Главные открытия Гран-при Сингапура: Феттель и Бинотто на новом уровне, азиатский телеэксперт лучше звездных коллег
Люди, удивившие больше всех.
Феттель
В этом году я написал несколько текстов о Феттеле с пораженческими настроениями, поэтому после победы Себастьяна на Гран-при Сингапура отмалчиваться нельзя.
Безусловно, вчерашний перфоманс был мощным – приятно поразили реактивные ускорения сразу после пит-стопа и на рестартах (у Леклера не было ни одного шанса), прорубание трафика и аккуратная работа с шинами без каких-либо блокировок колес на торможениях (что трудно назвать типичной работой четырехкратного чемпиона мира в последнее время).
Несмотря на отличную, заслуженную, выстраданную победу и вообще большую симпатию к этому парню еще со времен немецкой «Формулы-3», от прежней критики в адрес Себа отказываться смысла не вижу: во-первых, вчерашняя крутая гонка – это пока единичный случай за целый год; во-вторых, амбиции Леклера, его страсть и желание стать в этой команде главным в конечном счете победят – будущее всегда за молодостью, напором и агрессией (и вы ведь обратили внимание, что Маттиа Бинотто уже отчитался о действиях перед менеджером монегаска Николя Тодтом? – То-то!)
В-третьих, Феттелю невероятно повезло со стратегией: гениальная импровизация стратегов, уловивших намерение «Ред Булл» провести ранний пит-стоп для Ферстаппена и сыгравших на опережение, позволила подрезать не только Льюиса Хэмилтона, но и Леклера.
Но я люблю дикие теории (даже если не верю в них сам), и что, если никакого везения со стратегией не было, а был тонкий расчет? Лучшая импровизация – это подготовленная импровизация.
Команды в субботу вечером проводят брифинги и разбирают возможный ход гонки – неужели в «Феррари» не предполагали, что соперники на четвертом-пятом местах постараются сделать подрезку? Наверняка знали, более того, итальянцы не могли не следить именно за «Ред Булл», который как раз и любит заниматься такими вещами чаще остальных.
Но дальше – только вопросы. Если в «Феррари» догадывались, что первыми на пит-стопы скорее всего поедут Ферстаппен или Боттас, то почему Леклер был уверен, что его остановка наступит раньше, чем у Феттеля? И почему самого Леклера не предупредили по радио о заезде в боксы Себа – пока монегаск плелся и берег резину, немец отыграл у него 3,5 секунды.
Возможно, это всего лишь очередной пример неудачной коммуникации в Скудерии. Но что если это хорошо рассчитанный, умный ответный удар бригады Феттеля после Монцы? Может быть, немец все же еще поборется с напарником?
Бинотто
Половину сезона Маттиа было очень легко и даже приятно пинать – он нелепо и смешно оправдывал косяки стратегов и механиков, нес непонятные вещи о статусах своих пилотов и старательно повторял знакомые еще по работе предшественника Маурицио Арривабене фразы об ошибках «все еще молодой команды».
Главным просчетом Бинотто как руководителя и технического директора казалась выбранная концепция гоночной машины. Если максимально упрощать понятия, то «Феррари» в 2019 году построила ракету – очень быструю на прямых и плохо управляемую в поворотах.
«Это же страшная ошибка – думал я весь год, – вы будете быстры на трассах вроде Монцы, но сольетесь в среднескоростных поворотах, коих в календаре подавляющее большинство».
Но смотрите-ка – в «Феррари» показали, что способны приделать к ракете крылья и научить ее вполне сносно поворачивать. (Кстати, обратите внимание на то, как менялась расстановка сил среди топ-команд под действием волн обновлений: сначала серьезно прибавил «Мерседес», затем улучшил машину «Ред Булл», третьей – в две волны – проапгрейдила технику Скудерия.)
Успехи в гоночной стратегии (все-таки финиш в Сингапуре 1-2 вместо 1-4 – это большое достижение), конечно, не возникли внезапно и ниоткуда – «Феррари» и прежде пыталась играть на опережение, рисковала и выбирала интересные варианты развития заезда.
Тогда в чем изменения? – Думаю, дело в психологии. При суровом Арривабене после смелых, но неудачных попыток совершать нестандартные ходы команда неизменно отступала на два шага назад и возвращалась к консервативным тактикам. При Бинотто тоже случаются ошибки и глупые действия, но, похоже, изменились даже разборы неудачных моментов, после которых люди могут свободно поднимать головы и работать дальше без груза тяжелой вины.
Наконец, главное пришло после побед – не сомневаюсь, что в «Феррари» почти все сотрудники раскрепостились, разгрузились и вздохнули свободнее. В проваленном сезоне они наконец-то что-то выиграли – окрыленной команде сложные решения даются проще, и выбирать правильный путь – легче.
И, да, Маттиа пока успешно балансирует между Леклером и Феттелем: поддерживает чемпиона в сложное время и не дает амбициям юной звезды затмить интересы команды – работает почти по заветам самого Энцо, но в современных условиях.
Я специально нашел запись гонки и сделал этот кадр – наконец-то твое время пришло, чертяка!
Алекс Йонг – телевизионный эксперт
Так получилось, что я смотрел Гран-при Сингапура на канале FOX Sports Asia, и не могу удержаться от сравнения с Матч ТВ. Увы, российское телевидение заметно проигрывает.
Речь не о самом комментарии (тем более, что FOX Sports ретранслирует во время гонки Sky Sports F1, сравнивать с которым наш канал вообще бессмысленно), а о работе до и после заездов.
Во-первых, работа журналистов прекрасно организована. Если у нас кажется, что Алексея Попова и Наталью Фабричнову просто забросили в паддок и сказали им: «Крутитесь сами как хотите», после чего Алексей бегает и в случайном порядке выцепляет старых знакомых вроде Жака Вильнева или Алена Проста, то ведущие FOX Sports непринужденно дожидаются заранее назначенной встречи с Тото Вольффом и берут у босса «Мерседеса» интервью без необходимости куда-то спешить (кстати, австриец именно в разговоре с «фоксами» признался, что если он и рад чьим-то победам кроме своих пилотов, то это победам Себастьяна).
Я подчеркну: это именно менеджерский вопрос – расписание встреч с боссами команд, пилотами и другими важными людьми. Судя по всему, на Матч ТВ им никто не занимается и Алексей вынужден компенсировать этот просчет работодателей какими-то своими находками.
Во-вторых, FOX Sports Asia держит в своем штате профессиональных экспертов. Один из которых – Алекс Йонг, бывший пилот «Минарди» в начале XXI века. Матч ТВ, обладающий солидными ресурсами и доступом к большому количеству умных людей из мира российского автоспорта, до сих пор никого из них не привлек к работе на телевидении.
Йонг оказался потрясающим парнем – никакой показухи, кривляния перед камерой или напускной эпатажности. Говорит то, что думает, но без огульной критики – интеллигентно разбирает щекотливые моменты в командах и гоночные эпизоды, и видно, что он прекрасно понимает стратегии и тактические ходы. Его английский куда лучше, чем у распиаренных Каруна Чандока или Давиде Вальсекки – в общем, Алекс в роли эксперта оказался невероятно хорошим. Огромный ему респект.
Чудо в «Формуле-1»: стратеги «Феррари» обманули «Мерседес» и выбили дубль
Феттель не побеждал в «Формуле-1» больше года. Наконец-то поехал как чемпион
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI; Gettyimages.ru/Lars Baron; globallookpress.com/ZUMAPRESS.com/Panoramic
Канада, сэр.
Бинотто сейчас поступает разумно. Как говорил мастер Йода Люку Скайвокеру, который порывался надрать зад тёмному лорду -"Ты ещё не готов". Чем больше трудностей выпадет на Шарля, тем заметнее будут его недостатки и тем сильнее он будет закалён. Идеальных пилотов нет.
Видно, что Феттель матерый волк, понимающий, что в храме автогонок богиня лишь одна и ей надо поклоняться. Леклер же за своё эгоистичное поведение явно не получит вистов внутри команды, скорее наоборот. Когда Феррари просила, то даже МШ послушно работал на Ирвайна.
Думаю, если Бинотто не определится (хотя уже видно, что он будет тянуть с выбором до последнего) рванёт куда сильнее чем в Венгрии в 2007 между Хэмом и Алонсо
И думаю, все было проще. У красных появился шанс на дубль, и они его использовали, но для этого пришлось пожертвовать победой Леклера. То есть альтернатива была следующая: либо победа Леклера и 4 место Феттеля (а, заехав на круг позже, немец не только ничего не отыграл, но и пропустил вперед Макса), либо дубль с победой Пальца. Выбор понятен в данной ситуации, особенно с учетом Спа и Монцы, где Палец хоть и был ужасен, но при этом его все же задвигал и мостик.
Правда, был еще вариант попытаться сохранить дубль с победой Леклера, но риски в таком случае повышались. По все видимости, Леклера не проинформировали о том, что финальный круг перед питом надо включать полный газ, и тот продолжал тошнить в темпе минус две секунды от потенциального. Ведь все заметили, что, начиная с 4 круга, первая шестерка шла в темпе остального пелетона, а темп там задавал Шарль, что тоже было логично - исключали подрезку Гамильтоном за счет нерастянутого пелетона. Но когда красные увидели шанс на дубль, упускать его было глупо. Хотя, зная красных, может просто повезло и они вообще ни о чем таком не думали, тупо реагируя на Макса, но тогда повезло.
Относительно Пальца-позорника ничего глобально не поменялось, он либо докатывает до конца этого сезона, либо отработает контракт, но ставка в 20 очевидно будет не на этого сбитого летчика, а на Леклера. Но отдельно взятую гонку Палец провел классно и прорывался вчера красиво, раз в году и Палец стреляет.
Так и Себ уже на Леклера поработал в Бельгии.
Йонг смотрится риал круто, но и его напарница, чуть постаревший двойник Флоренс Пью, тоже ничего так, странно, что Спортс не выложил тут ее откровенные фотки)
Минимум рекламы, выходят в эфир очень задолго, то повторы прошлой гонки, то включения .
Впервые увидел парад пилотов и узнал, что отца Алборна зовут Найджел, нет, не Мэнсел, но и не таец, и да, с ним было интересное вью.
Риал другой уровень, не Попов, попрошайкой бегающий 10 минут по стартовой решетке, непонятно зачем - а риал вью со всеми, можно много часов смотреть подряд или фоном.
Ну и понятно, почему тот-же Петров или Сироткин не работают комментаторами. Петров 1 раз пришел в эфир и все с,, лучшим экспертом Ф1 в России,, стало понятно - мужчина обьяснял маленькому мальчику как, условно, вилкой пользоваться и попу вытирать.
Попов не для того лизал столько задниц, чтобы его еще раз дурачком выставили, даже Фабричную приучил, которая сначала следила за таймингом/событиями и поправляла маэстро.
Грустно, конечно, что все так. Но тем приятней, наконец то смотреть по человечески, благо в моем доме Фокс входит в бесплатный пакет ТВ)
Кому не нравится Вальсекки? Отличный английский! Именно его я понимаю лучше всего )))