3 мин.

Гениальный Ферстаппен. Лучший пилот сезона. Чем так хорош летучий голландец?

В современном пелетоне Ферстаппен, наверное, самая противоречивая фигура. Да, как и все пилоты «Ред Булла». Голландца часто обвиняют в излишней… оптимистичности и усердности на трассе. На самом деле, когда ты пилот программы «Ред Булл» и занимаешь кресло в болиде Формулы 1, и на тебя смотрят три сотни голодных ртов из младших серий, которые жаждут оказаться на твоём месте, ты будешь убивать себя и других за результат. Помножьте это на железное воспитание экс-напарника Михаэля Шумахера.

Когда Ферстаппен в 15ом году попал в Формулу 1 в несовершеннолетнем возрасте, ажиотаж вокруг его фигуры был огромен. В «Торо Россо» появился дуэт сыновей двух именитых гонщиков. Фамилия Сайнс, конечно, была более весомая, а я её носитель – более опытным. При этом, ещё в младших сериях были Гасли, Тиктум, Албон. Вот тогда и закалился характер будущего чемпиона, который всегда атакует яростно, страстно и с полной самоотдачей. Проведя блестящий дебютный сезон, в чистую выиграв напарника (49-18 по очкам, 10-7 гонки, 9-10 квалификации, 4ое - 7ое лучшее место), запомнившись обгоном 2ухкратного чемпиона мира, Ферстаппен подтвердил свои серьёзные амбиции.

Уже тогда стало ясно, что Ферстаппен в следующем году уйдёт в топ-команду. И тогда было куда – Райкконен в Феррари не блистал, Росберг, как выяснилось, закончит карьеру. Поэтому, Марко срочно нужно было пропихнуть его в Ред Булл. Для этого у него было начало сезона. Первые две гонки Квят провёл невразумительно, а в Сочи было легендарное торпедирование Феттеля. Доктор Марко слабостей не прощает, появился повод – извольте, «Торо Россо» тоже неплохой болид. Существует мнение, что Ферстаппен в любом случае пришёл бы на место Квята; это совсем не так. В противном случае, Гасли бы получил место в Формуле 1 ещё в 16 году; в Даниила верили. Но дать место Максу было необходимо оперативно.

Первая гонка в Ред Булле – первая победа. Самый молодой победитель гран-при. Больше 20 подиумов и 7 побед в гран-при в 21 год. Выигранное соперничество с Риккардо (16 год (начиная с гран-при Испании) – 195-220 по очкам (2-0 сходы), 5-13 квалификации; 2017 год – 168-200 по очкам, 14-6 квалификации; 2018 год – 249-170 по очкам, 15-5 квалификации). Эти показатели впечатляют. Ни у одного пилота Формулы 1 в 21 веке в молодости не было таких результатов с учётом уровня команды (если считать Шумахера пилотом 20 века, а то как набегут ревностные хранители священного образа).

Почему же так много критиков Ферстаппена? Во-первых, в современной Формуле 1 слишком большое кол-во «сынков». Естественно, обращение к ним соответственное. Разумеется, если это не Мик Шумахер, который за весь сезон в Формуле 2 смог героически выиграть спринт с поула. Во-вторых, это некая заносчивость голландца, его молодая горячность. Подонком его считают, откровенно говоря. И смотрят на его выступления предвзято. Но люди не замечают, насколько Ферстаппен повзрослел. Да, в Мексике было некоторое помутнение. Но сейчас, Ферстаппен – воплощение мудрости на трассе, при этом его беспринципность, амбициозность и капризный чемпионский характер всегда при нём.

Ну и конечно, голландцу всегда предъявляют статистику гоночных инцидентов с ним. Особенно был не доволен Льюис Хэмилтон, который всегда оставляет ему на полкорпуса больше пространства, чем остальным пилотам. Возможно поэтому его чемпионский сезон в очередной раз оказался сложнее предыдущего. Но де-факто это не отменяет его великолепные гоночные умения, которые он развил за свою карьеру. Переса же все считают хорошим гонщиком, ведь так?

Макс Ферстаппен стал кумиром для своей страны. Вся Голландия знает и почитает его. Ферстаппен внёс огромный вклад в возвращение «Зандворта». Десятки тысяч человек собираются посмотреть на Ферстаппена; «оранжевая армия» захватывает все большее количество гран-при. Макс в одиночку тащит свою команду; безусловно, он был лучшим в этом году. Макс Ферстаппен. Это имя войдёт в историю.