Квяту запретили использовать особый шлем для Гран-при России. Хотя другим гонщикам позволяли много раз
Новая непоследовательность судей «Формулы-1».
27 сентября в Сочи стартовал Гран-при России – и на него во всех трех «формулах» приехало сразу шестеро местных гонщиков.
Двое из них подготовили особые ливреи – первым мир увидел богатый вариант Никиты Мазепина с узором от яйца Фаберже и обрамлением из кристаллов Сваровски.
Вторым пилотом с патриотичным дизайном оказался Даниил Квят – вот только ему запретили использовать новую экипировку.
Формальная причина: россиянин уже делал особую ливрею для Гран-при Италии. Тогда она выглядела вот так (в сравнении со стандартным шлемом – он справа).
Свое решение гоночный директор ФИА мотивировал нарушением пункта 9,1 Спортивного регламента «Формулы-1» – там прописано, что пилоты «Должны использовать в каждом уик-энде в значительной степени одинаковые ливреи». Существуют лишь два исключения: одно предоставляется всем пилотам по ходу сезона на один любой Гран-при, а второе – на случай смены команды в течение чемпионата.
Вот только любой внимательный зритель всех заездов в этом сезоне сразу же обратит внимание на одну тонкость: фактически это правило не работает. Только посмотрите, сколько раз играл с дизайном пилот «Феррари» Себастьян Феттель!
Шлем в честь Ники Лауды в Монако, посвящение Бернду Шнайдеру на Гран-при Германии, олдскул для Гран-при Италии и гламур для Гран-при Сингапура.
Макс Ферстаппен из «Ред Булл» дважды просто полностью сменил цвет.
Шарль Леклер тоже ездил с четырьмя вариациями дизайна на голове.
Трибьют отцу и другу на Гран-при Монако, особая версия для Гран-при Италии и яркий цвет для Гран-при Китая.
Позволяют такое не только победителям Гран-при: к примеру, у Ландо Норриса из «Макларена» еще больше разных ливрей.
Трибьют в честь Валентино Росси на Гран-при Италии, дизайн для тысячной гонки «Ф-1» на Гран-при Китая и особая ливрея для Гран-при Монако – с блэкджеком и... А ведь у него есть еще и базовый дизайн!
Нико Хюлькенберг из «Рено» тоже точно превысил лимит.
Как и Ромен Грожан.
Просто посмотрите на всю палитру шлемов только за первую половину сезона – смен там очень много. С цветами, дизайнами и стилями заигрывали не меньше дюжины пилотов.
Конечно, многие изменения по большей части касались мелких деталей и цветов, а формулировка правила позволяет с некоторой натяжкой впихивать новые ливреи в легальную плоскость. Но сильно ли отличаются два уже использованных шлема Квята? По сути только цветовой гаммой (как у Ферстаппена) – всмотритесь в дизайн слева внизу.
Как видите, Даниил в России не собирался выдавать что-то радикально иное: выходит, он просто хотел поменять белый и красный цвета местами. И ФИА запретила это делать – по сути впервые в сезоне.
«Это какая-то шутка, – закономерно выразил недовольство Даниил. – Посмотрим – может быть, я буду использовать этот шлем. Увидим. Хотелось бы понять, какими могут быть последствия. Хотя, если честно, у нас есть более важные дела, чем забота о шлеме. По правилам гонщик может использовать один шлем по ходу сезона – я об этом не знал. Но это хороший шлем – надеюсь, вы его уже видели. Я буду носить его в боксах, чтобы болельщики могли его видеть».
К сожалению, это выглядит каким-то чудовищно мелочным и непонятным произволом, в очередной раз подрывающим веру в судей «Ф-1» и последовательности их решений.
«Подлейте водки в мой «Ред Булл». Квят учит напарника русскому языку
Гонщики «Формулы-1» кайфуют от Сочи: бегают по набережной и катаются на горках в парке
Фото: globallookpress.com/EIBNER/Alexander Neis, Elmar Kremser/SVEN SIMON, HOCH ZWEI, Jan Huebner/Krieger, Mandoga Media; Gettyimages.ru/Peter Fox, Mark Thompson; Instagram/charles_leclerc
PS Есть вполне обоснованное мнение, что если бы Квяту разрешили бы поменять дизайн шлема, то это заметило бы ровно полтора человека. И то не сразу.