клетчатого флага Леклер отметил, что ему пришлось напрячься для победы:
«О боже, я так вспотел... Это было жестко, парни. Это было очень жестко».
Комментарий Шарля после гонки:
«Мне очень нравится играть и стримить, и я еще больше наслаждаюсь этим, когда побеждаю. Но ощущения от празднования после гонки слегка другие. Когда выключаешь компьютер и идешь готовить пасту, это кажется чуть менее гламурным, чем разбрызгивание шампанского на подиуме».
Леклер превратился в собственное онлайн-воплощение времен Спа и Монцы прошлого года: похоже, для него нет разницы, где разрывать конкурентов. Две победы в двух гонках от «Ф-1» и выигрыш «не Гран-при»! Даже с пропуском этапа в Бахрейне Шарль вышел в лидеры неофициального личного зачета и вывел Скудерию на первое место среди команд.
Чжоу и Вандорн в топ-3, все расклады – здесь
Албон, наконец, завоевал свой первый подиум в «Формуле-1» – расплата за Бразилию-2019, пусть и виртуальная. Второй раз в призах оказался Чжоу, победивший на дебютном виртуальном Гран-при – на этот раз у китайца третья позиция.
Очередная онлайн-гонка не обошлась без технических проблем: Норрис так и не вышел на связь (да, опять), а Джовинацци вылетел из сессии и очковой зоны по ходу заезда. Зато Сайнс начал свой путь в серии относительно удачно, оправившись от крэша на первом круге и прорвавшись из конца пелотона на десятое место. Гонщики «Уильямса» тоже в очках: Расселл стал четвертым, Латифи финишировал девятым.
Звезды футбола не смогли составить конкуренцию пилотам «Ф-1» и «Ф-2»: Куртуа и Иммобиле оказались лишь на 15-й и 16-й позициях. Правда, голкипер «Реала» неплохо проявлял себя в первой половине гонки – сказывается опыт в других виртуальных мероприятиях.
Пять пилотов «Ф-1» выявили лучшего в гонках на выбывание
В субботу прошли соревнования от Veloce Esports с участием сразу пятерых представителей «Формулы-1». И, да, там тоже победил Шарль.
«Не Гран-при» во второй раз проводился по системе плей-офф с двумя участниками в заездах на одном круге. Гонщики «Ф-1» подтвердили класс и организовали междусобойчик в полуфинале, выбив Расселла, а также Айлотта, Делетраза, Верня, Куртуа и других спортсменов. В итоге Леклер и Латифи победили Норриса и Албона в полуфиналах, а в решающем раунде сильнейшим оказался пилот «Феррари».
Мероприятие было организовано для поддержки Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в борьбе с последствиями пандемии коронавируса – зрители собрали более 6300 фунтов.
Леклер выиграл этап «не Гран-при» на выбывание, победив Норриса и Латифи
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates; globallookpress.com/HOCH ZWEI
Он в ту же самую F1 2019 нормально в Veloce гонял, когда там были эти заезды на выбывание. Игра не фонтан конечно, но чтобы вот так КАЖДЫЙ раз что-то случалось, таких совпадений не бывает.
"В районе, где я живу, очень большой процент заражённых COVID-19 — это я вижу на специальной карте, где выделены участки с разными почтовыми индексами. На ней же видно, что 61,6% населения здесь — non-white, небелые. Та же корреляция прослеживается и в других районах: чем больше процент небелого населения, тем больше заражённых. Разумеется, это замечаю не только я, и в Сети уже давно появились расистские предположения о том, что кое-какие группы с кое-каким цветом кожи не очень-то знакомы с правилами гигиены. Но затем журналистам пришло в голову посмотреть статистику занятости, и выяснилось, что у большей части жителей этих районов просто нет возможности сидеть дома: они работают курьерами, продавцами и грузчиками."
По Себу согласен.