Колоссальный износ до обода шины «Ф-1» после 167 километров в Гран-при и мощных пончиков. Даже оплавлена по бокам
Все из-за меганагрузок.
В «Формуле-1» редко появляется шанс взглянуть на реальное состояние резины после финиша Гран-при, поскольку все пилоты на круге возвращения в боксы стараются проехать по грязным частям трека и собрать на колеса резиновых «червячков», отлетающих от покрышек в процессе износа.
Вот как выглядит такое колесо.
Все ради преимущества по массе на взвешивании, чтобы точно уложится в лимиты.
Однако иногда пилоты позволяют себе пару «пончиков» после финиша – и тогда «червячки» сжигаются вместе с остатками рабочей поверхности шины, и можно запечатлеть оплавленные кромки и изношенную центральную зону. Вплоть до диска!
Это шина с болида Макса Ферстаппена – он проехал на ней 30 кругов на Гран-при Абу-Даби (что равняется примерно 167 километрам, ведь круг по «Яс-Марине» – 5,55 км) и использовал при обгоне Шарля Леклера в борьбе за вторую позицию.
А еще покрутил пончики после финиша, устроив болельщикам натуральную дымовую завесу.
Как видите, резина износилась так сильно, что приняла форму диска – вот этого.
А ведь вот так она выглядит целой.
Нагрузки просто колоссальные!
В «Формуле-1» новый рекорд пит-стопа: всего 1,82 секунды на смену четырех колес!
"До диска" - значит сточить 14,5 сантиметров ))) На дисках болид Ф1 просто не сдвинется с места, так как дорожный просвет в 3 раза меньше ))
На фото кстати хорошо видно всю боковину. Макс там сточил от силы 1 см..