9 мин.

Ферстаппен вернулся. Вынес всех в квалификации в Мексике

Онлайн. 

22:55 И на этом мы завершаем наш онлайн. Но лента работать продолжает – все новости о Максе Ферстаппене и его возможном штрафе можно следить здесь

Гонка стартует в воскресенье в 22:00 по Москве. Пока! 

22:45 Действия Макса возмутили многих. Например, Маркуса Эрикссона: «Двойные желтые флаги и пурпурный сектор Макса – плохое сочетание. Насколько я знаю, правила говорят о том, что при появлении двойных желтых флагов необходимо бросить круг. Время круга должно быть аннулировано, и обычно накладывается штраф. Жаль, что это случилось после такого прекрасного выступления с его стороны». 

Джек Эйткен тоже не в восторге: «Просто для справки, Макс, обычно люди получают приличный штраф, если ставят лучший сектор под желтыми флагами. Или теперь правила распространяются лишь на молодежные чемпионаты?». 

22:40 Доказательство, что желтые флаги Макс явно должен был увидеть: 

22:35 Если что, никакого расследования в отношении Ферстаппена гоночная дирекция до сих пор не начала. 

22:32 Ага, Макса спросили наконец о его действиях под желтыми флагами. Вот что он ответил: «Думаю, мы [гонщики] знаем, что делаем. Иначе мы бы не пилотировали машины «Ф-1». Это квалификация, все ради нее. Но если они [судьи] хотят аннулировать мой круг, то они могут это сделать». Дерзко. Ну все правильно – его первой попытки для поула тоже хватит. 

22:30 Ферстаппен пока еще всем доволен: «У меня была ошибка в первой попытке, так что я был вполне уверен, что проеду лучше в конце сессии, но появились двойные желтые флаги, пришлось замедлиться. Машина вела себя хорошо, мы могли бы оказаться немного выше. В любом случае, скорость у нас есть. Завтра будет длинная гонка, работать с тормозами и охлаждением будет сложно. То же самое касается и шин. Все шесть машин топ-команд будут на «медиуме», так что посмотрим, кто продержится дольше всех». 

22:28 И видео крэша Валлтери: 

22:25 История с возможным штрафом Ферстаппена понемногу раскручивается: Хорнер заявил, что у Макса на руле не было сигнала о желтых флагах. Но при этом физические двойные желтые флаги перед ним были, и не заметить их было трудно. Также у реальных флагов приоритет перед электронными индикаторами. По идее, для Макса все выглядит скверно. 

22:20 Еще кадры аварии Боттаса: 

22:10 Главные итоги: 

– Боттас сделал все, чтобы подарить титул напарнику уже завтра: разбил машину и сильно понизил собственные шансы хоть что-то отыграть завтра в чемпионате. Но вряд ли кто-то удивлен. 

Ферстаппен – красавчик: выжал максимум и взял поул. Вот только у судей есть все основания его у Макса отобрать: «фиолетить» под желтыми флагами вообще-то запрещено. Проверим, продолжат ли стюарды прощать топ-пилотов. 

Квят – молодец. Русский пилот наконец прошел в Q3 (впервые за 11 Гран-при) и опередил напарника. Это плюс. Минус – завтра ему начинать гонку на «софте» и раньше большинства соперников ехать на пит-стоп. А еще его могут оштрафовать за небезопасный выезд из боксов, где он едва не столкнулся с Риккардо. Так что шансы на очки явно переоценивать не стоит. 

«Хаас» в Мексике – просто ужас. Вы не поверите, но они за четыре Гран-при еще ни разу не провели хотя бы одну машину во второй сегмент. Сегодня случился очередной провал, причем не в последнюю очередь – из-за помарок пилотов. Напомним, что Грожан в следующем году будет в пелотоне, а вот Хюлькенберг – не факт. 

22:05 Важный момент: Ферстаппен улучшил уже ПОСЛЕ аварии Боттаса, под желтыми флагами! Потенциально это плюс три позиции. 

22:04 Полные результаты: 

22:03 Боттас просто потерял машину, задел левым бортом отбойник и в итоге вмазался в стену. Удар был весьма приличный, подвеску придется пересобирать.  

22:01 А это значит, что Ферстаппен выигрывает поул! Причем он успел улучшить до 1.14,758 и побить на одну тысячную побил рекорд круга! 

Леклер второй, Феттель третий, далее Хэмилтон и Албон. 

22:00 «Макларены» опередили «Торо Россо»: Сайнс – Норрис – Квят – Гасли! А тем временем Боттас разнес в хлам машину в последнем повороте! 

21:58 Две минуты до финиша. На трассе все гонщики, и теперь у всех свежайший «софт». 

21:55 Все в боксах. Надо отметить, что у парней из «Макларена» и «Торо Россо» еще есть по свежему комплекту «софта»: свои времена они показалаи на уже использованных компаундах. 

21:52 Ферстаппен на промежуточном поуле, 1.14,910! Леклер и Феттель на втором и третьем местах в двух десятых, дальше Хэмилтон, Албон и Боттас! Они в пределах четырех десятых от лидера. 

Квят на втором месте в «Формуле-1,5»: опередил Гасли и Норриса, но проиграл Сайнсу. Эта группа проигрывает лидеру почти две секунды. 

21:48 Начался решающий сегмент! По две «Феррари», «Мерседеса», «Ред Булл», «Торо Россо» и «Макларена» в борьбе. 

21:41 Отличные круги от Сайнса, Квята и Гасли обеспечивают им проход в Q3! Но гонку им завтра придется начать на «софте».

А борьбу закончили Перес, Хюлькенберг, Риккардо, Райкконен и Джовинацци! Зато они смогут стартовать хоть на «харде». А в Мексике это может все решить. 

21:38 Все на трассе, и у всех «софт», кроме пилотов «Мерседеса». 

21:35 «Феррари» деклассирует соперников на первом секторе, а вот на втором и третьем явно быстрее «Ред Булл». Четыре минуты до клетчатого флага. 

21:32 Теперь времена есть у всех. Зона вылета: Сайнс, Джовинацци, Райкконен (не помог «софт»), Гасли и Квят (оказалось, он допустил помарку на своем круге). У Карлоса, Пьера и Даниила был «медиум» – вопрос в том, нужен ли им проход в Q3 на «софте». 

21:29 Квят – 1.17,712, восьмой, неплохо. Топ-команды предсказуемо оккупировали первые места, но есть исключение – Боттас, который на своей попытке ошибся. Он 12-й. 

Райкконен, Джовинацци и Перес не стали рисковать и сразу начали на «софте». Пока у них нет времени. 

21:27 Хехе, пока вообще все, кто выехал – сделал это на «медиуме». А в конце сегмента середняки, вероятно, рванут за «софтом». 

21:25 И уже начинается второй сегмент. Квят поехал с первых секунд. И он на «медиуме»! 

В Мексике все очень хотят пройти в Q3 на «медиуме», что бы стартовать на этом типе шин в гонке. Но для пилота «Торо Россо» это явно оптимистичный выбор.  

21:20 Полные результаты Q1: 

21:19 Квят шестой, уверенно в Q3 проходит. А вылетают Стролл, Магнуссен, Грожан, Расселл и Кубица. Полный провал для «Хааса»: давненько оба пилота не вылетали уже в первом сегменте. Гюнтер Штайнер очень недоволен. 

21:17 На трассе все, кроме топ-6: задел у них приличный. Минута до клетчатого флага. 

21:14 Все в боксах. Магнуссен и Грожан улучшили, но по-прежнему в зоне вылета, на 17 и 18 местах. Кевин при этом едва не потерял машину по ходу круга. 

21:10 «Ред Булл» полетел: Албон – 1.16,175, Ферстаппен еще быстрее – 1.15,949! Пока они на двух первых местах. «Мерседесы» и «Феррари» позади с приличным отставанием. Квят 13-й, +1,9 секунды от Макса. 

Зона вылета прямо сейчас: Стролл, Расселл, Кубица, Магнуссен, Грожан (без времени). 

21:05 Как обычно, первыми на трассу выехали парни из «Уильямса». И только у них пока есть времена: 1.19,547 у Расселла и 1.20,313 у Кубицы. 

А Грожан сразу начал чудить: уже развернуло француза, прямо в первом повороте!

21:00 Поехали, первый сегмент начался! 

20:55 Дожди в Мехико пока обходят стороной гоночные сессии. Вот и сегодня мокрой трассы точно не ожидается. 

20:50 Пока квалификация не началась, главная новость Гран-при Мексики – массовое отравление сотрудников команд «Формулы-1». СМИ сообщают, что около 150 человек слегло с желудочно-кишечной инфекцией. Из гонщиков пострадал Пьер Гасли, который все же сегодня прибыл на трассу. Гельмут Марко пообещал отправить его на трассу в любом случае и если что, выдать ему подгузники.  

20:45 Впрочем, по итогам тренировок так и не скажешь: две из трех сессий остались за пилотами «Феррари». Тем не менее, отрывы Скудерии от «Мерседеса» и «Ред Булл» был совсем невелик. Отдавать поул Леклеру или Феттелю заранее точно нельзя. 

20:40 Мексиканскую трассу делает особенной ее географическое положение. Она находится на высоте 2200 метров над уровнем моря, в условиях разреженного воздуха и пониженного давления. Это сильно влияет на поведение и форму машин: прижимная сила уменьшается, эффективность моторов падает и при этом нагрузка на охлаждение силовых установок сильно растет.

Гран-при Мексики всегда гарантирует непредсказуемые гонки. Все из-за расположения трека и горного воздуха

Лучше всего такой трек подходит командам с болидами, изначально заточенными под высокий уровень прижимной силы. Например, это «Ред Булл» – не зря австрийская команда усилиями Макса Ферстаппена выиграла здесь две последние гонки. 

20:35 Всем привет! Сезон «Формулы-1» понемногу заканчивается – сегодня у нас один из последних Гран-при в этом году. Зато какой! Автодром имени братьев Родригес в Мехико – одна из самых нетипичных трасс в календаре, и потому результаты в этот уик-энд могут удивить. Сегодня – день квалификации. 

Топовое фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI