«Ред Булл» разносит «Мерседес» и без гонок «Ф-1»: заставил убрать читерскую деталь для мощного охлаждения шин
У команды Ферстаппена уже моральное преимущество.
Пусть первое сражение на трассе в Австралии пока и не состоялось, но битвы в «Формуле-1» не прекращаются даже из-за коронавируса и карантина – просто тогда они переходят в юридическую плоскость протестов, запросов в Международную автомобильную федерацию и кабинетных войн насчет легальности или нелегальности отдельных деталей.
И первое такое столкновение однозначно выиграл «Ред Булл» – команда Ферстаппена обратилась в ФИА за уточнением правил расположения охлаждающих воздуховодов и добилась директивы TD 014/20. Под ее действие попала ценная деталь болида «Мерседеса» – дополнительное отверстие между подвеской и тормозным воздуховодом.
Видите небольшое отверстие над основным заборником для охлаждения тормозной системы? Это и есть та самая цель директивы. Она появилась еще на прошлогоднем W10 на Гран-при Японии и вызывала пристальное внимание конкурентов: технические делегаты ФИА даже тщательно изучали и проверяли болид «Мерседеса» на следующем в уик-энде в США, но признали новинку законной.
В чем же ее суть? В процессе «окно» забирает воздух и перенаправляет его на верхнюю кромку вращающегося колеса прямо на резину, снимая часть температуры. Но поскольку поток не может пройти через твердый предмет, некоторое количество воздуха попадало и на обод с тормозным диском, помогая в охлаждении данных элементов.
Проблема заключалась лишь в том, что дополнительный воздуховод находился за пределами разрешенной регламентом зоны для заборников тормозной системы – выше 160 мм от горизонтальной осевой линии колеса.
Тем не менее, в 2019-м юристы «Мерседеса» доказали, что первичная функция воздуховода – охлаждение шин, а не тормозов, и потому деталь не попадает под данный пункт. Тогда конкуренты и ФИА удовлетворились объяснением.
Но в новом сезоне «Ред Булл» нашел дополнительные аргументы и заново обратился в федерацию – на сей раз успешно. Техническую директиву выпустили прямо перед уик-эндом в Мельбурне, обеспечив «Мерседесу» головную боль из-за необходимости срочно переработать подвеску – поскольку ФИА запретила вообще любые воздуховоды за пределами разрешенной зоны.
Естественно, полностью переделать систему чемпионы не успели и просто заткнули нелегальную часть карбоновой вставкой.
Технический директор ФИА Николас Томбазис признал, что формулировка данного пункта регламента оказалась далека до идеала, но призвал команды не идти против духа правил.
Однако «Мерседес» выиграл 4 из 5 гонок с данным решением в 2019-м – причем каждый раз оказывался лучше конкурентов по части охлаждения шин. Эти результаты у чемпионов не отберут, поскольку «Ред Булл» не подавал протест, а лишь потребовал уточнений – но если бы команда из Милтон-Кейнса провела более смелую атаку, то прошлогодние общий зачет и Кубок конструкторов вполне могли бы пересмотреть.
Скорее всего, директива сыграла бы важную роль на Гран-при Австралии, но теперь тактическое преимущество «Ред Булл» улетучилось: чемпионы точно успеют проапгрейдить конструкцию в соответствии с правилами к новой дате старта сезона. С другой стороны, команда Ферстаппена в любом случае начнет чемпионат с психологическим преимуществом: у соперников уже несколько лет не получалось надавить на «Мерседес» с помощью ФИА. Возможно, здесь и заключается главная невидимая победа «Ред Булл» в предсезонке.
Кто-то еще желает Квяту вернуться к старшим быкам?
И все "психологическое преимущество" Ред Булл по сути дела превратилось в пшик:
- поздно махать кулаками после драки (это по отношению к прошлому сезону)
- рано трубить о преимуществе перед началом сезона (тогда логичнее было, если так уж
уверены в своих аргументах, дождаться первой гонки и добиться результативного разбирательства - вот это было бы преимущество).
ок может быть но во время гонок не может, потому что одному Ферстаппену физически не возможно справиться с двумя топовыми гонщиками, с Хемилтоном и Боттасом