Cередняк «Формулы-1» привез на тесты точную копию чемпионского «Мерседеса». Слишком много сходств в деталях
На презентации показывали совсем другую машину.
Первые предсезонные «Формулы-1» 2020 года еще не успели полноценно начаться, а в паддоке уже наблюдаются волнения. Всему виной маленькая частная команда «Рейсинг Пойнт» с бюджетом около 150 миллионов долларов и седьмым местом в Кубке конструкторов – она привезла в Барселону на обкатку болид, очень похожий на прошлогодний чемпионский «Мерседес».
Нет, серьезно: он очень похож. Просто сравните.
Причем сходство проявляется не только в общих силуэтах, но и в мельчайших деталях!
Можете сравнить боковые части новой RP20, RP19 из 2019-го и чемпионского W10. И попробовать найти отличия.
При разборке бокового понтона видно, что воздухозаборник особой формы (такой был только у «Мерседеса» в 2019-м) помещается довольно низко и под структурой безопасности ФИА.
Если что – в прошлом сезоне «Рейсинг Пойнт» использовал другую концепцию: воздухозаборник находился выше балки.
Собственно, все команды «Формулы-1» делали так – кроме «Мерседеса», до последнего сопротивлявшегося переходу на эту инновацию от «Феррари»!
Та же история – с носовым обтекателем.
Такой был только у «Мерседеса» (лишь в 2020-м на него внезапно перешла «Рено»), причем детальность копии (включая все мельчайшие генераторы завихрений в антикрыле) просто поражают!
Даже аэродинамический обвес по бокам очень сильно похож.
Подвеска идентична установленной в новом болиде чемпионов W10 – но ее не скрываясь закупали и раньше (точно так же, как и заднюю подвеску вместе с коробкой передач).
К слову, она выглядит грозно в смысле борьбы за корону середины пелотона: судя по всему, «Рейсинг Пойнт» достался кинематически-гидравлический «толкатель», меняющий дорожный просвет в поворотах больше 210 градусов (тем самым нагрузка перераспределяется равномернее, внешнее колесо избегает блокировки и шина на ней дольше не изнашивается). Именно эту систему считают одним из главных факторов победы «Мерседеса» в чемпионате 2019 года – да и сейчас подобные есть только у «Феррари» и «Ред Булл».
Эта деталь сильнее всех повлияла на чемпионскую гонку «Ф-1» в 2019-м. Показываем, как она работает
В итоге в ход уже пошли соответствующие шутки.
Почему же все так удивлены? Просто на презентации «Рейсинг Пойнт» ничего подобного не показала.
Да, будущий «Астон Мартин» не публиковал цифровых изображений новой машины (в отличии ото всех конкурентов), да и студийных снимков не было – только шоукар для журналистов в новой ливрее. Однако подобного поворота точно не ждал никто – даже «Торо Россо» ни разу в истории не забирала старый болид «Ред Булл» целиком.
«Это та машина, которую мы всегда хотели построить. И в 2020-м мы сконструировали ее с нуля – буквально с чистого листа бумаги, – пел на презентации технический директор «Рейсинг Пойнт» Эндрю Грин. – Команда долго не имела возможности делать так. Мы использовали все, что узнали за предыдущие сезоны, адаптировали некоторые наработки конкурентов и сделали лучшее, что могли для оптимизации последнего сезона по текущим правилам».
Теперь его слова выглядят вдвойне ироничнее, не так ли?
Как же Грин оправдался после того, как его «творение» увидел весь мир?
«Мы работали в аэротрубе «Мерседеса» с мая, – объяснил Эндрю. – Логичнее было следовать их концепции, а не двигаться по пути, скажем, «Ред Булл». Все процедуры и настройки на заводе «Мерседеса» ориентированы на этот концепт.
Двигатель, трансмиссия, гидравлика и тормозные воздуховоды куплены у «Мерседеса». Передняя и задняя подвески – тоже пришли с прошлогоднего болида».
Конечно, видны работы по улучшению концепции в виде мелких закрылков и уменьшенного носа, но факт остается фактом – копирование оказалось слишком явным.
Однако текущий регламент позволяет подобное целиком и полностью: «Рейсинг Пойнт» не вышел за пределы количества деталей, доступных для покупки, а факт передачи технологий или чертежей без мощных свидетельских показаний или ловли с поличным доказать практически нереально. Естественно, конкуренты (по информации издания Auto Motor und Sport) очень недjвольны – но пока не ясно, что они могут сделать в ответ.
«Если наши все наши данные верны, мы сделаем огромный скачок вперед», – похвалил новый болид Грин на первом дне тестов.
«Мой прогноз – до гонок наши пилоты будут пить воду, а после оба хотя бы раз попробуют шампанское на подиуме» – заявил еще на презентации босс команды Отмар Сафнауэр. Кажется, теперь понятно, почему – если остальные конкуренты вроде «Макларена», «Рено» и «Альфа Таури» не сумели сократить отрыв из 2019-го в секунду с круга (что вряд ли), «Рейсинг Пойнт» и правда может оказаться в собственной лиге и регулярно прессинговать неудачников из «большой тройки».
Да, в «Формуле-1» начинаются очень интересные времена.
Фото: formula1.com; REUTERS/Albert Gea; Gettyimages.ru/Charles Coates, Clive Mason, Dan Istitene, Rudy Carezzevoli
Учитывая предстоящую смену регламента и грядущее партнёрство с "Астон Мартин", ход видится разумным.
А вот по ходу сезона и РБ, и Феррари быстро уйдут вперёд.
Интереснее, сможет ли будущий Астон Мартин отдоминировать всех остальных, включая "встающий с колен" Макларен.