Торо Россо взяла 2 подиума за сезон, но всё равно остаётся посредственностью, и это на руку Ред Булл
Как работает система «Ред Булл»? Почему все считают Марко моральным уродом и самодуром? Хельмут пачками прогоняет своих пилотов через «Торо Россо», и нещадно выставляет на мороз неугодных пилотов. Так, по крайней мере, о нём думает не только большинство болельщиков, но и эксперты и даже некоторые бывшие гонщики. Однако, на самом деле, «Ред Булл» имеет самую успешную за всю историю программу поддержки. Молодые пилоты получают практику в молодёжных сериях и в Формуле 1. Для этого была выкуплена команда «Минарди».
После девятого места в кубке конструкторов в прошлом сезоне «Торо Россо» дважды взяла подиум, доведя до трёх общее количество подиумов за короткую историю команды. Значит ли это, что команда из Фаэнци успешный середняк? Прежде всего, «Торо Россо» – это не просто сателлит, но даже не фарм клуб, а 2ая команда в чистом виде. Ей достаются «остатки» от «Ред Булла» (особенно это было заметно в этом сезоне, когда у «быков» и у «телят» были одинаковые моторы, и двигатели «Хонды», установленные на «Торо Россо», горели как на немецких танках во время второй мировой), все пилоты принадлежат «Ред Буллу», служит испытательной площадкой для экстраординарных решений руководства австрийской команды (яркий пример – та же «Хонда») и т. д. Поэтому, «телята» просто обречены быть аутсайдерами, какие бы результаты они не показывали. Даже несмотря на лихой 2008, когда ТР на моторах «Феррари» обгоняла старшую команду в КК и выигрывала гран при с поула, на следующий сезон ресурсов команды хватило только на последнее место. После 2008 были 10 лет почти беспросветного мрака. Так в чем смысл «Ред Буллу» держать такую команду?
Чтобы понять это, нужно понять, как работает программа поддержки «Ред Булла» и других команд.
Допустим, в 2017 году «Мерседес» посадил Окона в «Форс Индию». Он один год откатался в команде, доминирующей среди середняков, один год в средней команде. И оба сезона держался на уровне опытнейшего Переса. Хватило ли этого «Мерседесу», чтобы посадить его в свой болид? Нет. Посадил «Мерседес» Верляйна в днищенский «Манор», потом в днищенский «Заубер». Хватило ли этого «Мерседесу», чтобы посадить его в свой болид? Нет. Хватило ли «Рено» сезона Сироткина в «Ульямсе», чтобы оценить россиянина? Особенно, когда его напарник Стролл? Нет. Уступает ли Окон Гасли вопрос спорный, однако первый после года простоя поедет в «Рено», учитывая тот факт, что в «Мерседесе» сейчас никчёмный Боттас, а второй откатал 12 гонок за команду, способную побеждать. Почему в «Ред Булл» берут только доморощенных пилотов, а не опытных бойцов со стороны? «Потому что Марко сумасшедший старикашка, со своими глупыми принципами» убеждены многие». Нет, потому что «Торо Россо» помогает раскрываться сильным пилотам. «Торо Россо» это ужасная команда, но обычно их болид всё таки не самый медленный. Пилотам Макларена на подиум подняться гораздо проще, потому что они всегда около него, так что подиум условного Сайнса рано или поздно должен был произойти, и был принят с восторгом только поклонниками великой команды, вроде меня. Для «Торо Россо» показывать хорошие гонки чрезвычайно сложно, но все таки это не утопия, как для «Хааса» или «Уильямса». При этом пилотам приходится превозмогать не только медленный болид, но и мелкий класс команды, будь то: ошибки по тактике, ошибки на пит-стопах, инженеры, которые не знают правил и т. д. Так же, это очень давит психологически, когда ты из-за команды набираешь меньше очков, чем должен, 17 год все помнят? Квят окончательно сломался, а Сайнс, наоборот, весь сезон тащил команду. Ах, что только не было в том сезоне: механические проблемы: многочисленные сходы, проблемы с ДРС, с двигателем, заглохший болид перед стартом; невразумительные пит-стопы (из-за одного даже был сход; полминуты штрафа из-за собственного инженера; наконец, свой же напарник: Квят и на гран при Баку Сайнса выдавил, а красочный двойной разворот пилотов ТР в «Сильверстоуне» вообще войдёт в историю. Сколько в этом сезоне чудили «телята» (один выпуск Квята на использованных шинах чего стоит): не считая гран-при Бразилии, в 2 раза больше очков могли набрать. И в таких условиях пилоты прогрессируют, чтобы выживать: Феттель и Ферстаппен обрели свой чемпионский характер и умение выжимать максимум из слабой машины (куда же ты всё это дел, Себ), Риккардо научился мастерски обгонять, Квят отлично работает с шинами, Сайнс обрёл потрясающую психологическую устойчивость (учитывая, что он испанец), Гасли показывает сильный квалификационный круг, у Албона высокий гоночный темп и т. д. В итоге, в этом сезоне в сложнейшей гонке в Хоффенхайме среди 6 лучших пилотов – пять из семьи Ред Булл, в Бразилии топ 3 опять же, пилоты, выращенные «быками». Более того, почти половина пелетона это выходцы из программы поддержки не Феррари (Леклер, Джовинацци), и не Мерседеса (Рассел) а Ред Булла (Феттель, Ферстаппен, Албон, Сайнс, Риккардо, Гасли, Квят). Но зато, Ника Де Вриса Мерседес не выставлял на мороз, ведь как можно выгнать пилота из Формулы 1, если его в этой самой Формуле 1 нет и никогда не было? Все говорят, что Сайнс это хороший пилот, но ему не дали порулить «Ред Булл». Ради Сайнса «быки» сделали беспрецедентный поступок: не смотря на то, что у «Торо Россо» не было 2ого пилота, Карлосу выбивают место в Рено, что бы он год проездил в сильной команде. Если испанец опередил бы Хюлькенберга и изъявил желание продолжать сотрудничество с Марко, то он уже был бы в сиденье черно-красного болида. Если не с начала сезона 2019 года, так с летней паузы уж точно. Каждый по настоящему быстрый пилот получал свой шанс. Как тащили за уши Тиктума, пытаясь добыть ему баллы для супер лицензии. Как сейчас тащат Випса. Как верят в Албона, когда есть свободный Хюлькенберг. Но говорить, что «Ред Булл» - гнилая система модно как и в России с Квятом, так и Новой Зеландии с Хартли, поэтому гений Хельмута Марко и Дитриха Матешица так и не будет понят. Однако Формула 1 обязана «Ред Буллу», как одной из самых самобытных команд в истории.