Болид «Ред Булл» для «Ф-1» 2020-го – чемпион по экстремальности. Мегастранный нос, задранный зад и ультракомпактность
С этой машиной метят в титул.
В межсезонье спортивный консультант Гельмут Марко гоночной программы «Ред Булл» смело заявил, что в сезоне-2020 команда должна выиграть минимум пять гонок и чемпионский титул. И 12 февраля весь мир увидел машину, на которой Максу Ферстаппену и Александру Албону придется достигать максимальных целей.
В отличие от «Феррари», которая устроила помпезнейшую презентацию в городском театре Реджо-нель-Эмилиа с балетом и Бенни Бенасси, «Ред Булл» ограничился опубликованным в соцсетях рендером. Живые фото появились чуть позже, когда команда отправилась на съемочный день на трассу Сильверстоуна. По сути, никакой презентации не было – «Ред Булл» сэкономил деньги и просто сразу отдал новую машину Максу Ферстаппену на обкатку.
В прошлом году австрийцы продемонстрировали технику в новой великолепной ливрее – правда, в команде сразу объяснили, что она лишь для съемочного дня, а по ходу сезона будет использоваться традиционная раскраска. Этой зимой «Ред Булл» сразу выкатил болид в классическом дизайне – кажется, тут нет вообще ни одного изменения по сравнению с сезоном-2019. Зато аэропакет значительно изменился.
RB16 – эволюция прошлогодней машины. Но нос совершенно иной
Первое, что бросается в глаза – совершенно нетипичный нос. Помимо максимальной узости, в нем предусмотрено сразу несколько каналов для перераспределения воздушных потоков. В 2019-м в носу «Ред Булл» тоже был воздуховод, но всего один – и на некоторых Гран-при команда даже закрывала его, когда требовалась максимальная прижимная сила даже ценой повышения лобового сопротивления и снижения скорости на прямых.
Теперь отверстий множество. Просто сравните новинку с гораздо более цельным носовым обтекателем прошлогодней RB15.
А вот новый нос спереди. Обратите внимание, насколько он ужался по сравнению с RB15. Теперь общее лобовое сопротивление точно окажется меньше – а значит, шасси «Ред Булл» поможет «Хонде» достигать лучших показателей на разгонах и по «максималке».
«Ф-1» еще ни разу не видела подобного решения. Новый нос сразу стал объектом внимания и шуток.
Крыло очень похоже на вариант, который «Ред Булл» тестировал в последних Гран-при сезона-2019. Похожее решение используют и в «Феррари».
Боковые понтоны по-прежнему неприлично компактные – и они стали еще меньше по сравнению с RB15. Компоновка стала еще более эффективной – кажется, Ньюи совсем не беспокоится по поводу охлаждения. Вероятно, после года совместной работы с «Хондой», инженеры «Ред Булл» выяснили пределы японской силовой установки и решились на еще более экстремальную конфигурацию.
Уменьшились в размерах и боковые воздухозаборники – специально для расширения возможностей перенаправления воздуха на заднюю часть болида для повышения эффективности диффузора и выработки дополнительной прижимной силы. А еще уменьшение сечения боковой части тоже снижает лобовое сопротивление – похоже, за него зимой в «Ред Булл» взялись всерьез.
Впрочем, в последних творениях Эдриана Ньюи значительная часть забора воздуха для силовой установки и охлаждения происходит над головой пилота – поэтому кожух моторного отсека довольно массивен. Кажется, размеры воздухозаборника остались прежними – зато он обзавелся крылышками.
Все – ради перенаправления потока в заднюю часть.
Она, кстати, тоже очень узкая и компактная – впрочем, это традиционная визитная карточка машин Эдриана Ньюи. Подвеска смонтирована низко, как и у новой «Феррари», а ее геометрия не предполагает революционных решений.
Боковые дефлекторы остались прежними – но как раз это еще ни о чем не говорит: обычно именно в этой зоне происходит самое активное развитие на тестах и в процессе сезона.
Почти не изменилось и заднее антикрыло – разве что вместо одного поддерживающего пилона к нему теперь крепится два.
По идее это слегка увеличит массу в задней части, зато лучше стабилизирует поведение пластин на высоких скоростях в быстрых поворотах. Просто у конструкции с одним пилоном есть большой недостаток: при разгоне свыше 330 км/ч крыло страдает от сильнейших вибраций, из-за чего генерирование прижимной силы иногда теряет стабильность, а в самих креплениях появляются микротрещины. «Ред Булл» чуть не пострадал от этого на одном из самых аэродинамически загруженных треках мира в Великобритании: прямо перед гонкой механикам пришлось заменить всю конструкцию на обоих машинах, потому что в местах соединения держателя с шасси обнаружились опасные трещины.
Вообще два пилона вместо одного – настоящий тренд современной «Формулы-1», который, казалось бы, полностью идет вразрез с идеями максимального сокращения массы – традиционной философии инженеров в Гран-при. В 2020-м структура с двумя креплениями уже заявлена на всех показанных машинах – и на «Хаасе», и на «Феррари», и даже на плохих рендерах «Рено».
Несмотря на все инновации, революционным RB16 не кажется – это очевидная эволюция RB15. Пока что не произошло серьезных изменений в заднем антикрыле и задней части в целом, днище, дефлекторах и S-воздуховоде.
И главное – сохранился тренд на задранную заднюю часть и большой просвет, что было главной отличительной чертой болидов «Ред Булл» в последние годы. Наклон по-прежнему максимально агрессивный и, если верить фото с обкатки, стал только больше.
Теоретически благодаря такому наклону машина генерирует больше прижимной силы за счет роста площади контакта с воздухом и появления зоны пониженного давления под передним антикрылом. Однако в то же время такая концепция менее надежна, чем более традиционный подход с минимальным просветом, который использует, например, «Мерседес».
Но в «Формуле-1» никто не показывает всех секретов до тестов – и даже там зачастую многие новинки скрываются. Поэтому делать какие-то серьезные выводы о скорости и «революционности» точно рано. Определенно можно сказать одно – творение Эдриана Ньюи снова кажется самым элегантным во всем пелотоне.
Новая попытка Ферстаппена
Для «Ред Булл» предстоящий сезон станет последним совместным годом с «Астон Мартин» – в следующем году имя английского производителя исчезнет с машин австрийской команды. Зато Макс Ферстаппен, похоже, в Милтон-Кинс надолго: в межсезонье он продлил контракт до 2023 года.
Новая машина вряд ли будет хуже весьма удачной прошлогодней модели. «Хонда» еще в прошлом году показала, что больше не является отстающей, и за зиму должна была сделать еще шаг вперед.
Главный вопрос – сможет ли «Ред Булл» наконец поехать быстро с самого старта сезона, а не догонять «Мерседес» и «Феррари» по ходу чемпионата. Именно так складывались для австрийцев последние годы: невнятное начало, успешная доработка машины и весьма конкурентоспособная техника во второй половине чемпионата – когда о титулах думать уже не приходится. Предпосылки переломить тенденцию есть: за год коллектив неплохо сработался с «Хондой», регламент с 2019-го практически не изменился, ну а Макс Ферстаппен от года к году становится только сильнее и стабильнее.
Сделать первые прикидки, получится ли у голландца включиться в борьбу за победы с начала сезона, можно будет уже примерно через неделю, когда в Барселоне начнутся первые зимние тесты. Они стартуют 19 февраля.
Новая «Феррари» для «Формулы-1» – сама изящность. Теперь заточена под Феттеля и скорость в поворотах
Все самое интересное из мира автоспорта – в телеграм-канале «Формула-1». Подписывайтесь!
Фото: redbullracing.redbull.com; twitter.com/AlbertFabrega; https://twitter.com/redbullracing; Gettyimages.ru/Mark Thompson, Bryn Lennon