Рейтинг пилотов с Гран-при Бразилии по данным телеметрии: Квят в топ-3, Леклер вдвое лучше Феттеля
Сумасшедшему заезду – сумасшедший рейтинг!
На официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» появились оценки пилотам за Гран-при Бразилии, основанные на данных телеметрии.
В соответствии с ними лучше всех пилотировал Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» – его оценка в 6,2 сложилась из 7,1 за работу с педалью газа, 3,5 за работу рулем, 1,6 за работу на торможениях, 8,6 за прохождение поворотов и 10 (максимальный балл) за «агрессивность». Англичанин бился за второе место за последних кругов, но все испортил столкновением с Алексом Албоном – получил штраф и улетел за пределы топ-5.
Худшая концовка Гран-при в карьере Хэмилтона: торпедировал соперника, словил штраф и лишился подиума
Второе место досталось гонщику «Рено» Даниэлю Риккардо. Его оценка в 5,8 сложилась из 4,9 за работу с педалью газа, 4,4 за работу рулем, 10 за работу на торможениях, 2,6 за прохождение поворотов и 7,2 за «агрессивность». Медоед стал в итоге шестым после старта 11-м и штрафа в 5 секунд на первых кругах из-за контакта с Кевином Магнуссеном.
Третье место внезапно занял ставший 10-м Даниил Квят. Его оценка в 4,7 сложилась из 4,6 за работу с педалью газа, 1,6 за работу рулем, 8,5 за работу на торможениях, 2,8 за прохождение поворотов и 5,8 за «агрессивность». Даниил стартовал 16-м.
Что интересно, на второе место уверенно ехал Шарль Леклер – но из-за досрочного схода он не получил финальной оценки. На момент завершения заезда у пилота «Феррари» было 6,2 – а у его напарника Себастьяна Феттеля вдвое меньше (3,1 балла).
Взрыв в «Феррари»: Феттель подрезал Леклера при контратаке на последних кругах. Сошли оба
Обладатели второго и третьего мест Пьер Гасли и Карлос Сайнс из «Торо Россо» и «Макларена» соответственно заработали оценки в 2,9.
Худшим гонщиком Гран-при Бразилии стал напарник Кевин Магнуссен – 2,2 балла.
Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение широтных перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем выше оценка – тем быстрее пилот.
«Агрессивность» описывает продольные перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, быстрее разгоняется или резче тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
Моторная война в «Формуле-1»: конкуренты пытаются утопить «Феррари» руками судей
Источник: formula1.com
Только в этом сезоне зафейлил при обгонах:
Квята в Баку
Норриса во Франции
Магга в Бра
Это по памяти. Наверное что-то я упустил.
Пиар пустышка с регулярными фейлами. Моё мнение.
Ну раз ты говоришь нет - значит нет )
Эти, так называемые "чистые цифры", основанные на телеметрии, полная профанация. Очередной способ забить мозги болельщикам абсолютно ненужной, некорректной, вводящей в заблуждение информацией.
Чтобы это понимать, достаточно знания, что все машины разные. И даже машины одной команды, настроенные по разному, должны вести себя по разному, отсюда и телеметрия будет разной.
Даже если пилоты на абсолютно одинаковых машинах будут иметь разную шинную тактику, у них будет разная телеметрия. И тд.
То есть этот рейтинг вообще ни о чём. Вот прям вообще.
Моё мнение отличается от мнения спецов хотя бы потому, что я никому там ничего не должен. Основная масса так называемых "экспертов" тупо повязаны контрактами, знакомствами, дружбой, симпатиями, антипатиями, и тд, что мешает им адекватно оценивать тех, с кем они общаются, у кого интервью берут, или осуществляют любой иной акт своей работы.
Пример. Допустим некий "эксперт" видит что Рик стал часто крашится при попытке обгона. Но он не может прямо сказать, "Рик сдал, его обгонный скилл притупился". Почему он не может так сказать? Да потому что ему Рик откажет в интервью допустим. Или Рено его не покормит в своём буфете (условно). Короче, там круговая порука, и даже хорошие спецы не могут говорить всё что думают, а вынужденны лавировать, и учитывать реакцию на их слова. Извиняюсь за длинный пассаж, но без него трудно понять, что не так с этими "спецами".
А то, что они там всю жизнь провели, мало что значит. Если человек не умён, это на всю жизнь. И стаж работы это уже не исправит.
Я подвергаю способности Ферстаппена, и его СПОСОБНОСТИ тоже. И дело тут не в том, терплю я его, или мне пофиг. Совершенно определённо, что Макс (как и Леклер, как и Хэмилтон) главные продукты пиара в пелотоне. Их косяки прощаются чаще чем остальным, их достижения раздуваются. Рик тоже когда-то был в этой компании, но с понижением статуса его восхваление тоже потеряло прежний уровень.
"факт в том, что он сделал Феттеля". А какое это имеет значение в плане слов о "лучшем обгоняльщике"? "Сделать" кого-то из напарников, и быть лучшим обгонялой разные вещи. Для меня очевидно, что он часто не рассчитывает риск при обгонах и крашится. Вот поэтому я его не считаю лучшим, или одним из лучших обгонял.
А Макс, с которым он "ехал практически на равных", такой же крашер, если не хуже, чем Рик.
Этот рейтинг тоже Херня! Хорошо что по нему титулы не выигрываются))). Результат должен быть на финише в гонке, а не таблице где сравнивают кто и как нажал педаль газа или тормаза! В общем это хрень!