Кошмарная тренировка Квята в Бразилии: отключение мотора спровоцировало аварию. Все закончилось пожаром
Но шанс на хороший результат еще есть.
Гран-при Бразилии начался традиционными дождями и сессиями на мокром асфальте – первая практика оказалась бесполезной для всех команд «Формулы-1». Большинство пилотов почти не выезжали на нормальные попытки быстрых кругов, а те, кто рисковали, закончили несколькими разворотами (россиянин Даниил Квят из «Торо Россо» в том числе).
Во второй практике ситуация с осадками нормализовалась, и но из-за необходимости наверстывать упущенное в первой тренировке болиды выезжали чаще и на большее количество кругов.
Сперва усиленную нагрузку не выдержал болид Пьера Гасли – напарник Квята просто припарковал машину на обочине под жалобы на отказ мотора. А под конец сессии неполадки ударили и по самому Даниилу: у него ровненько на апексе отказал двигатель и все электрические система (в том числе гидроусилитель руля). В результате перепада тяги и сцепления болид бросило на обочину – у россиянина не было ни единого шанса на спасение машины.
Но обычного отключения «Хонде» оказалось недостаточно – в итоге мотор еще и загорелся.
Правда, пламя быстро сбили и потушили.
«Мы потеряли все данные и связь с машиной, поскольку болид Даниила просто выключился, – подтвердил главный гоночный инженер «Торо Россо» Джонатан Эболс. – Похоже, это и вызвало его разворот».
Однако не стоит хоронить Гран-при Бразилии для Квята – шанс на хороший результат все еще есть.
«Мы расследуем причины обеих проблем, но они не повлияют на выступления – оба гонщика использовали изношенные силовые установки для пятницы, их заменят без штрафов», – объяснил технический директор «Хонды» в «Формуле-1» Тойохару Танабе.
Это распространенная практика для всех команд: в тренировках часто используют старые моторы из начала сезона как раз на случай непредвиденного отказа или аварии. Поскольку в пятницу намного важнее накат и изучение износа покрышек, а не чистый темп, добивание полуживых моторов не вредит общему результату на Гран-при – более того, сэкономленный ресурс новых силовых установок позволяет дольше атаковать на полной скорости в квалификации и гонке.
«У нас была продуктивная сессия, – объяснил и сам Квят. – Мы хорошо поняли трассу и необходимые изменения, чтобы поехать быстрее. Так что попробуем прибавить».
Тем не менее, трудно все-таки не беспокоиться за «Хонду» и Даниила: два отказа за один день после двух испорченных моторов с начала сентября – мягко говоря не лучший показатель эффективности японского производителя. Осталось только понадеяться, что в гонке №26 доберется до финиша.
Квята так и не вернули в «Ред Булл». Место занял перспективный, но аварийный таец
Фото: REUTERS/Ricardo Moraes; globallookpress.com/Zak Mauger, Mark Sutton, www.imago-images.de
https://twitter.com/i/status/1195589974239789056