4 мин.

ОФИЦИАЛЬНО - Нико Хюлькенберг уходит из Формулы 1. Первый немец, пострадавший от Хэмильтона.

Вчера, 28 ноября, было объявлено сразу о нескольких переходах пилотов в Формуле 2: в частности, наши парни будут гоняться с сыновьями легенд «Феррари» - Шварцман с Шумахером, Маркелов с Алези. Также, приятной новостью стало появления в Формуле 2 Дэниеля Тиктума – двукратный победитель гран-при Макао поедет в команде Дамс вместо Латифи. Печальной новостью для самых верных фанатов Хюлькенберга стало известие о том, что канадец, в свою очередь, из болида Формулы 2 всё таки пересаживается в болид Формулы 1. А значит, что последнее вакантное место в «Уильямсе» закрыто, и Халк потерял даже математические шансы остаться в самом элитном автоспортивном чемпионате мира.

Как Хюлькенберг терял все свои шансы.

Карьера Хюлькенберга в Формуле 1 была яркой и красочной. Все началось в 2010 году, когда талантливый немецкий юноша уселся в болид «Уильямс». Но как это часто бывает с британской командой, хорошие времена для неё очень часто меняются с плохими, и в 10м команда была лишь крепким середняком. Дебютный сезон получился красочным – Нико проводил хороший сезон на фоне опытнейшего Бариккело и, хоть и проиграл ему по очкам в два раза, выиграл свой знаменитый поул в Бразилии. Однако слишком самоуверенная атака на Льюиса стала, наверное, самым печальным событием за всю карьеру немца. В итоге, команда решила взять Мальдонадо с деньгами на место Хюлькенберга с талантом. Да, «Уильямс» прокатил Халка дважды. Казалось, год простоя – это смерть для молодого пилота.

Однако, «Форс Индия» всё-таки решилась взять Хюлькенберга. Весьма иронично – в том году один рекордсмен по гонкам без подиума заменил другого. 5 лет Нико с самой лучшей стороны проявлял себя в середняках (2012 – «Форс Индия» Хюлькенберг – 63 очка, Пол Ди Реста – 46 очков; 2013 – «Заубер» Хюлькенберг – 51 очко, Гутьерез – 6 очков; 2014 «Форс Индия» Хюлькенберг – 96, Перес – 59; 2015 – «Форс Индия» Хюлькенберг – 58, Перес – 78; 2016 Хюлькенберг – 72, Перес - 101). За это время, у Хюлькенберга было два шанса оказаться в топ команде: перед сезоном 15 года в Феррари ему предпочли Райкконена, и перед началом сезона 17 года в Мерседес на место Росберга пришёл Боттас.

А ведь в 16 году был реальный шанс. Но чутьё обмануло немца, как когда-то обмануло одного бразильца. Он подписал контракт с «Рено» до того, как Росберг объявил о завершении карьеры. Как бы Халк не заявлял, что он счастлив после трёх лет в заводской команде, вряд ли это действительно так.

Ведь даже если бы его не взяли в Мерседес (хотя, он был бы достойным претендентом), останься бы Нико в «Форс Индии», он был бы куда в более выигрышной ситуации: в 17 году «розовая сила» доминировала среди середняков, и, глядишь, если бы в Баку он бы не вмазался в отбойник в борьбе, взял бы подиум вместо Стролла. Или в 18 году в том же Баку вместо Переса. Да, сослагательная интонация неуместна в Формуле 1, но что дал Немцу «Рено»? Прост бы явно не отпустил, например, посередине сезона выигрывать «Ле-Ман» (кто не знал, в активе немецкого гонщика победа в знаменитом марафоне, так что говорить, что Халк совсем ничего не выиграл явно несправедливо). Да, в 18 году сильнее была «Рено». Но ещё раз, а что это дало немцу? Ни-че-го.

Проигрыш Риккардо.

После 9 сезонов в Формуле 1, в команду к Нико пришёл Риккардо. И все это восприняли как вызов: «вот ты там в каком-то «Заубере» катался, а ты докажи, что сильнее пилота из топ команды».

Да, бесспорно, Хюлькенберг проиграл Риккардо сезон. Означает ли это, что Нико стареет? Нет, потому что человек после 10 лет не мог «постареть» так резко. В чем причина? Людям непонятно, что если пилот будет выкладываться на максимум, то неудачные сезоны всё равно будут. Так, после трёх подряд ударных сезонов Хюлькенберг 2 раза подряд проиграл Пересу, потом провёл два отличных сезона в «Рено». И не нужно говорить, что у него в напарниках был Палмер. Воевал-то он не с ним, а с Пересом, Оконом, Массой, Магнусенном, Строллом, Сайнсом. И довольно успешно.

Что будет дальше?

Потеря ли Хюлькенберг для Формулы 1? Да, безусловно, но вряд ли невосполнимая. Сейчас на подходе из младших серий есть Шумахер, Матсушита, Шварцман, Армстронг, Випс… Возможно, кто то из них станет новым Хюлькенбергом: сильным пилотом, который не смог ничего выиграть, кроме любви огромного количества болельщиков. Можно ли говорить, что Халк «нефартовый». Вряд ли, ведь возможности завоевать подиум у него были, и 2 из них он потратил и в этом сезоне. Да, возможно, ему не хватало гоночного характера. Но вот скорости – никогда. Мы будем тебя помнить, Нико. Где-то в глубине души теплится надежда на его возвращение, но скорее всего, будет также, как с Алонсо - шанс очень мал.