17 мин.

Самба под Дожем

Здравствуйте читатели моего блога!!! Сегодня речь пойдет об Гран при Бразилии, который пройдет уже в эти выходные и станет последним этапом в этом сезоне!!! Честно признаюсь это тот трек, который мне очень нравится!!! Здесь в 8 случаях из 10 решался кто же станет чемпионом мира (в последний раз чемпионом здесь стал в 2009 Дженсон Баттон, а в 2007-08 годах здесь произошли две драмы достойные экранизации, об одной из них прошедших в 2007 году в колонке истории).

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе (порт. Autodromo Jose Carlos Pace, до 1985 — порт. Autodromo Interlagos, разг. Интерлагос ("среди озёр")) — автогоночная трасса в Сан-Паулу, Бразилия. Место проведения Гран-при Бразилии Формулы-1.

Расположен в Интерлагосе, южном пригороде г. Сан-Паулу, между озер Гуарапиранья и Биллингс, между улицами Avenida Interlagos, Avenida do Jangadeiro и Avenida Jacinto Julio.

Длина круга 4,309 км; занимаемая площадь 923 тыс. кв. м., вместимость стационарных трибун 30 000 чел., дополнительных - еще до 90 000, количество боксов - 23. Отличается комбинацией скоростных внешних прямых и медленных внутренних поворотов, что создает дилемму при выборе настроек гоночного автомобиля. Расположен на высоте около 750 метров над уровнем моря, низкое атмосферное давление влияет на мощность двигателей и аэродинамику. До перекладки асфальта в 2007 г. имел крайне кочковатое покрытие. До 2004 года Гран-при проводился весной, с 2004 г. - в конце чемпионата, при этом в пяти случаях по его итогам становилось известным имя чемпион.

История Интерлагоса

История Интерлагоса начинается в 1908 году, когда южнее Сан-Паулу была построена плотина на реке Гуарапиранья (en:Guarapiranga) и создано одноименное водохранилище, предназначенное для снабжения города питьевой водой. Вместе с построенным на 20 лет позже водохранилищем Биллингс, на котором находилась ГЭС, они образовали район, который сегодня называется Интерлагос. Начиная с 1920 года, в связи с бурным расширением Сан-Паулу (в течение многих десятилетий прирост населения составлял 20% в год), эта площадь была предназначена для жилищного строительства; однако, земля непосредственно в том месте, где сейчас расположена трасса, оказалась для этого неудобной, там планировалось устроить рекреационную зону. В 1926 году район был куплен англичанином карибского происхождения Луисом Ромеро Сансоном, руководителем компании по строительству автострад «S/A Derrom-Sanson». Сансон планировал начать с прокладки автомагистрали от Сан-Паулу до Санто-Амаро (сегодня это Авенида Вашингтон Луис), продавать и застраивать участки вдоль нее и в конце концов застроить весь район, создать огромный комплекс, который иногда даже называли городом-спутником Сан-Паулу - жилые кварталы, дороги, парки, отели, учреждения, аэродром, ну и, между прочим, спортивный комплекс с автодромом. Разработкой проектов занимался нанятый в 1936 году французский градостроитель Альфред Агаше (en:Alfred Agache (architect)), ранее работавший над планировкой Интерлакена в Швейцарии[1]. Но в 1929 году по этим планам ударили сначала Великая Депрессия, а затем переворот 1930 года и революция 1932 года в Сан-Паулу.

Что касается названия «Интерлагос», то оно сформировалось примерно во второй половине 1930-х. Собственно, по-португальски «Между озерами» будет «Entre lagos».  Агаче предлагал назвать новый район «Intralagos», но в итоге дочь Сансона мисс Джин выбрала [слово «Интерлагос»: она считала, что оно музыкальнее. Датой основания Интерлагоса считается первое упоминание о нем в прессе — 27 августа 1938 года.

Предыстория и предпосылки создания трассы

Тем временем в Бразилии набирал популярность автоспорт. Первая международная гонка, «Гран-при Рио-де-Жанейро», состоялась 8 октября 1933 года на трассе Гавея  в Рио. Победил в этой гонке Мануэль де Теффе на Alfa Romeo. Гран-при Рио-де-Жанейро проходил на этой трассе ежегодно до 1938 года и в дальнейшем, с небольшими промежутками, до 1954 года.

Сан-Паулу также желал провести у себя гонку, и в 1936 году, спустя месяц после четвертого Гран-при Рио-де-Жанейро, по улицам города был проведен первый «Гран-при Сан-Паулу». Победителем стал Карло Пинтакуда (en:Carlo Maria Pintacuda) на Alfa Romeo Scuderia Ferrari. На финишной прямой гонки в результате столкновения с Мануэлем де Теффе в борьбе за 3 место мадемуазель Хелле Найс (en:Helle Nice) вылетела в толпу зрителей, при этом было убито 4 человека и ранено 37 (большинство из них пострадало в охваченной паникой толпе).

После этого властям стало понятно, что если они хотят проводить гонки, то делать это следует только в специально предназначенном для этого месте, и президент автоклуба Бразилии Эсебио де Квейрос Маттоцо призвал Луиса Сансона вновь заняться проектом трассы.

Открытие трассы

Длина кольца составляла 7963 м. Место было весьма удобным, в природной впадине, позволяющей зрителям охватывать взглядом всю трассу. Перед постройкой трека Сансон совершил поездку в Европу и США, в ходе которой ознакомился с трассами в Индианаполисе, Бруклендсе и Монтони (Monthony). Спортивный комплекс, по плану, включал в себя не только автодром, но и огромный стадион, бассейн, теннисные корты, два ресторана и парковку на 10 000 мест[6]. Качество произведенных работ было настолько высоким, что первый значительный ремонт был произведен только в 1969 году.

Работы начались в 1938 году, полотно было готово в апреле 1939, когда его впервые протестировали несколько пилотов во главе с Мануэлем де Теффе, но строительство второстепенных объектов из-за дефицита финансирования затянулось до 1940. Открытие планировалось сначала на 19 ноября 1939 года, затем на 25 января 1940 (в день города Сан-Паулу), но в очередной раз помешали дожди, и в итоге трек был открыт 12 мая 1940 года полномочным представителем президента Бразилии в Юго-Восточном федеральном округе Адемаром Перейра де Барросом.

История изменений

В 1957 году на автодроме началась реконструкция, целью которой было создать на месте одного длинного трека два более коротких - высокоскоростной и более медленный комбинированный.

В 1960-х годах инфраструктура трассы уже не соответствовала предъявляемым требованиям - на Интерлагосе не было устойчивого электропитания, туалетов, дренажной системы. В 1967 году трасса была закрыта для проведения капитального ремонта, но средства из муниципалитета были выделены только в 1969, и ремонт закончился в феврале 1970 года. Тогда же успехи Эмерсона Фиттипальди на международной арене сподвигли автоклуб Бразилии на принятие решения о проведении Гран-при Формулы-1. Интерлагос вновь был закрыт, приспособлен для требований международных гонок (были построены ограждения боксов, система водоотведения, маршальские посты и четырехэтажное здание автодрома), и открыт 31 октября 1971 года в той же, еще довоенной, конфигурации, длиной 7,963 км.

В таком виде автодром принимал Гран-при до 1980 года, когда жалобы пилотов на кочковатое покрытие и несоответствие кольца нормам безопасности в совокупности с нежеланием муниципалитета Сан-Паулу вкладывать деньги в новую реконструкцию привели к переходу "Формулы-1" на трассу Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро.

В 1985 году трасса была переименована из "Autodromo Interlagos" в "Autodromo Jose Carlos Pace", в честь Карлуcа Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977 году. Последняя гонка на исторической конфигурации трассы была проведена в 1989 году.

Затем трассу было решено реконструировать для проведения Гран-при Формулы-1. Инженером Фрэнсисом Роузом был предложен проект длиной 4800 м., сохраняющий историческую конфигурацию и внешнее кольцо, но он не получил одобрения FOCA. Руководителем перестройки стал архитектор Карлос Роберто Монтанье, Интерлагос был укорочен до 4309 м., построены новые боксы, пресс-центр, башня управления и медицинский центр. При активном участии Айртона Сенны был разработан профиль первых двух поворотов, ныне носящих его имя. Старый асфальт не был снят и существует до сих пор, хотя и не используется

Последнее изменение Интерлагоса произошло в 2007 году, когда за 5 месяцев был переложен весь асфальт, изменен въезд на пит-лейн и построена новая главная трибуна. В 2010 году внешний барьер в повороте Аркибанкадос был заменен на особое препятствие из мягкого материала

В 2012 году планируется перестроить комплекс боксов.

Автодром Интерлагос

Рекорд круга сейчас принадлежит Хуану- Пабло Мантойи установлен он в 2004 году и составляет 1-11-473. Больше всех побед у Михаэля Шумахера(4) и Феррари(8).  В последнее время трек стал пользоваться недоброй славой за последние 2-3 года здесь погибло 2 спортсмена.

Прошлогодний гран при Бразилии мне запомнился тем, что именно здесь чемпионский титул оформил Ред Булл, а также абсолютным муравейником, в связи с тем, что после аварии Льюцци выехал Safety Car и те кто был в круге от лидера, а таких было немало, они мешались и никакой борьбы не получилось, было интересно посмотреть совершит ли кто-то из лидеров ошибки и въедет  в кругового,  но этого не произошло, а гонка закончилась триумфом Себастьяна Феттеля, приблизившего его к Чемпионскому званию. Также он мне запомнился неожиданным поулом Нико Хюлкенберга. 

А теперь о том городе, рядом с которым и  находиться трек.

Сан Паулу - великий город с невероятной истории, этот город можно назвать городом талантов. Здесь в 9 из 10 случаев рождается легенда спорта, музыки и т.д. Здесь родились Айртон и Бруно Сенна, Рубенс Баррикело, Пеле и т.д.

Поселение Сан-Паулу (тогда Сан-Паулу-Кампус-ди-Пиратинга) основано 25 января 1554 года группой иезуитов-миссионеров под руководством Мануэла да Нобреги и Жозе ди Аншиеты. Они установили на этом месте миссию под названием Колежиу-ди-Сан-Паоло-де-Пиратининга (порт. Colégio de São Paulo de Piratininga) с целью обращения индейцев тупи-гуарани в католичество. Поселение было расположено у подножия горной цепи Серра-ду-Мар у реки Тиете, с видом на залив, где был построен портовый город Сантус, в естественном проходе от юго-восточного побережья к обширному и плодородному плато на западе, что впоследствии стало штатом Сан-Паулу.

В течение 17-го и 18-го веков группы исследователей, что назвали себя бандейрантами, пересекали леса и новые территории Южной Америки в поисках золота, алмазов, других природных богатств и рабов. Считается, что именно они прежде всего отвечали как за территориальное расширение Бразилии западнее Тордесильясской линии, так и за открытие многих месторождений драгоценных металлов и камней. В городе сейчас существует несколько памятников в ознаменование их вклада в развитие города, в частности Монументу-ас-Бандейрас, одно из известных достопримечательностей Сан-Паулу.

Сан-Паулу официально получил статус города в 1711 году. В 19-м веке город вступил в период экономического процветания, главным образом благодаря экспорту кофе, что отправлялся за границу из соседнего города Сантус. После 1881 года в штат и города началась с Италии, Португалии, Испании, Германии и других стран, переселенцев привлекали новые земли и работа на огромных кофейных плантациях штата. В начале 20-го века доходы от экспорта кофе резко упали, прежде всего из-за мирового экономического кризиса и падения цен. В результате поток инвестиций местных предпринимателей был направлен на развитие промышленности Сан-Паулу, привлекая новые волны иммигрантов в город, преимущественно из Италии. В дополнение к европейцам, в первой половине 20-го века в город в большом количестве иммигрировали японцы и арабы. В течение 20-го века процветающая экономика города также привлекла огромное число переселенцев из бедных регионов Бразилии, особенно с Северо-Востока.

Однако, в конце 20-го века, из-за конкуренции с другими городами Бразилии, иногда предлагавших лучшие налоговые условия для промышленных компаний, главная хозяйственная деятельность Сан-Паулу постепенно оставила свою промышленную направленность в пользу сферы услуг. Сейчас в городе расположены офисы большого ряда местных и международных банков, юридических компаний, многопрофильных транснациональных компаний и корпораций, предлагающих различные услуги.

Другая важная историческая веха — основание Юридической школы Ларго-Сан-Франсиску (сейчас факультет Университета Сан-Паулу), которая была одним из трех первых академических учреждений в Бразилии вместе с Юридической школой в Ресифи и Федеральным Университетом штата Амазонас. Это учебное заведение, основанное по императорскому декрету 1 марта 1828 года, сначала было открыто в помещении монастыря, вскоре после основания Бразильской империи, из-за увеличения потребности в адвокатах и политиках. Поскольку богатые бразильцы часто отправлялись в Европу в поисках образования, особенно юридического, император Педру I решил, что необходимо создать национальную юридическую школу. Она начала привлекать студентов со всей страны, что стало важным фактором создания богемной элиты города.

Несмотря на некоторые экономические проблемы, Сан-Паулу остается крупнейшим деловым центром Латинской Америки. Огромный рынок агломерации (более 20 млн жителей) привлекает иностранные компании. Благодаря культурным событиям, таким как Международная биеннале искусства (Bienal International de Arte), город получил репутацию культурного центра, прежде всего музыки и искусств. Экономический рост и экспорт постепенно снижают уровень безработицы в городе, печально известная местная преступность также быстро снижается. Развитие города происходит во многих районах, исторический центр привлекает государственные учреждения и частные университеты, а бизнес-структуры движутся к новым районам, таких как Итайм и Веррини. Благодаря деловым визитам город сейчас привлекает больше посетителей, чем Рио-де-Жанейро, основной конкурент Сан-Паулу в течение последнего столетия.

В соответствии с классификацией климатов по Кёппену в Сан-Паулу влажный субтропический климат. Температура летом редко достигает 30 °C, а зимой практически не бывает морозов. Снежная буря была зафиксирована официально всего один раз, 25 июня 1918. Дожди довольно сильные, особенно в тёплые месяцы, а в июле и августе их практически не бывает. Ни Сан-Паулу, ни прилегающее к нему морское побережье никогда не подвергались ударам тропических циклонов, и здесь практически никогда не бывает смерчей. В последнее время август, несмотря на то, что это здесь зимний месяц, сухой и жаркий — температура порой достигает 28 °C. Этот феномен называется «veranico» (на португальском, маленькое лето).

Город Сан-Паулу делится на 31 городской район, называемые субпрефектурами (subprefeituras). Каждая субпрефектура делится на несколько округов (в большинстве случаев, два или три). Субпрефектура с наибольшим числом районов — Се (порт. Subprefeitura da Sé), находящаяся в историческом в деловом центре, который имеет восемь округов. Вместе с административным делением, существует и географическое радиальное разделение, установленное в 2007 году мэром Жилберту Кассабом. Город таким образом делится на десять регионов (исторический центр, расширенный центр, север, юг, восток, запад, северо-восток, северо-запад, юго-восток и юго-запад), каждый имеет характерный цвет автобусов и уличных табличек. Это деление не имеет никакого отношения к субпрефектурам и районам, и, в некоторых случаях, один и тот же район может находиться в двух или более географических регионах. Район, где находится руководство субпрефектуры, получает то же название, что и субпрефектура, за исключением М’Бой-Мирим.

Сан-Паулу имеет наибольшее этническое разнообразие жителей из всех городов Бразилии. После запрета работорговли в Бразилии в 1850 году, землевладельцы штата начали заменять африканскую трудовую силу для работы на кофейных плантациях иммигрантами. Эту практику начал сенатор Николау Вергуейру (Nicolau Vergueiro), который привлекал из Европы немцев, швейцарцев и португальцев для работы на своих плантациях.

После отмены рабства в 1888 году, в Сан-Паулу стали прибывать большие количества иммигрантов, большинство из которых были выходцами из Италии. В 1897 году итальянцы составляли около половины населения. Португальцы, испанцы, немцы, евреи и арабы также прибывали в значительных количествах. С 1908 до 1950 года также прибыло много японских иммигрантов.

Как и во всей Бразилии, население Сан-Паулу представляет собой смесь различных этнических групп, что даёт очень разнообразное многонациональное общество. Сегодня представители более 100 этнических групп считают город своим домом.

Как и на всей территории Бразилии, языком, на котором говорит большинство населения, является португальский. Город Сан-Паулу пересекают 10 важных бразильских автодорог, автомобили остаются главным средством передвижения в городе и его окрестностях. Сан-Паулу имеет три аэропорта. Два Международных и  один местного уровня.

Сан-Паулу славится своей ночной жизнью. Путеводители насчитывают в городе 13 000 ресторанов, 15 000 баров и ночных клубов, оформленных в самом разном стиле, в которых проводят время местные жители и гости города самых разных национальностей.

Город известен многими музыкальными фестивалями и работающими здесь известными музыкантами, представляющими разнообразные стили.

В Сан-Паулу действуют два известных оперных театра: Муниципальный театр Сан-Паулу и Театр Сан-Педру, некоторые оперные постановки проводятся в таких залах, как Кредикард-Холл. Местный баритон Паулу Сзот получил международную премию Тони за свою роль в 2008 году в мюзикле Саут-Пасифик. Симфонический оркестр штата Сан-Паулу также считается одним из известнейших в Латинской Америке и в мире

Театр Сан Паулу

Сан-Паулу фактически является огромным музеем под открытым небом, многие его районов и зданий имеют историческое значение. Однако город имеет и большое количество известных музеев и галерей искусства, где выставлены образцы многочисленных жанров искусства, в частности религиозного и современного искусства, коллекции научного, политического, религиозного значения и др. Самыми известными из них являются:

Музей Паулиста или Ипиранга

Мемориал Латинской Америки

Мемориал иммигрантов

Музей археологии и этнологии Университета Сан-Паулу

Зоологический музей Университета Сан-Паулу

Музей искусств Сан-Паулу

Также проходят множества мероприятий такие как Неделя мода в Сан Паулу, Фестиваль Электронной музыки, Международный фестиваль электронного языка, Марш за христа и т.д.

Перед нами самый интересный город который считается самым образованным в стране ибо здесь множество университетов, а также здесь живут еще футболом и формулой 1.!!!

Одним словом если вы соберетесь все - таки в Сан-Паулу вы не будете скучать это точно!!!

А теперь давайте вернемся на 5 лет назад в 2007 год, Гран при Бразилии 2007 , где произшла первая часть драмы под названием  гран при Бразилии 07-08.

В бразильский Интерлагос на финал сезона-2007 с шансами на титул приехали сразу три пилота, чего не было уже более двух десятилетий. Говоря по-хорошему, дебютант первенства Льюис Хэмилтон должен был брать титул еще до этого, в китайском Шанхае, но допустил поистине детскую ошибку, поскользнувшись на въезде в боксы. Его машину, зависшую на брюхе в центре крохотного гравийного островка, не смогли вытолкать обратно на асфальт пять подоспевших китайцев, подарив двум другим соискателям победы – еще одному гонщику McLaren Фернандо Алонсо и Кими Райкконену из Ferrari – вторую попытку одолеть вундеркинда. Правда, накануне решающего старта британец имел 107 очков, против 103 у напарника и 100 – у финского пилота Скудерии. Квалификация показала, что в скоростных виражах бразильской трассы красные смотрятся лучше серебристых, и поул, порадовав земляков, взял Фелипе Масса. Он же на первых метрах дистанции изящно придержал рванувшего со второго места Хэмилтона. McLaren лидера чемпионата чуть потерял ход – и мимо тут же пронеслись оба претендента. Будь Льюис закаленным бойцом – он бы спокойно сохранил четвертое место и стал бы самым юным триумфатором Больших Призов. Но молодая кровь взыграла, Хэмилтон тут же бросился в атаку, которая обернулась прогулкой по зоне безопасности и потерей нескольких позиций. Надо отдать должное, гонщик взял себя в руки и начал отыгрываться, но судьба в тот день была к нему неблагосклонна. Случайное нажатие одной из кнопок на руле привело к полной перезагрузке электроники.

Британец потерял немало времени, пока все вновь заработало, как положено. Он оказался аж 18-м, уступая группе лидеров более 40 секунд, и как команда ни старалась помочь ему, изменив стратегию гонки, к клетчатому флагу Льюис поднялся только до седьмой строчки. Для гонщика, который еще пару этапов назад выглядел безоговорочным фаворитом, то был тяжелейший удар. Ничуть не лучше ощущал себя после финиша и Алонсо. В команде испанцу дали четко понять, что ему не стоит рассчитывать на статус первого номера, но Фернандо упорно продолжал борьбу несмотря на то, что собирался покинуть McLaren по окончании сезона. Увы, из-за одной из редких ошибок он разбил автомобиль под дождем на обновленной японской трассе Фудзи, не досчитался очков, и потому в Интерлагосе мог лишь наблюдать, как две красные машины все дальше уходят вперед. Конечно, Масса поначалу опережал Райкконена, но Ferrari – это не McLaren, и работать на лидера за последние десять лет в Маранелло научились отменно.

Изящная рокировка во время финального пит-стопа принесла Кими первое место как на финише гонки, так и по итогам всего чемпионата. Правда, еще пару недель титул финна не был подтвержден, поскольку команды Williams и BMW Sauber, чьи гонщики – Нико Росберг, Роберт Кубица и Ник Хайдфельд – заняли места с четвертого по шестое, подозревали в заправке баков предварительно охлажденным топливом. Но несовершенство систем контроля не позволило доказать этот факт, а раз так – результаты гонки были окончательно утверждены.

 Поскольку еще ранее McLaren был исключен из Кубка Конструкторов за доказанный факт заимствования идей у Скудерии, триумф Ferrari получился двойным. Команда доказала, что может побеждать и без Михаэля Шумахера с Россом Брауном (британец потом подался в Хонду). Ну а Рону Деннису оставалось лишь побыстрее забыть о случившемся и с удвоенной энергией начать подготовку к сражениям нового сезона.

И вот она судьба, через год при похожих условиях победил не представитель Феррари Филипе Масса, а его главное зло в сезоне 2011 Льюис Хэмилтон. А об этой гонке мы поговорим уже в межсезонье или по ходу первых этапов сезона 2012 года.

Счастливый победитель Гран При Бразилии 07 Кими Райкконен

Чем же мне бы хотелось, чтобы запомнился этот Гран при, тем чтобы он был интересным и непредсказуемым,чтобы красивый сезон с невероятно интересными гонками, обрел красивую точку!!!

Расписание трансляций (время мск) и погода на уикенд

Пятница

15-55 Св. Практика 1(Спорт 1)

19-55 Св. Практика 2(Спорт 1)

+24, без осадков

Суббота

17-00 Св. Практика 3(в интернете)

19-55 Квалификация (Россия 2)

+23,возможен дождь

Воскресенье

19-45 Гонка (Россия 2)

+21, возможен сильный дождь

 P.C. Обзор Гран При Бразилии 2011 выйдет 28 или 29 ноября!!!