15 мин.

Все болиды для 2020-го выехали на трек: в «Ф-1» начались тесты. Каждая машина – красотка, но с двумя фанатов обманули

Формальности по презентациям закрыты.

В «Формуле-1» локальный праздник: долгие месяцы межсезонья подошли к концу. Актуальные болиды снова в деле – в Барселоне стартовали первые тестовые сессии 2020-го. Их открыл Джордж Расселл из «Уильямса», а вторым на трек отправился Карлос Сайнс на «Макларене».

Теперь фанатов ждут две недели напряженного разглядывания лайвтайминга, сравнения времен разных команд на разных шинах, выяснения объема топливной загрузки для вычисления фаворита и сравнение новинок на болидах. Скорее всего, этим же будем заниматься и мы – ведь иногда подобное бывает даже интереснее самих гонок (особенно когда до первого Гран-при сезона остается еще 4 полных недели).

Но сперва давайте насладимся видами болидов для 2020-го: все они вышли как минимум интересными.

«Альфа Ромео»

Например, зацените новую «Альфа Ромео» Кими Райкконена и Антонио Джовинацци: ее ливрею скрывали до последнего и нормально показали только лишь со стартом тестов, закрыв программу презентаций.

Естественно, итало-швейцарский болид тут же отправился на трассу.

Стильная обкатка нового болида Райкконена: «Альфа Ромео» в змеином камуфляже и с огромной валентинкой на боку

Команда «Ф-1» ядерно разнесла шпионов за секретами машины тизером нового болида. В нем пасхалка

«Хаас»

Также впервые официально показали машину и в «Хаасе»: вот на чем Кевин Магнуссен и Ромен Грожан будут гонять в 2020-м.

Никаких сюрпризов по части ливреи не вышло – все-таки американцы сами все проспойлерили еще в начале февраля.

В 2020-м «Хаас» вернулся к классической ливрее, с которой стартовал в «Ф-1» пять лет назад – после впечатляющего раскраса от спонсоров Rich Energy казалось, что новый болид покажется совсем не таким крутым, как раньше.

Но первые же кадры из Барселоны доказывают: машина КейМага и Грожана все же очень даже хороша.

«Рено»

Пожалуй, главной тайной перед дебютным днем испытаний оставался лишь облик «Рено»: на официалньной презентации французы устроили цирк с отсутствием шоукара или хотя бы нормальной ливреи, выкатив миру лишь несколько плохих и непонятных рендеров.

Презентация нового болида «Рено» для «Ф-1» – эпичный провал. Задержка в час, никаких трансляций и сырые концепты вместо машины

Немного яснее стало после съемочного дня: на RS20 нашли старую желто-черную ливрею и нос в стиле «Мерседеса»-2019.

Но в Барселону французы приехали все-таки совсем в другом образе: абсолютно черной брутальности.

Ливрея оказалась шикарной и поразительно похожей на легендарную раскраску «Лотуса» из 70-х и 80-х.

И в ней, между прочим, скрыта инновация: «Рено» пятой командой в пелотоне перешла на более легкую матовую краску и попыталась это скрыть. Не вышло.

«Феррари»

Скудерия первой в пелотоне показала реальную машину (еще 11 февраля) – и первой же столкнулась с серьезными проблемами: итальянскому обществу по защите прав потребителей Codacons снова не понравилась реклама на заднем антикрыле и бортах машины – логотип Mission Winnow. Дело в принадлежности бренда табачной корпорации Philip Morris – общественники сочли его размещение и показ на территории Италии скрытой рекламой сигарет (запрещенной в стране) и подали в суд на «Феррари» с требованием конфисковать машину.

К счастью, SF1000 все-таки прибыл в Испанию и уже выехал на трек с Шарлем Леклером за рулем.

По обещаниям инсайдеров из Италии (к примеру, комменатора Sky Sports Italia Карло Ванзини), новый болид быстрее старого аж на 0,5 секунды на трассах вроде Будапешта, Монако, Сингапура и Барселоны. Что ж, к концу вторых тестов можно будет просто сопоставить времена Леклера и Феттеля с результатами из предыдущего года и проверить информацию.

Новая «Феррари» для «Формулы-1» – сама изящность. Теперь заточена под Феттеля и скорость в поворотах

«Ред Булл»

Если вас удивила элегантность и минималистичность компоновки SF1000, то погодите – это вы еще не видели новое творение Эдриана Ньюи RB16. Cамое время исправляться.

Болид «Ред Булл» для «Ф-1» 2020-го – чемпион по экстремальности. Мегастранный нос, задранный зад и ультракомпактность

«Мерседес»

Действующий чемпион немного поменял ливрею для нового спонсора (от которого получил пятилетний контракт на сумму в около 30 миллионов евро за сезон), доработал боковые понтоны и поднял подвеску на максимально возможную высоту. Получилась вот такая машина – и на трассе она выглядит совсем не хуже, чем в прошлом году.

Новый шедевр от «Мерседеса»: чемпионы «Ф-1» все-таки скопировали ключевую инновацию «Феррари» – но сделали ее еще лучше

«Уильямс»

На другой стороне турнирной таблицы – легендарная британская команда, выкрасившая новую машину в цвета национального «Юнион Джека». Придется привыкать к новому дизайну – с другой стороны, он хотя бы узнаваемый и с конкурентами его не спутаешь.

Джордж Расселл сходу улучшил на 0,4 секунды собственное время с тестов 2019 года и уже привез 0,5 секунды лучшему кругу команды с Гран-при Испании, но уж больно результаты первого дня похожи на поездку за славой и спонсорским вниманием. Все-таки новый FW43 выглядит чрезмерно отставшим – да и инженерный штаб не стал скрывать правду: болид для 2020-го – лишь слегка доработанный прошлогодний.

Новый болид легендарного «Уильямса»: ливрея – бело-сине-красная, машина выглядит отставшей в развитии

«Альфа Таури»

Но кого уж точно не обвинить в застое – так это команду Даниила Квята. Бывшая «Торо Россо» полностью сменила айдентику, дизайн и позиционирование: теперь она – не просто детский сад для пилотов из программы «Ред Булл», а полноценная сестра четырехкратных чемпионов, продвигающая модный бренд одежды «Альфа Таури». Увеличение бюджета и количества топовых деталей конструкции Эдриана Ньюи прилагаются.

Однако самым ярким изменением можно назвать ливрею: она однозначно претендует на титул самой стильной в году. Только взгляните, как AT01 смотрится на треке!

Команда Квята – больше не младшая для «Ред Булл». Теперь у них равные статусы и множество одинаковых деталей

«Макларен»

На первых тестах уже случились и первые сюрпризы, густо замешанные на шпионских заморочках. К примеру, команда из Уокинга показала на презентации одну машину.

Обкатала на съемочном дне болид с вот такой формой корпуса.

А на тесты привезла третий вариант с менее резкой «подрезкой» радиатора – промежуточный вариант между первыми двумя вариантами.

Впрочем, главное, что машина круто смотрится на треке!

Новая эра в «Ф-1» для «Макларена»: перестроили машину с уникальным корпусом и лучшими идеями «Мерседеса»

«Рейсинг Пойнт»

Больше всех в первый день тестов удивил будущий «Астон Мартин»: команда канадской семьи Строллов показала на презентации одну машину, а в Барселону привезла совсем другую – буквально копию прошлогоднего чемпионского «Мерседеса»!

Вот с этого сняли покрыло вживую.

А вот это выехало из боксов 19 февраля – практически 70 процентов всех деталей совпадают с W10 от концепции носа до уникальных боковых воздухозаборников!

С другой стороны, «Рейсинг Пойнт» нельзя всерьез что-то предъявить: на презентации они не скрывали, что ливрея нарисована на прошлогодней машине. Ничего другого, кстати, команда не показала: студийные снимки сделали тоже с шоукаром, а цифровых изображений (в отличии от всех конкурентов) ребята из Сильверстоуна не опубликовали.

Что ж, сюрприз удался – осталось только наслаждаться розовой ливреей на треке.

Гигантомания новой «Ф-1»: на двух болидах 2020-го лого спонсора сожрало полкорпуса. Но у «Альфа Таури» Квята – еще больше

Фотосессия пилотов

В этот раз «Формула-1» ушла от традиционных снимков в стиле «весь школьный класс» в два ряда – теперь фотосессия получилась поинтереснее.

Именно эти люди будут развлекать вас до конца ноября. Кажется, с таким началом сезона море веселья неизбежно.

В «Формуле-1» запустили все моторы для 2020-го. Сравните рев «Феррари», «Хонды», «Мерседеса» и «Рено»

Фото: formula1.com; globallookpress.com/www.imago-images.de, Keystone Press Agency; Gettyimages.ru/Mark Thompson, Rudy Carezzevoli, Charles Coates, Peter Fox; REUTERS/Albert Gea